Четверг Рамазан 18 1445 | Четверг марта 28 2024

Третьей заслугой Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам перед человечеством является провозглашение достоинства и величия человека.
Это – провозглашение  высокой ценности и значимости человека, высокой чести быть человеком - творением Всевышнего Аллаха.

До посланничества Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам человек пребывал на самых низких ступенях ничтожности. и унижения. На земле не было более мелкого и жалкого существа. Даже некоторые «священные» животные и деревья, обожествленные в различных мифах, легендах и учениях, представали более величественными перед своим «рабом», коим являлся человек. Без зазрения совести им приносили человеческие жертвы. Некоторые разновидности подобных отвратительных, варварских верований и ритуалов мы наблюдали и в двадцатом веке, в таких стремительно развивающихся странах, как Индия.
Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам вернул человечеству его славу и самоуважение. Он вернул ему осознание своей ценности и значимости, провозгласив человека самым ценным существом во всем мироздании и жемчужиной всего сотворенного Всевышним. Нет ничего более достойного любви и сохранения, чем человек. В Исламе положение человека возведено на самый высокий уровень. Ему даровано положение наместника Аллаха на земле. Аллах создал мир ради него. Он является творением единственного Творца – Всевышнего Аллаха.
«Он – Тот, Который сотворил вам все, что на земле...» (Сура «Бакара», аят 29).
«И действительно, Мы оказали честь сынам Адама и носили их на суше и на море, и наделили их из чистых благ, и дали Мы им пред многими из тех, кого Мы сотворили, исключительное преимущество» (Сура «Исра», аят 70).
Нет лучшего подтверждения признания высокого звания, чести и величия человека, чем слова Пророка саллаллаху алайхи васаллам: «Человеческие создания – приближенные Аллаха. Аллаху любимее тот, кто делает добро Его приближенным». Самым весомым аргументом в пользу величия человека и того, что служение ему и проявление к нему милосердия сближает с Аллахом, является следующий хадис:
Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:
«Пророк алайхиссалам сказал: «Поистине, Аллах азза ва джалла скажет в Судный день:
– О дитя Адама! Я болел, а ты не пришел навестить Меня!
– О Господь мой! Как я мог проведать Тебя? Ведь Ты – Господь миров! – скажет человек.
– Разве ты не знал? Такой-то Мой раб был болен, а ты не пошел его проведать. Разве ты не знал? Если бы ты навестил его, нашел бы Меня там. 
– О сын Адама! Я просил у тебя еды, а ты не дал Мне! – скажет Он.
– О Господь мой! Как же я мог дать Тебе еды? Ведь Ты – Господь миров! – скажет человек.
– Разве ты не знал? Такой-то Мой раб просил у тебя еды, а ты не дал ему. Разве ты не знал? Если бы ты дал ему еды, нашел бы Меня там. 
– О сын Адама! Я просил у тебя воды, а ты не напоил Меня! – скажет Он.
– О Господь мой! Как мне напоить Тебя? Ведь Ты Господь миров? – скажет человек.
– Такой-то Мой раб просил у тебя воды, а ты не дал ему. Если бы ты напоил его, нашел бы Меня там, – скажет Он.

Передал Муслим.
Можно ли более ярко и более красноречиво передать величие человека, чем это сделано в данном хадисе?! Удостаивался ли человек такого высокого положения и чести в прошлом или в нынешнее время в какой бы то ни было религии или философии?
Главным условием достижения милости Аллаха Пророк саллаллаху алайхи васаллам выдвинул проявление милосердия к потомкам Адама алайхиссалам.
Он саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Рахман (Милостивый) помилует милосердных. Если вы проявите милосердие к рабам на земле, к вам проявит милосердие Тот, Кто на небесах».
Знаете ли вы, какова была социальная и политическая обстановка в мире до того, как Пророк саллаллаху алайхи васаллам выступил с призывом о признании единства и ценности человечества, а также приложил немалые усилия для распространения и претворения в жизнь этой идеи?
До посланничества Пророка саллаллаху алайхи васаллам любые прихоти и желания сильных мира сего стоили больше, чем жизни тысяч и сотен тысяч людей. Одной лишь прихоти какого-нибудь царя или императора было достаточно, чтобы поработить целые страны и народы. На пути к достижению своих низких целей ему ничего не стоило вырезать всех людей, уничтожить целые города со всем их населением и имуществом, вытоптать или сжечь посевы и закрома.
Так, некий Александр, который уничтожал все попадавшиеся ему на пути культуры и цивилизации на пути в Индию. Другой, называемый Хосровом, охотился на людей, словно на животных.
В наше время были развязаны две мировых войны. Жертвами этих войн пали десятки миллионов людей. Все это происходило на почве бредовых идей о расовом превосходстве, мании величия и стремления к мировому господству. Это было последствием личных амбиций диктаторов с их жаждой власти и жестокой конкуренции за доминирование на мировых рынках.

 

 

 

Самое читаемое

Знакомство с Куръаном...

21 декабря в актовом зале...

Что привело атеиста...

Михаил Миноченко рассказывает, как он...

Франция запрещает намаз...

Сотни мусульман в знак протеста...

Мусульмане Италии составляют...

Более 1,5 млн мусульман Италии...

Аборигены целыми семьями...

Аборигены в мексиканском штате Чиапас...

От Сьюзи Бакенбороу

Будучи практикующей христианкой почти 16...