Зул-Хиджжа. Седьмой день. Мино.‎

 

Начиная со вчерашнего дня после намаза Зухр тысячи паломников начали ‎отправляться в Мино. Особенно много «нелегальных» хаджи, которые не оплатили ‎за транспорт и палатки и не зарегистрированы. В основном это местное ‎население, служащие и беженцы. Мужчины несут на спине необходимое, ‎остельное таскают женщины в сумках с колесиками. Такие семьи уходят в Мино ‎пораньше, чтобы устроиться удобнее. ‎

Официально регистрированные паломники отправляются на специально ‎выделенных служебных автомобилях и автобусах, соблюдая график и порядок. ‎Они тоже стараются прибыть в Мино заблаговременно, чтобы разместиться с ‎комфортом.‎

Основное большинство выезжает сегодня. После намаза Фаджр нашу группу ‎проинструктировал почтенный Абдуллах Муслих. Он подчеркнул, что паломники ‎являются путниками, поэтому для них совершение пятничного намаза не ‎обязательно. Ибо в этот день Пророк саллаллаху алайхи васаллам также не ‎совершил пятничный намаз. Он напомнил, что все должны быть в ихраме до ‎наступления времени намаза Зухр.‎

После восхода солнца досточтимый шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф ‎и его спутники облачились в ихрам в качестве почетных гостей Служителя ‎Харамайни Шарифайн – Двух Заповедных Святынь, короля Саудовской Аравии ‎Абдуллаха ибн Абдулазиза Áли Сауда от Всемирной Исламской лиги.‎

Огромное скопление паломников, которым не видно конца, начали ‎поклонение. Заповедная Мечеть полна людей, которые заняты зикром и чтением ‎Куръана. Улицы полны паломниками. Люди занимают свои места. Все паломники в ‎белоснежных ихрамах готовятся к стоянию на Арафате, которое состоится завтра. ‎

В день Арафа после совершения намаза Фаджр паломники отправляются из ‎Мино в сторону Арафата. Перед отправлением в Арафат желательно совершить ‎гусл. Стояние на Арафате является основным столпом хаджа. Без Арафата не ‎будет и хаджа. Время стояния (вукуфа) на Арафате наступает в день Арафа, после ‎прохождения солнца зенита. Место вукуфа – известная местность, называемая ‎Арафат. Территория вукуфа имеет свои границы, поэтому чтобы стояние было ‎совершено правильно, необходимо стоять только внутри этих границ. Хадж тех, ‎которые стояли вне этих границ, является не состоявшимся. ‎

Время вукуфа продолжается до наступления следующего утра (вместе с ‎ночью) – утра Ийдул Адха – Праздника жертвоприношения. Только тот, кто ‎оказался в этом промежутке в состоянии вукуфа, выполнит основное требование ‎хаджа. Человек, на участвовавший в вукуфе, не станет хаджи, даже если ‎неукоснительно выполнит все остальные обряды хаджа. ‎

Паломники непрерывно провозглашают талбию, начиная с отправления в ‎Арафат вплоть до окончания стояния. Вукуф – это редчайший и величайший шанс ‎искренне помолиться Всевышнему Аллаху, ибо молитва на Арафате будет ‎непременно принята Им и осуществлена или в этом мире, или в загробной жизни. ‎Желательно по возможности взобраться на Гору Милости – Джабалур-Рахма и ‎молиться там, на огромных валунах.‎

На Арафате, в вукуфе следует молиться от всей души, всем телом и нутром, ‎непрерывно упоминая Господа, читать Куръан, каяться грехам и просить ‎прощения за себя, за своих родных и близких, за всех мусульман и за все ‎человечество, прося самые сокровенные, самые благия желания.‎

Известны молитвы, рекомендованные в Арафате:‎

‎«Субханаллахи ва бихамдихи. Субханаллахил азийм».‎

* * *

‎«Лаа илааха илла анта, субханака. Инни кунту миназ-золимийн».‎

* * *

‎«Лаа хавла ва лаа куввата илла биллахил алийил азийм»‎

* * *

‎«Роббана! Аатина фид-дуня хасанатан ва фил-ахироти хасанатан ва кинаа азабан-‎наар».‎

* * *

‎«Аллахумма! Аслих лии динияллазии хува исматии амри, ва аслих лии дуняллатии ‎‎фииха ма-аши, ва аслих лии ахиротияллатии фииха маъади, важ-алил хайаата ‎‎зиядаталли мин кулли хойрин, важ-алил мавта рохаталли мин кулли шаррин».‎

* * *

‎«Аъузу биллахи мин жухдил балааи ва даркиш-шакои ва суъил казаи ва ‎шатаматил аъдаи».‎

‎ На Арафате намазы Зухр и Аср совершается вместе, одним азаном и двумя ‎икамами, сокращенно – в два ракъата. Эмир хаджа провозглашает хутбу ‎‎(проповедь). Стояние на Арафате до захода солнца является обязетельным ‎‎(ваджиб).‎

‎* * *‎

Передается от Амра ибн Шуъайба, он от отца, он от его деда радияллаху анху:‎

‎«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:‎ ‎«Лучшая молитва – молитва в день Арафата».‎

Передали Тирмизи и Ахмад.‎

* * *

Хороша любая молитва. Есть много благоприятных времен для молитвы. Но все ‎они не сравнятся молитве в день Арафата. Поэтому каждый, кому посчастливилось ‎стоять в этот день а Арафате, совершая хадж, должен всячески стараться ‎воспользоваться этим моментом и молиться как можно больше и дольше.‎

Слово «арафат» означает знать, узнать, знавать. Почтенный Али радияллаху анху ‎говорил, что Всевышний Аллах послал к Ибрахиму алайхиссалам ангела ‎Джабраила алайхиссалам, чтобы научить его совершить хадж.‎

Когда они прибыли в Арафат, тот спросил его: «Арафта?» (Узнал?), потому что ‎Ибрахим алайхиссалам довелось быть здесь и раньше. Так это место стали ‎называть Арафат.‎

В своем прощальном хадже Пророк саллаллаху алайхи васаллам простоял ‎здесь после намаза Зухр до захода солнца. Поэтому паломники возвращаются из ‎Арафата после захода солнца.‎