ВОПРОС: Что является столпом поста?

 ОТВЕТ: Подобно тому, как столпом намаза являются его составляющие — кийам, кираат, рукуъ, саджда, столпом поста является воздержание от еды, питья и половой близости. Умдатул фикх.

 ВОПРОС: К какой категории деяний относится вознамериться (ния) на пост?

 ОТВЕТ: Чтобы пост стал настоящим постом наличие намерения обязательно. Если человек воздерживается от еды, питья и половой близости, но не было его намерения на это, то его пост не засчитывается. Некоторые улемы очищение от менструации и нифаса не причисляли  к условиям, выполнение которых является ваджибом, а делали его (очищение) условием правильности соблюдения поста.

ВОПРОС: Правильно ли будет, если отказаться от намерения (ния) соблюсти пост?

 

ОТВЕТ: Если человек ночью возымел намерение поститься, а потом еще до наступления подлинного рассвета (субхус садык) отказался от своего намерения, его пост не засчитывается. Если это произойдет в дни Рамадана, то на нем будет обязательство возместить пост, но не каффарат (искупление). Если же имел намерение ночью и отказался от своего намерения после рассвета, то его намерение не отменяется и сохраняет силу, и он считается постящимся. Если же употребит пищу, то на нем будет обязательство возмещение (када) пропущенного поста и каффарат за нарушение.

Если человек ночь вознамерился на пост, опасаясь, что не сможет проснуться к сухуру, но потом проснулся к сухуру, то он делает сухур, обновив свое намерение.

Если постящийся имел намерение нарушить свой пост, но не ел и не пил ничего, то его пост не нарушается. Умдатул фикх.

 

Во всех видах поста, если человек ночью вознамерился на пост, а потом да наступления рассвета отказался от своего намерения, его отказ будет действительным, то есть намерение поститься будет аннулирован. Фатавау Хиндийа

 

 Фикх.уз