Четверг Рамазан 18 1445 | Четверг марта 28 2024

РЕЛИГИЯ — НАСИХА

 

بسم الله الرحمن الرحيم

 

БИСМИЛЛАХИР РАХМАНИР РАХИМ

ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО

ПРЕДИСЛОВИЕ

Да будут восхваления Аллаху!

Да будут благословения и приветствия Посланнику Аллаха!

Дорогой читатель!

Ни для кого не секрет, что в настоящее время во всем мире происходят разного рода конфликты и разногласия. Известно, что все это не обходит стороной и мусульман. Ведутся широкомасштабные действия, направленные на ликвидацию последствий и предупреждение таких явлений. На пути достижения этой цели идут диалоги между религиями, культурами, государствами и целыми регионами, и эти диалоги перерастают в эффективные меры.

Растет активность в этой сфере и в неотъемлемой части мирового сообщества — исламском мире, наиболее пострадавшим от этих неприятностей. Жестко осуждаются религиозный фанатизм, экстремизм, вооруженные выступления, ведутся действия, направленные на исправление допущенных ошибок. В том числе, во всеуслышание распространяются призывы о том, что, наряду с взаимодействием с другими, мусульманам следует объединиться в первую очередь между собой, преодолев разногласия, и сообща найти правильные решения проблем. Разумеется, и в нашей стране[1] в этом направлении осуществляется определенная работа, которая, надеемся, принесет свои плоды. Крайне необходимо, чтобы в таком благом деле участвовало как можно больше людей.

Ввиду занятости, а также считая, что этой проблемой достаточно занимаются специалисты данной области, автор настоящих строк до некоторых пор держался в стороне от этих процессов. Но в силу различных обстоятельств и причин, мне невольно приходилось (так или иначе) касаться этой проблемы, отвечая на вопросы или разъясняя какую-либо тему. Со временем обращений ко мне с вопросами, просьбами и предложениями по этой теме становилось все больше и больше. Некоторые родители, рядовые мусульмане, ученые и специалисты богословия, а также мои родственники, стали обращаться ко мне с предложением написать книгу по данной тематике. К сегодняшнему дню эти предложения переросли в требования и настоятельные просьбы, в которых упоминалось о чувстве долга и ответственности перед Аллахом.[2] Именно чувство долга и чувство ответственности перед Аллахом, боязнь предстоящего расчета в Судный день подтолкнули вашего покорного слугу написать нижеследующие строки. А посему, очень надеюсь, что изложенные в настоящей книге мысли будут восприняты как советы и искренние наставления мусульманина своим единоверцам.

Ибо в одном из хадисов от Тамима ад-Дари радияллаху анху[3] передается:

عَنْ تَمِيمٍ الدَّارِيِّ ، عَنِ النَّبِيِّ ، قَالَ»:الدِّينُ النَّصِيحَةُ. «

 

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам[4] сказал:

— Религия — это насиха».

Передали Бухари и Муслим.[5]

Рассказывая своим сподвижникам[6] о том, что нужно для полноценного иймана (веры),[7] Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

«Религия — это насиха».

Слово «насиха» лексически имеет значения «искренность», «объективность», «беспристрастие», «чистота» и «правдивость». А в обиходе оно означает доброжелательные, чистосердечные советы с искренними намерениями. Слова Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам «Религия — это насиха» означают, что основная опора, подпитывающая силой религию, состоит в проявлении благожелательности, искренности к людям.

К тому же, сокрытие знаний от других является одним из тяжких грехов, и мысль об этом также побудила меня приступить к написанию этой книги.

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، عَنِ النَّبِيِّ ، قَالَ: »مَنْسُئِلَ عَنْ عِلْمٍ، فَكَتَمَهُ، أَلْجَمَهُ اللهُ بِلِجَامٍمِنْ نَارٍ يَوْمَ الْقِيَامَةِ. « رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَوَالتِّرْمِذِيُّ.

 

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Кто утаит знание, когда его спрашивают о том, того Аллах взнуздает в Судный день огненной уздой».

Передали Абу Давуд и Тирмизи.

Наряду с указанием последствий утаивания знаний, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам призывает и к его распространению. Значит, если кто-то будет скрывать знания, не доводя их до других, то в Судный день он будет наказан особенным способом — Аллах взнуздает его огненной уздой. Это означает, что он будет водворен в геенну, где подвергнется особо тяжким мучениям.

В Исламе считается, что знание принадлежит не ученому, а является достоянием общества, в котором он живет. А ученый считается доверенным лицом, надежным хранителем этого знания. И когда обществу необходимо это знание, ученому следует предоставить его. В противном случае поступок ученого расценивается как вероломство по отношению к обществу. Даже если это ему сойдет с рук в этой жизни, то в загробной жизни он непременно понесет наказание. Надеюсь, излагаемые в нижеследующих строках мысли вы примете в качестве труда, исполненного с глубоким чувством этой ответственности ради довольства Аллаха.

Автор

 

 



[1] Автор настоящей книги родился и жил в Узбекистане, и слова «наша страна», «наш народ», «наша Родина», «наша земля» относятся к этой стране, как исторически, так и территориально.

 

[2] Оригинал книги (на узбекском языке) был написан и издан в начале 2000-х годов.

 

[3] Радияллаху анху (анха, анхума, анхум) — Да будет доволен им (соответс. ею, ими обоими, ими всеми) Аллах.

 

[4] Саллаллаху алайхи васаллам — Да благославит его Аллах и приветствует; молитва-пожелание, произносится (пишется) при каждом прямом или косвенном упоминании о Посланнике Аллаха cаллаллаху алайхи васаллам.

 

[5] Чтобы быть кратким и облегчить чтение, вместо повторяющихся xe "преданий"передач всех вариантов хадисов, автор в своих трудах ограничивается только одним из них. Помимо того, из всей цепочки передатчиков в книге приводится только первый из них и тот, кто этот хадис записал, что повторяется и в смысловом переводе хадисов. В целях использования наиболее авторитетного варианта хадиса, в случаях, если Бухари или Муслим приводят хадис, который также приводится и другими мухаддисами, автор выбирал предания первых двух. Если хадис приведен Бухари и другими мухаддисами, помимо Муслима, был взят вариант Бухари. Если же хадис приведен Муслимом и другими мухаддисами, за исключением Бухари, то взят вариант Муслима. Из хадисов, переданных авторами книг «xe "Сунан"Сунан», автор выбирал вариант Абу Давуда.

Если отмечено: «Передали два шейха», то имеются в виду Бухари и Муслим. Пометка: «Передаливсе трое» означаетдва шейха и Абу Давуд, «четверо» — трое предыдущих мухаддисов и xe "Тирмизи"Тирмизи. Если сказано: «Передали пятеро», это значит, что к указанным четверымприсоединился и xe "Насаи"xe "Насаи"Насаи. Если сказано: «передали пятеро, кроме Бухари», этозначитчто из пятерых не передал только БухариЕсли говорится: «Авторы xe "Сунан"Сунан», тоимеются в виду Абу Давуд, xe "Тирмизи"Тирмизи и xe "Насаи"xe "Насаи"Насаи. Другие случаиимеют отдельное пояснение (ПримРед.).

[6] Сподвижники (сахабии) — видевшие Пророка саллаллаху алайхи васаллам и общавшиеся с ним правоверные мусульмане.

 

[7] Ийман (ايمان) — досл. «вера», «уверование», «подтверждение», «признание»; по шариатскому определению ийман — это признание устами и подтверждение сердцем. Все, кроме ханафитов и матуридитов, утверждали: «соблюдение частями тела также из иймана». Вера — ийман — бывает в (существование) Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его пророков, в Последний день, в то, что предустановление добра и зла, приемлемое и неприемлемое исходит от Аллаха.

 

 

 

 

Самое читаемое

Знакомство с Куръаном...

21 декабря в актовом зале...

Что привело атеиста...

Михаил Миноченко рассказывает, как он...

Франция запрещает намаз...

Сотни мусульман в знак протеста...

Мусульмане Италии составляют...

Более 1,5 млн мусульман Италии...

Аборигены целыми семьями...

Аборигены в мексиканском штате Чиапас...

От Сьюзи Бакенбороу

Будучи практикующей христианкой почти 16...