Пятница Шавваль 10 1445 | Пятница апреля 19 2024

Киран – третий вид хаджа, при котором в месяцы хаджа ‎завязывается ихрам с намерением совершить хадж и умру ‎вместе.‎

Передаётся от Анаса радияллаху анху:‎

‎«Посланник Аллаха саллалаху алайхи васаллам ‎совершил в Медине полуденный намаз в четыре ракъата ‎и совершил послеполуденный намаз в Зулхулайфе в два ‎ракъата. Затем заночевал там же. На рассвете сел (на ‎верблюдицу). Когда (верблюдица) поднялась с ним на ‎Байду, (он саллалаху алайхи васаллам) восхвалил Аллаха и ‎пречистил и возвеличил. Затем произнес талбию с ‎намерением хаджа и умры. Люди также произнесли ‎талбию с намерением на них. Когда мы прибыли, (он ‎саллалаху алайхи васаллам) приказал людям и те вышли ‎из ихрама. Наконец, наступил день тарвии произнесли ‎талбию с намерением хаджа. ‎

Пророк саллалаху алайхи васаллам стоя заколол своего (жертвенного) верблюда, а в Медине заколол двух рогатых ‎баранов».‎

Передали Бухари, Абу Давуд и Ахмад.‎

Пояснение: Байда – название пустынной местности, ‎расположенной между Меккой и Мединой ближе к Мекке.‎

События, описанные в этом хадисе, мы встречаем и во ‎многих других преданиях. Однако в этом предании особо ‎указывается, что Пророк саллалаху алайхи васаллам и ‎некоторые сподвижники вознамерились совершить хадж ‎киран, объединив хадж и умру.‎

О том, что Пророк саллалаху алайхи васаллам ‎собственноручно заколол шестьдесят три верблюда из тех, ‎которые были пригнаны для жертвоприношения. Но о том, ‎что по возвращении из хаджа в Лучезарную Медину он ‎саллалаху алайхи васаллам заколол двух рогатых баранов и ‎устроил угощение, упоминается лишь в этом предании. Из ‎этого хадиса мы узнаем, что в шариате не запрещается ‎устраивать торжества в связи с возвращением из хаджа.‎

* * *

Передаётся от него же:‎

‎«Я слышал, как Посланник Аллаха саллалаху алайхи ‎васаллам произносил талбию, объединив хадж и умру. ‎‎(Он саллалаху алайхи васаллам) говорил «Лаббайка ‎умротан ва хаджжан».‎

Передали четверо.‎

* * *

Передаётся от Умара радияллаху анху:‎

‎«Я слышал, как Посланник Аллаха саллалаху алайхи ‎васаллам сказал в долине Акийк: «Этой ночью ко мне ‎явился (гонец) от моего Господа и сказал: «Соверши в ‎этой благословенной долине намаз и скажи: «Умротан ‎фии хаджжатин».‎

Передали Бухари, Абу Давуд и Ахмад.‎

Пояснение: Акийк – название долины в четырех милях от ‎Лучезарной Медины. ‎

‎«Гонец» – Джабраил алайхиссалам.‎

‎«Умротан фии хажжатин» (умра в хадже) – указание на ‎совершение кирана. ‎

Как мқ видим из этого хадиса, по велению Аллаха Пророк ‎саллалаху алайхи васаллам в своем прощальном хадже ‎сменил свое прежнее намерение на хадж киран.‎

* * *

Передаётся от Аиши радияллаху анха:‎

‎«Пророк саллалаху алайхи васаллам сказал:‎ «У кого с собой жертвенное животное, пусть ‎вознамерится на хадж и умру. Затем не выходит (из ‎ихрама), пока не выйдет их них (обоих) вместе». ‎

Передали трое.‎

Пояснение: Это означает, что он сразу выйдет из ихрама, ‎совершив и умру, и хадж.‎

* * *

Передаётся от Мутаррифа радияллаху анху:‎

‎«Имран ибн Хусойн сказал мне: «Раскажу тебе хадис. ‎Может, Аллах сделает его тебе полезным. Поистине, ‎Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам ‎совместил хадж и умру, потом не запрещал это до самой ‎кончины. Не был ниспослан и Куръан (аят), ‎запрещающий его. Действительно, я приветствовался ‎‎(ангелами), пока я не лечился прижиганием. Тогда я был ‎покинут. Затем я прекратил прижигание, и (приветствие) ‎возобновилось».‎

Передал Муслим.‎

Пояснение: И в этом предании упоминается хадж киран и ‎указывается на отсутствие запрета на него.‎

Имран ибн Хусойн радияллаху анху страдал геморроем и ‎применял различные способы для избавления от него. Так, он ‎попробовал лечиться и прижиганием, но это ему не помогло. ‎Его слова, приведенные в этом предании, сказаны на основе ‎этих опытов.‎

Абу Давуд радияллаху анху говорил:‎

‎«Этот Имран слышал приветствия ангелов. После лечения ‎прижиганием это прекратилось. Когда же он оставил ‎прижигание, приветствия возобновились».‎

Все это касается лично Имрану ибн Хусойну радияллаху ‎анху. Ангелы действительно приветствовали его. Когда же он ‎начал прижигать (геморрой) мишкасом (инструмент для ‎прижигания), чтобы исцелиться от своего недуга, ‎приветствия ангелов прекратились. Забеспокоившись, он ‎сообщил об этом Пророку саллалаху алайхи васаллам. Он ‎саллалаху алайхи васаллам предложил выбрать одно из двух: ‎либо приветствия ангелов, либо избавление от недуга. Тот ‎выбрал приветствия ангелов. Когда он прекратил ‎прижигание, ангелы снова стали приветствовать его.‎

* * *

Передаётся от Джабира радияллаху анху:‎

‎«Поистине, Посланник Аллаха саллалаху алайхи ‎васаллам совершил киран, совместив хадж и умру, ‎совершил ради них (хаджа и умрe) один таваф».‎

Передал Термизи.‎

Из "Книги хаджа и умры"

 

 

 

Самое читаемое

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад...

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...

Первая мечеть в...

Первая мечеть в городе Байконур...

За прослушивание религиозных...

В общественном транспорте запрещено ставить...

Почему в арабском...

Современный исламский мир перестал уделять...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (6)...