Ибадат (عبادة) — (досл. «рабство», «быть рабом», а также «покориться», «повиноваться», «выражать готовность в подчинении и выполнении повелений») проявление своего рабства — совершение благих деяний ради сближения с Аллахом, то есть поклонение Аллаху. Ибадат — поклонение состоит из трех уровней: 1. Совершать ибадат Аллаху, надеясь на благое воздаяние от Него и боясь Его мук; 2. Совершать ибадат Аллаху, чтобы облагородиться поклонением Ему; 3. Совершать ибадат Аллаху за то, что Он является Единственным достойным ибадата Господом.

Намаз — (персидское происхожд.) то же что и арабс. солат (صلاة) — «дуа», «благая молитва»; в терминологии шариата намазом называется выполнение в определенном порядке ряда действий (афъал) и молитв (азкар), которые начинаются с такбирул ихрама (Аллаху акбар) и заканчиваются таслимом (приветствие). Намаз является вторым столпом Ислама. Фард (обязательные) намазы совершаются пять раз в день, в определенные промежутки суток. Это намазы фаджр (рассветный или утренний), зухр (полуденный), аср (послеполуденный), магриб (вечерний) и иша (ночной).  

Фаджр (فجر) — «первый свет, раскалывающий ночную мглу», что означает конец ночи и начало рассвета;  Намаз фаджр (рассветный или утренний намаз) совершается в промежуток времени, который длится от наступления фаджра — начала рассвета (то есть с появления на ночном горизонте светлой полосы) до появления верхнего края диска солнца.

Зухр — «полдень»; Намаз зухр (полуденный намаз) совершается в промежуток времени от начала поры, когда солнце начинает склоняться к закату со своего зенита (высочайшей точки) и тени предметов являясь все еще наиболее короткими, только начинают удлиняться, и до поры, когда тень каждой вещи становится длиннее ее самой в два раза, то есть вплоть до наступления времени намаза аср.

Аср — «послеполуденное время»; Намаз аср (послеполуденный намаз) совершается в промежуток времени с момента, когда после полудня тень каждой вещи становится длиннее ее самой в два раза, и до поры начала заката солнца, то есть наступления времени совершения намаза магриб (вечерний намаз).

Магриб – «время заката», «вечер»; Намаз магриб (вечерний намаз) – время совершения этого намаза начинается после заката солнца (когда постящийся разговляется) и продолжается вплоть до поры, когда красноватое зарево заката исчезает совсем (после чего кратковременно на небосклоне остается отблеск белизны, а затем наступает ночная темнота и время совершения намаза иша – ночного намаза).

Азан (أذان) — досл. «уведомление», «извещение»; оповещение о наступлении времени фард намаза с использованием определенных фраз. Азан провозглашается муаззином («оповестителем»).

Икама (اقامة) — досл. «поставление», «установление»; слова, провозглашаемые перед фард намазами для призыва мусульман выстроится в ряды.

Такбир —относительно намазов подразумевается первый такбир — такбирул ихрам — слова возвеличивания Аллаха — «Аллаху Акбар», произнеся который в начале намаза, возводящий намаз отрекается от всего мирского и не совершает движений, не относящиеся к намазу, вплоть до произнесения тасли¬ма — слов приветствия, которыми завершается намаз. Также такбир произносится при переходе внутри намаза с одного фард состояния к следующему, например, с состояния кийама к состоянию рукуъ, с рукуъ — к саджде и т.п..

Ракъат - цикл в намазе, состоящий из определенных фард, ваджиб и сунна деяний. Эти деяния, в свою очередь, делятся на определенные телесные действия (афъал) и фразы (азкар). В том числе, в одном ракъате намаза совершаются кийам, тилават, рукуъ и две саджды.

Рукуъ — поясной поклон, один из фард составляющих намаза.

Саджда — земной поклон, один из фард составляющих намаза.

Садждатус сахв (سجدة السهو) — досл. «саджда по забытому»; саджда,  совершаемая в конце намаза  для восполнения и исправления изъяна, допущенного невыполнением определенных деяний по упущению из памяти.

Ташаххуд - (досл. «свидетельствование») -  молитва засвидетельствования, которая читается в намазе сидя после двух ракъатов и после завершающего ракъата. 

Салават (досл. «молитва») — вознесение молитвы — прошение Аллаха о благословении Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, что на арабском звучит как саллаллаху алайхи васаллам или алайхис солату вассалам («да благославит его Аллах и приветствует»). Салават в намазе: Аллахумма соли ала Мухаммадин ва ала áли Мухаммад, кама соллайта ала Иброхима ва ала áли Иброхим, иннака Хамидум Маджид. Аллахумма барик ала Мухаммадин ва ала áли Мухаммад, кама барокта ала Иброхима ва ала áли Иброхим, иннака Хамидум Маджид. («Аллах мой, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достохвальный, Благородный. Аллах мой, сделай благодатными Мухаммада и семейство Мухаммада, как сделал Ты благодатным Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достохвальный, Благородный»).

Аттахийату - (от первых слов молитвы ташаххуд «аттахияту…») то же то и ташаххуд (см. выше). 

Таслим — досл. «приветствие»; приветствие в завершении намаза: произнесение совершающим намаз «ассаламу алайкум ва рахматуллах» («Да будет мир вам и милосердие Аллаха») дважды — сначала повернув голову в сторону правого плеча, потом в сторону левого.