В ожидании Ид аль-Фитра молодые американские мусульмане решили рассказать соотечественникам об исламском празднике и показать, что ислам является частью социальной ткани страны, пишет OnIslam.


Коллективы мусульманских сайтов Rad Talks и Crescent Youth предлагают молодым мусульманам в связи с предстоящими праздниками написать на стеклах своих машин поздравления с Ид аль-Фитром.
Авторы инициативы надеются, что прочтя поздравление «Счастливого Ид аль-Фитра», написанное с помощью стеклянного мелка, американцы захотят побольше узнать об этом празднике и будут заходить на веб-сайт, посвященный Иду.
Сайт whatiseid.com создан специально по случаю праздника окончания Рамадана. «Адрес сайта мы тоже будем писать на машинах», – говорит основатель Rad Talks Хасан Гилани (Hasan Gilani).
«Ситуация меняется»
Он надеется, что с помощью его проекта американцы больше узнают об исламе и поймут, что он - часть американского общества.
Многие мусульмане считают, что главные мусульманские праздники Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха можно сравнить с такими американскими праздниками как День благодарения и Рождество.
Мусульман задевает тот факт, что американские СМИ игнорируют их праздники, хотя в стране проживает не менее 6 миллионов мусульман.
«Сейчас ситуация меняется», – говорит Гилани.
В 1996 году Билл Клинтон стал первым президентом, который устроил прием по случаю Ида. Так о празднике узнали широкие круги американцев.
Ид упоминается в рекламах таких крупных торговых сетей, как IKEA и Best Buy. С Идом мусульман поздравляют официальные лица и лидеры других религий.