Пророк является человеком

 

Наряду с тем, что пророки алайхимуссалам являются избранными посланцами Всевышнего Аллаха, они также являются обычными потомками людей, человеческими детьми. Несмотря на то, что эта истина побуждает некоторых распутников-подстрекателей высказывать различные суждения, она обладает великой божественной мудростью.

Всевышний Аллах в суре «Исра» разъясняет данный вопрос следующим образом:

«И ничто не помешало людям уверовать, когда пришло к ним наставление, кроме как то, что они сказали: «Неужели Аллах послал посланником человека?» (аят 94).

Такое ошибочное представление у людей складывается ввиду непонимания того, каким высоким положением обладает человеческое дитя перед Всевышним Аллахом.

Некоторые люди сами не осознавали, что Аллах возвысил человека в больший почет и значимость, чем ангелов и другие творения. Они не постигали того, что, если человек пойдет по пути Аллаха и станет выполнять Его повеления и оставлять то, от чего Он отвратил, то он возвысится в более высокий почет, чем ангелы.

Они также не понимали того, что избрание в качестве пророков самых правдивых и чистых душой людей является честью и славой для человечества.

Они, не умеючи различать особенности человека и ангела, приходили в изумление, неужели Аллах пошлет к нам Своего пророка из числа людей? Из-за этого они отказывались следовать за подобным им самим человеком и отворачивались от веры.

Всевышний Аллах поучая Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, как отвечать на такие их суждения, сказал:

«Скажи: “Если бы на земле ангелы ходили спокойно, Мы непременно низвели бы к ним с неба ангела-посланника”» (сура «Исра», аят 95).

Как Творец всех созданий, Аллах Сам прекрасно знает, что больше всего подходитдля Его творенийБудучи Творцом всех людей, Он хорошо знает, кого им послать в качестве Пророка. Ввиду того, что спокойно проживающими на земле являются люди, Аллах послал им пророком человека. Если бы спокойно проживающими на земле были ангелы, то в качестве пророка непременно был бы ниспослан с небес ангел.

Наряду с тем, что пророк является посланцем Аллаха, он также является той первой личностью, в чьем воплощении отражается практическое исполнение повелений и отвращений Аллаха, и тем, кто станет примером соблюдении положениям шариата. Если бы Аллах послал пророком ангела и тот на своем примере показал бы следование шариатским предписаниям, то те же самые распутники, которые твердили, что пророки не должны быть из людей, сказали бы: «Этот Пророк — ангел, и по этой причине, он с легкостью соблюдает положения шариата, мы же простые люди, не можем делать того, что делает он». Но если пророк посылается из обычных людей, то они не могут предъявлять такие претензии.

 

Пророк — обычный человек

 

Уже было отмечено, что пророки посылались из числа людей. Теперь же следует отметить, что  наряду с тем, что пророки были из людей, они являлись еще и обыкновенными людьми. Ибо некоторые  непонимающие люди могли бы прийти к мнению о том, что пророк, хотя и явился из людей, но среди людей является человеком необыкновенным. Собственно говоря, первоначально так и было. Этот вопрос Всевышний Аллах трактует в суре «Фуркан» следующим образом:

«И сказали: “Что с этим посланником — ест пищу и ходит по рынкам?! Кабы был ниспослан к нему ангел, то был бы вместе с ним предостерегающим! Или было бы брошено ему сокровище, или был бы у него сад, [чтобы] ел из него! И сказали несправедливые: Вы лишь следуете за человеком околдованным!» (аяты 7–8).

С древних времен людям казалось странным, что обыкновенный человек, подобный им, может быть пророком. Согласно их представлениям, пророк должен был обладать какими-то сверхъестественными особенностями.

«И сказали: “Что с этим посланником — ест пищу и ходит по рынкам?!...»

Пророки — обычные люди. Подобно обычным людям они тоже едят пищу, ходят на рынки в целях торговли и выполняют различного рода дела в поисках пропитания. Многобожники оценили это по-своему и сочли такие дела недостатком, то есть не подобающими для пророков. По их представлению, пророки не должны есть, ходить по рынкам и соврешать прочие действия, присущия обыденному человеку.

«…“Кабы был ниспослан к нему ангел, то был бы вместе с ним предостерегающим!...”»

Неверные считали, что ангел более достоин быть пророком, нежели человек.

Однако они забывают о том, что, сотворив Адама, Всевышний Аллах тут же повелел ангелам совершить саджду — пасть ниц перед ним. То есть они забывают о том, что перед Аллахом человек обладает более высоким положением, чем ангелы.

Откуда же им знать, что послание пророком подобного им самим человека, который бы стал им предводителем и примером в деяниях, содержит в себе великую мудрость!

Всевышний Аллах в ответ на вышеупомянутые претензии в продолжении суры «Фуркан» говорит так:

«И не посылали Мы до тебя из посланников, кроме тех, кто, поистине, действительно ел пищу и ходил по рынкам. И сделали Мы некоторых из вас для других искушением — вытерпите ли [вы]?! И Господь твой — Всевидящий» (аят 20).

То есть Аллах обращается к Своему Пророку: О любимый Мой Мухаммад, не печалься из-за клеветы мушриков. Их слова не имеют силы. В том числе пусты их слова «Что с этим посланником, что он ест пищу и ходит по рынкам?».

«И не посылали Мы до тебя из посланников, кроме тех, кто, поистине, действительно ел пищу и ходил по рынкам».

Послание пророком обычного человека, как ты, который ест и пьет, а также ходит по рынкам, не является новшеством или же удивительным событием. Так было с древних времен. Кто воспротивится этому, тот воспротивится не тебе, а внедренному Аллахом обычаю. Так,

«…сделали Мы некоторых из вас для других искушением».

То есть, послав пророка из людей, Мы подвергли их испытанию, и некоторые, не выдержав испытания, сказали: «Разве может обычный человек быть пророком?», и впали в заблуждение. Этот их поступок стал испытанием для верующих.

«…вытерпите ли [вы]?!»

Посмотрим, выдержите ли вы отрицания многобожников, вытерпите ли вы распространение божественного  призыва посредством обычного человека?

«И Господь твой — Всевидящий»

 

Твой Господь — Тот, Кто видит не только внешнее проявление каждой вещи, но и зрит ее истину. Поэтому Он Сам распоряжается со всем по Своей мудрости. Рабы  не должны обсуждать распоряжения Аллаха, а должны выполнять его повеления.