ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

 

Да будут все наши восхваления Великому Господу, Кто совершенен в наивысшей чистоте, Кто предписал Своим рабам чистоту и послал к ним пречистого Пророка с пречистым шариатом! Да превознесутся совершенные и прекрасные благословения и приветствия Пророку этой чистой религии, предводителю чистой уммы, плоду чистого рода человеческого — Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам!

Всевышний Аллах смилостивился сказать следующее:

«О вы, которые уверовали! Когда встаете на намаз, то мойте ваши лица и руки с локтями, и обтирайте [нанесите масх на] свои головы и [вымойте] свои ноги с щиколотками» (сура «Маида», аят 6).

Следовательно, для того, чтобы совершить намаз — столп нашей религии, мы безусловно должны пребывать в состоянии омовения.

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам наставлял свою умму так:

«Соблюдайте чистоту насколько у вас хватит сил, ибо Всевышний Аллах основал религию Ислам на чистоте. В рай войдут тоже только очищенные».

 

ОМОВЕНИЕ

 

Словарное значение слова тахарат — «чистота» и «опрятность». В шариате тахарат является неотъемлемой составляющей таких действий, как омовение, гусл, таяммум (очищение песком), необходимых для совершения намаза. В руском языке в значении «омовение» часто употребляется и арабское слово вузуъ — «омыться». Чистота — это один из прекрасных качеств, которых требует природа человека. Ислам призывает людей к чистоте и восхваляет тех, кто содержит себя в чистоте.

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Когда мусульманин или верующий раб (мумин) совершает омовение и моет свое лицо, с водой или последней каплей воды с его лица смываются все его ошибки (прегрешения), которые он совершил глазами. Когда же моет руки, с водой или последней каплей воды смываются с его рук все его грехи, которые он совершил руками. Когда же моет ноги, с водой или последней каплей воды смываются с его ног все ошибки (прегрешения), которые он совершил ногами. Таким образом, он выходит очищенным от своих грехов».

Передали Муслим и Тирмизи.

 

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ОМОВЕНИЯ ПО СУННЕ

 

1. Прежде всего, после намерения совершить омовение необходимо произнести: «Аъузу биллахи минаш шайтанир раджим. Бисмиллахир Рахманир Рахим».

2. Совершающий омовение три раза моет руки до запястья, включая места между пальцами рук.

3. Чистит зубы мисваком либо зубной щеткой. Затем, набирая каждый раз воду в правую руку, ею три раза поласкает полость рта и горло.

4. Из правой руки набирает воду в нос и высмаркивается при помощи левой руки. Эта процедура также выполняется три раза.

5. Три раза моет лицо: промежуток от места роста волос выше лба до нижней части подбородка, и от правого уха до левого.

6. Затем, омывающийся сначала моет правую руку вместе с локтем — три раза.

7. Потом моет левую руку вместе с локтем — три раза.

8. После, намочив ладони (вновь набрав в них воду и вылив), наносит ими масх на всю голову (обтирает).

9. Наносит масх указательными пальцами внутри ушных раковин, а большими пальцами тыльные части ушей.

10. Тыльной стороной двух ладоней, которые не соприкасались с телом при нанесение масха на голову и на ушные раковины и сохранили влагу, наносит масх на шею.

11. При помощи левой руки три раза моет по щиколотку правую ногу, включая места между пальцами ног.

12. Левую ногу моет в таком же порядке три раза.

 

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ОМОВЕНИЕ БУДЕТ ПОЛНОЦЕННЫМ

 

1. Необходимо омыть каждую часть тела, омовение которых является фардом.

2. Участки тела, подлежащие омовению, не должны быть покрыты веществами, препятствующими соприкосновению воды с телом.

К таким вещам относятся: масла, прилипшее тесто, лаки, которых женщины наносят на ногти и тому подобное.

3. Нужно быть свободным — очищенным от нечистот, которые могут стать препятствием совершению омовения;

Омовение, совершенное при капающей (остатков) мочи и кровотечении из носа не будет полноценным, так как они — моча и кровь относятся к нечистотам и препятствуют омовению.

Тем не менее омовение и намаз человека, у которого постоянно кровоточит нос и капает моча принимается в силу того, что указанные причины становятся уважительными. Но с условием, что человек, имеющий эти уважительные причины, совершит омовение каждый раз с наступлением времени следующего намаза, то есть для каждого времени намаза отдельно.

Во время совершения омовения нельзя говорить, использовать воду больше требуемого, или в очень малом количестве, а также брызгать ее на себя и одежду.

 

ЯВЛЕНИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ОМОВЕНИЕ

 

1. Когда из тела течет кровь или гной.

2. При рвоте полным ртом. Также омовение нарушается, если человека вырвало кровью и в его рвоте преобладает красный цвет. Если же цвет рвоты отдает желтизной, то омовение не нарушается.

3. При отправлении естественных нужд, то есть выход из переднего и заднего проходов чего-либо, в том числе газов.

4. При кровоточении десен.

5. При потере сознания, лишения ума и опьянении;

6. Смех при совершении намаза до такой степени, что его было слышно стоящему рядом человеку.

7. В случаях, когда человек уснул на боку, то есть лежа.

8. В случаях, когда человек уснул, опираясь на что либо, при условии, что если убрать опору, человек упадет.

Уважаемый читататель! В следующих материалах этого раздела мы, инша Аллах будем выпускать сведения касающиеся омовения и намаза с картинками. Также, Вас ждут другие материалы касающиеся гусла, таяммума, положения свойственные женщинам и многое другое полезное для нас с Вами.

Да сделает нам Аллах, Пречист он, Всевышний наши знания полезными!