(Продолжение)

Награда (саваб) и наказание (икаб)

 

Это тема непосредственно связана с рассмотренными выше вопросами о казá и кадаре и о деяниях человека.

Люди, утверждающие, подобно кадаритам и муътазилатам, что человек сам творит свои деяния и Всевышний Аллах не имеет отношения к этому, заявляют, что для Всевышнего Аллаха является ваджибом воздать рабу наградой или мучением в зависимости от его деяний.

В мазхабе же Ахлус сунна вал джамаа утверждают, что если Всевышний Аллах дарует награду человеку за содеянное им добро и поклонения, то дарует по Своей милости. Если же Всевышний Аллах подвергнет наказанию, то подвергнет по Своей справедливости.

Ибо все сущее во вселенной, в том числе награда и наказание, относятся к Собственному владычеству Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах — это Тот, с Кого не будет спроса за содеянное.

В аятах Священного Куръана неоднократно утверждается, что Всевышний Аллах воздаст наградой Своим верующим и праведных рабам. Саваб (благое воздаяние) — это вознаграждение, дарованное рабу за его деяния в этом мире.

Всевышний Аллах в суре «Áли Имран» сказал:

«И даровал им Аллах вознаграждение мирское и прекрасное вознаграждение в последней жизни» (аят 148)

Всевышний Аллах в суре «Ниса» сказал:

«Кто желает вознаграждения мирской жизни, то у Аллаха — вознаграждение мирской жизни и последней» (аят 134)

Также в Священном Куръане многократно подчеркивается, что Всевышний Аллах подвергнет наказанию Своих грешных рабов. Наказание есть воздаяние за совершенные рабом грехи в этом мире.

Всевышний Аллах в суре «Сод» сказал:

«Поистине все [они] сочли лжецами посланников, и стало надлежащим Мое наказание!» (аят 14).

Всевышний Аллах в суре «Фуссилат» сказал:

«Поистине, Господь твой — действительно Обладатель прощения и Обладатель горестного наказания!» (аят 43).

 

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

(Из книги "Основы исламской веры" (Суннитские верроубеждения"), продолжение следует)

Продолжение статьи: http://www.islam.uz/islam/iyman/2573-----5.html