Какие они существа, джинны? (4)

 

5. Джинны — это творения, которые обладают волей и желанием, способностью к знаниям и просвещению. Им тоже велено уверовать и поклоняться Аллаху, запрещено проявлять неверие и ослушание.

Всевышний Аллах в суре «Зарийат» говорит:

«И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы поклонялись Мне. Не желаю от них никакого удела и не желаю, чтобы кормили Меня» (аяты 56–57).

Значит, джинны, как и люди, должны совершать ибадат Всевышнему Аллаху.

Всевышний Аллах в суре «Анъам» сказал:

«О сонм джиннов и людей! Разве не пришли к вам посланцы из вас, что рассказывали вам Мои знамения и предостерегали вас от встречи с этим вашим днем? Скажут: «Мы засвидетельствовали против себя». И обольстила их земная жизнь и засвидетельствовали против себя, что, поистине, они были неверными» (аят 130).

В аяте Всевышний Аллах обращается с вопросом к сонму людей и джиннов не для того, чтобы узнать, приходили ли к ним пророки из них самих, потому что Всевышний Аллах Сам прекрасно знает, что посылал пророков. Вопрос задается, чтобы джинны и люди признались в том, что к ним приходили пророки из них самих. Этот вопрос задается для того, чтобы неверные люди и неверные джинны признали и подтвердили свои грехи, когда в Судный день все творения соберутся в махшаре — месте всеобщего сбора, чтобы они свидетельствовали против самих себя.

Когда в Судный день Всевышний Аллах спросит их:

«О сонм джиннов и людей! Разве не пришли к вам посланцы из вас, что рассказывали вам Мои знамения и предостерегали вас от встречи с этим вашим днем?»

Они скажут: «Мы засвидетельствовали против себя».

То есть они скажут, сознаемся, приходили к нам посланники из нас самих, рассказывали о Твоих аятах и предостерегали нас от нашей встречи с Судным днем.

«И обольстила их земная жизнь и засвидетельствовали против себя, что, поистине, они были неверными».

В этом аяте существует смысл, указывающий на то, что к джиннам также посылались посланники. Однако больше нет ни одного аята или хадиса по этому поводу. То, что наш Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам послан Посланником Аллаха и людям, и джиннам, является неопровержимой истиной, утвердившейся и в Куръане, и в Сунне, и в действительности.

Следовательно, в Судный день неверные джинны и неверные люди впадут в вышеупомянутое жалкое состояние. Причиной их впадения в такое состояние станут их деяния в земной жизни. Ибо в этом мире:

«И обольстила их земная жизнь».

Они обольстились благами мирской жизни. Преследуя земные интересы, гоняясь за тленными материальными благами, они стали неверными и ослушались. В итоге:

«…и засвидетельствовали против себя, что, поистине, они были неверными».

 

А это является ярким доказательством того, что они окажутся в безвыходном положении и не смогут найти никаких оправданий своим деяниям. Таким вот образом Всевышний Аллах предостерегает каждого, посылает пророка и вынуждает Своих рабов признаться в этом.