Суббота Шавваль 11 1445 | Суббота апреля 20 2024

Опровержения некоторым

заявлениям хизба

Следующая фатва «Хизбут тахрир» еще более позорна.

 

«Считается мубахом целовать с вожделением или без такового чужую женщину, здороваться с ней за руку».

Это есть признание халалом того, что Всевышний Аллах объявил харамом. Аллах объявил харамом даже смотреть сладострастным взглядом на чужих женщин, не говоря уже о поцелуях.

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи верующим мужчинам, пусть потупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы. Это — чище для них. Поистине, Аллах — Сведущий о том, что делают! И скажи верующим женщинам, пусть потупляют свои взоры, и сохраняют свои половые органы» (сура «Нур», аяты 30-31).

В этом аяте Всевышний Аллах разъясняет, что верующим мужчинам запрещается смотреть на чужих женщин, а также необходимо оберегать свое целомудрие, сохраняя свои половые органы от запретного и скрывая свои авраты[1] от чужих глаз.

Верующие женщины тоже должны потуплять свои взоры относительно чужих мужчин, сохранять целомудрие, свои половые органы от харамного и должны прикрывать от взоров немахрамов свои авраты.

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам категорически предостерегал, что нельзя даже оставаться наедине с чужой женщиной, не говоря о поцелуях с ней.

وَقَالَ رَسُولُ اللهِ: «لاَ يَخْلُوَنَّ رَجُلٌ بِامْرَأَةٍ،إِلاَّ كَانَ ثَالِثَهُمَا الشَّيْطَانُ». رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ.

 

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Пусть мужчина ни в коем случае не остается наедине с (немахрамной) женщиной! Иначе третьим будет шайтан».[2]

Передал Тирмизи.

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ ، عَنِ النَّبِيِّ ، قَالَ: «لاَيَخْلُوَنَّ رَجُلٌ بِامْرَأَةٍ، إِلاَّ مَعَ ذِي مَحْرَمٍ»،فَقَامَ رَجُلٌ، فَقَالَيَا رَسُولَ اللهِ، امْرَأَتِيخَرَجَتْ حَاجَّةً، وَاكْتُتِبْتُ فِي غَزْوَةِ كَذَاوَكَذَا، قَالَ: «ارْجِعْ، فَحُجَّ مَعَ امْرَأَتِكَ». رَوَاهُالْبُخَارِيُّ وَمُسْلِمٌ.

 

Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Пусть мужчина ни в коем случае не остается наедине с женщиной, кроме как с махрамной.

Тогда один мужчина встал и сказал:

— О Посланник Аллаха! Моя жена отправилась на хадж, а я записался на такой-то поход....

Он алайхиссалам сказал:

— Возвращайся и отправляйся на хадж вместе со своей женой!».

Передали Бухари и Муслим.

Правоверная женщина может находиться в присутствии чужого мужчины только в сопровождении своего махрама. Поступать иначе считается вне шариата и это приведет к разным нежелательным последствиям. Особенно если там будут мужчины из «Хизбут тахрир».

В рассматриваемом хадисе Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам велел мужчине, задавшему вопрос, оставить джихад и пойти вместе с женой на хадж, что показывает, насколько важен данный вопрос.

عَنْ جَرِيرٍ ، قَالَسَأَلْتُ رَسُولَ اللهِ عَنْنَظْرَةِ الْفَجْأَةِ، فَقَالَ: «اصْرِفْ بَصَرَكَ». رَوَاهُالْخَمْسَةُ إلاَّ اْلبُخَارِيَّ.

Передается от Джарира радияллаху анху:

«Я спросил у Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам о случайном попадании взора. Он сказал: «Отведи взгляд».

Передали пятеро, кроме Бухари.

Смотреть преднамеренно, сладострастным взглядом на человека вне махрама является харамом. Однако случайный взгляд, как описывается в этом хадисе, не считается грехом, но при условии, если сразу отвести взгляд в другую сторону.

عَنْ عَلِيِّ ، عَنِ النَّبِيِّ ، قَالَ: «يَا عَلِيُّ،لاَ تُتْبِعِ النَّظْرَةَ النَّظْرَةَ، فَإِنَّ لَكَ اْلأُولَى،وَلَيْسَتْ لَكَ اْلآخِرَةُ». رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَوَالتِّرْمِذِيُّ.

 

Передается от Али радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— О Али! Не направляй взор вслед за взором. Поистине, первый безвреден для тебя, но другой не таков».

Передали Абу Давуд и Тирмизи.

Эти поучения, как и другие, были ниспосланы и переданы с целью сохранить исламское общество в чистоте, чтобы сохранить девушек и юношей, мужчин и женщин от всякого рода деяний, идущих вразрез с шариатом, чтобы предохранить от нежелательных последствий таких деяний.

По законам исламского шариата мужчине запрещено даже бросать скрытый взгляд на женщину, не говоря уже о преграждении ей пути, приставании, или словесной игре с ней. Это считается изменой. Раз так, то как же называть тех, кто считает дозволенным целовать чужую женщину со сладострастием или без такового!

Также всем известно, что мусульманину нельзя здороваться с чужими (немахрамными) женщинами за руку. Только «Хизбут тахрир» говорит, что это допустимо.

 

«Дозволяется ношение мусульманкой парика и брюк. Она не считается провинившейся, если ослушается своего мужа в вопросе отказа от них».

Ношение парика улемы всех мазхабов считают запретным деянием, подобным ношению накладных волос в старые времена.

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ t، عَنِ النَّبِيِّ r، قَالَ: «لَعَنَ اللهُ الْوَاصِلَةَ، وَالْمُسْتَوْصِلَةَ،وَالْوَاشِمَةَ، وَالْمُسْتَوْشِمَةَ».

 

Передается от Абу Хурайры радиаллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Да проклянет Аллах и накладывающую (другим) волосы, и носящую накладные волосы, и делающую вашм (татуировку) и носящую вашм».[3]

 

«Накладывающая волосы» — женщина, которая готовит накладные волосы и накладывает их другим.

«Носящая накладные волосы» — женщина, которая, не довольствуясь естественными волосами, стремится использовать накладные волосы.

Причиной слов, озвученных в хадисе, стало событие, произошедшее во времена Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. К Пророку саллаллаху алайхи васаллам пришла женщина и спросила: «О Посланник Аллаха! Скоро моя дочь выходит замуж. После кори ее волосы поредели. Можно ли вплести накладные волосы?». Тогда Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал слова, переданные в этом хадисе.

В доисламский период женщины, как и во все времена, прибегали ко всяким ухищрениям, чтобы обрести дополнительную, деланную красоту. Чтобы сделать свои волосы красивыми и привлечь внимание, они вплетали накладные волосы. Для некоторых женщин это стало ремеслом. Они зарабатывали, изготавливая женские накладные волосы (косы) и вплетая их в волосы. Женщины, желающие иметь накладные волосы, приходили к ним, и те удовлетворяли их желания. Так приобреталась поддельная красота. Женщина, прибегшая к такому ухищрению, обманывала и себя, и других. Именно поэтому в шариате эти и другие подобные дела объявлены харамом.

В ношении же женщиной брюк усматривается использование ею мужского одеяния и стремление уподобиться мужчине. А это строго запрещается шариатом.

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ t، قَالَلَعَنَ رَسُولُ اللهِ rالْمُتَشَبِّهِينَ مِنَ الرِّجَالِ بِالنِّسَاءِ،وَالْمُتَشَبِّهَاتِ مِنَ النِّسَاءِ بِالرِّجَالِ.

 

Передается от Ибн Аббаса радиаллаху анху:

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам проклял мужчин, стремящихся уподобиться женщинам, и женщин, стремящихся уподобиться мужчинам».

Стремление мужчин быть похожими на женщин проявляется в их поведении, разговоре и одежде. То же самое представляет собой и стремление женщин быть похожими на мужчин. Ислам проклинает тех, кто поступает так.

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ t، قَالَلَعَنَ النَّبِيُّ rالْمُخَنَّثِينَ مِنَ الرِّجَالِ، وَالْمُتَرَجِّلاَتِ مِنَالنِّسَاءِ، وَقَالَ: «أَخْرِجُوهُمْ مِنْ بُيُوتِكُمْ»،فَأَخْرَجَ النَّبِيُّ r فُلاَنًا، وَأَخْرَجَ عُمَرُ فُلاَنًا.رَوَاهُمَا الْبُخَارِيُّ وَالتِّرْمِذِيُّ.

Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин, а также сказал: “Выгоняйте их из своих домов”.

Так, Пророк саллаллаху алайхи васаллам выгнал такого-то, а Умар выгнал такого-то».

Передали Бухари и Тирмизи.

Под «женоподобным мужчиной» подразумевается мужчина, который стремится ходить, говорить и одеваться, как женщина.

Под «мужеподобной женщиной» подразумевается женщина, которая деланно одевается, говорит и ходит подобно мужчине. И вновь проклинаются женщины, носящие брюки. Те брюки, которые в настоящее время шьются и предназначены для женщин, исламские улемы разрешают носить только под широкой одеждой.

 

 



[1] Аврат (عورة) — досл. «стыд», «срам»; срамные места человеческого тела. Аврат мужчин — от пупка до колен; аврат женщин — все части тела, за исключением лица, рук до запястья, ног от кончиков пальцев до щиколоток.

 

[2] Шайтан — одно из созданий Аллаха, относящихся к категории сотворенных из огня джиннов. Шайтан по имени Иблис за ослушание Всевышнего Аллаха был отвержен, изгнан и проклят. Поскольку причиной такой непокорности явилась зависть к статусу созданного и возвеличенного Всевышним Аллахом человека — Адама, шайтан питает непримиримую вражду к человечеству. На основании испрошенного у Аллаха позволения (отсрочки) шайтан до самого Судного дня будет стремиться сбивать людей с веpного пути. Всевышний Аллах в Куръане неоднократно предупреждает людей о шайтане, называя его «явным врагом» потомков Адама.

 

[3] Вашм — нанесение на тело рисунков и недозволенных надписей, иначе говоря, татуаж, татуировка.

 

 

 

 

Самое читаемое

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад...

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...

Первая мечеть в...

Первая мечеть в городе Байконур...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (6)...

«Islam in Europe»:...

Число норвежцев принявших ислам удвоилось...

Ислам завоевывает сердца...

В Швеции, как и по...