Четверг Шавваль 16 1445 | Четверг апреля 25 2024

Право на религиозное убеждение – одно из важнейших прав человека. Потому что человек без веры в Бога в душе, без религиозного убеждения не может осознать свою ответственность в жизни, ни истинное значение настоящей свободы. А это должно быть избрано при свободе вероисповедания и по собственному желанию.

Невозможно сделать человека убеждённым насильственно. Это всё равно, что заставить полюбить из-под палки. Поэтому, свобода вероисповедания, или говоря сегодняшним термином, свобода совести является правом каждого человека, который обладает в этой сфере своей свободой. И ни одна из сторон не вправе в этом оказать на него давление, поскольку, как уже сказали, вера и убеждение каждого, зависит от его сердца и совести.
Аллах желает, чтобы каждый человек по своей воле принял веру, своим разумом, своими мыслями постигал её истину и добровольно стал правоверным рабом Божьим. Какой пророк от насильно навязанной веры? Если бы стоял вопрос так, чтобы любой ценой, но обратить людей к вере, то Сам Аллах мог бы просто создать людей с таким достоинством. Но тогда не осталось бы разницы между людьми и ангелами. Аллах же при сотворении человека задался целью, привести в свет существо, которое способно побеждая в себе сатанинские силы, уверовать в своего Создателя, поклоняясь Аллаху, становится Его халифом на земле. И тот, кто добьётся такого положения, будет превыше ангела. А кто не способен на это, будет следовать по пути сатаны, а не по пути указанному Аллахом. Вся мудрость предоставления людям свободы совести заключается в этом. То есть именно в части верования становится ясно, кто есть кто. Исходя из этого, люди, искренне призывающие к религии, думая о том, что если все будут верующими, то всеобщее счастье будет обеспечено, иногда чересчур утруждают себя в своих стремлениях. Такое случилось и с Мухаммадом саллаллаху алайхи васалламом. В такие моменты Аллах, ниспосылав аяты, вновь напоминал ему истину. В частности, в суре «Йунус» говорится:
«А если бы пожелал твой Господь, тогда уверовали бы все, кто на земле, целиком. Разве ж ты вынудишь людей к тому, что они станут верующими?»
Всевышний в то время постоянно подчёркивал Мухаммаду, саллаллаху алайхи васалламу, что дело пророка заключается в разъяснении людям религии, напоминании её требований, а не в том, чтобы заставлять их принять религию. Коран содержит не мало аятов, посвящённых этому вопросу. Так в суре «Гашия»  /«Покрывающее»/ Аллах, обращаясь к Мухаммаду саллаллаху алайхи васалламу, говорит:
«Напоминай же, ведь ты – только напоминатель! Ты над ними – не властитель» /аят 21 – 22/. 
В Исламе основное положение, определившее свободу религиозного убеждения, отражено в аятах из суры «Бакара» /Корова»/:
В этом положении выражена мысль о том, что человек наделён разумом, Аллах для него ясно определил путь истины и путь низости, подлости, и без
принуждения со стороны, каждый  волен  избрать себе дорогу по душе. Кто пожелает, пусть принимает Ислам, и становится мусульманином. Таково исламское правило вступления в религию. Однако не допустимо его трактовать своекорыстно, иначе. Не может быть принуждения, как в принятия религии вообще и в выборе той или иной религии, в частности. При этом совершенно не верно мыслить по примеру некоторых лицемеров, мол, хочу, совершу намаз, хочу, буду употреблять спиртные напитки и вести развратный образ жизни. Коли ты объявил о том, что принял Ислам , так будь добр, соблюдай его требования. Это соответствует элементарной логике. Ибо в мире не найдётся общества, которое бы поставило вопрос таким образом: лишь бы ты вступил в наш союз, а дальше можешь поступать как тебе угодно. Любая организация считает своим членом только того, кто выполняет её указания, правила и порядки. 
По Исламу быть правоверным или нечестивым зависит от желания каждого. В суре «Касас» /»Рассказ»/ Аллах
При этом даётся совет с мудростью, искренне объяснять истинность религии Ислама:
«Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием, и препирайся сними тем, что лучше!» – говорится в суре «Нахл», /«Пчёлы», аят 125/.
Как было сказано выше, завоевательские походы мусульман также осуществлялись в целях свободы, в частности религиозной свободы. Создать условия для открытой пропаганды, пусть каждый выбирает религию по своему желанию – такие положения, относящиеся к религиозной свободе совести и вероисповедания действовали в ходе завоевания мусульманами других стран. Везде, куда приходили, они призывали людей к Исламу, а тем, кто не пожелал принимать мусульманство, обеспечивали свободное отправление своего культа. Они вынуждены были повоевать с теми, которые не принимая ни то, ни другое, избрали только путь войны. 
Явное доказательство того, что Ислам неуклонно соблюдал свободу религий, и поныне перед нашими глазами. Так, даже по прошествии 1400 лет после установления господства Ислама в таких мусульманских странах, как Египет, Сирия, Иордания, Иран, часть местного населения остаются в своих религиях. Несмотря на то, что мусульмане в Индии, Ливане правели долгое время, они до сих пор составляют в этих странах меньшинство. В истории Ислама таких факторов, показывающих истинное отношение религии, истины к людям, великое множество.
Добросовестные представители других религий, внимательно изучив их, доводили и доводят до своих соотечественников.

 

 

 

Самое читаемое

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад...

Соболезнование от Наталии

Мы получили письмо от ученицы...

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...

Деяния - только...

Все мы знаем, что без...

О ситуации в...

Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...

Американский пастор пригрозил...

Пастор из Флориды Терри Джонс...