ПАГУБНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОДНОБОКОСТИ

 

Появление пагубных последствий

В то время как афганские муджахиды вели братоубийственную войну, объявляя друг друга кафирами, прибывшие на помощь афганцам муджахиды со всего света, остались невостребованными и скопились в Пешаваре, не зная, что делать. Молодые люди, полные сил и энергии, прошедшие войну и видевшие кровь, оказались под началом тех, кто имел в руках оружие и до мозгов костей был пропитан только идеей «джихада», и совершенно не понимал ничего другого. К тому времени стали уже возникать конфликты по вопросам мазхабов[1] между афганцами, которые были последователями ханафитского мазхаба, и арабскими муджахидами, не признающими никакой мазхаб. Никто даже не задумывался о том, чтобы адаптировать их к мирной жизни…

Это были люди, которые в результате однобокого, целенаправленного зомбирования теперь не знали ничего, кроме войны, и успели превратиться в боевиков. Было необходимо перевоспитать их, переформатировать их идейную начинку, чтобы вернуть от войны к мирной жизни. Во все времена это было незыблемым обязательным условием послевоенных мероприятий, о чем свидетельствует история. Каждое общество уделяло особое внимание своим участникам войны, создавались организации ветеранов, которые помогали им найти работу и решать другие проблемы. Так было всегда. В Советском Союзе, проигравшем войну в Афганистане, была проделана большая работа для бывших солдат — они были названы воинами-интернационалистами, им предоставили большие льготы, многие из них были награждены правительственными наградами и тому подобное. Но мусульманская молодежь, которая тоже была участником войны, не была удостоена такого внимания. Никто в мусульманском мире не знал об этой важнейшей процедуре, которая должна была осуществлена в обязательном порядке. К тому же, наставники из Запада, натравлявшие их на эту войну, также не научили их этому важному пункту послевоенного периода, хотя прекрасно знали о такой необходимости. Сделали ли они это непреднамеренно или это тоже было задумано заранее, об этом знает только Аллах и они сами.

Некоторые боевики, прибывшие в Афганистан для джихада, включились в междоусобные войны афганцев. Другая же часть этих боевиков, пребывая под влиянием односторонней агитации в Афганистане, вернулись на свою родину и решили, что и здесь надо вести джихад. Были случаи, когда правительства тех стран пытались призвать их к порядку. Но эти муджахиды не были в состоянии слушать нравоучения и проповеди. Этому препятствовала идея джихада, которая укоренилась в их сознании, впиталась в их кровь. Мало того, они стали навязывать и другим свои взгляды, которые были основаны на безмазхабничестве[2] и довели их до объявления мусульман кафирами. В результате и в этих странах стали возникать осложнения и путаницы.

Во время нападения Ирака на Кувейт и его угроз в адрес Саудовской Аравии бывшие муджахиды дошли до того, что стали объявлять неверными даже руководителей и муфтиев этих стран. Правительственные органы приняли меры по привлечению их к суду.

После этого, к тем, кто все еще находился в Пешаваре, стали поступать сообщения о том, что им опасно возвращаться на родину. И даже после такого «тревожного сигнала» никому и в голову не пришло, что бывших муджахидов необходимо перенастроить и адаптировать к мирной жизни.

Рассказывает один из очевидцев, свидетелей событий тех дней: «В одном из больших городов я встретил группу людей, которые теснились в трехкомнатной квартире. Все они участвовали в военных действиях в Афганистане. Они не могут вернуться на родину, они не могут даже выйти на улицу из этой квартиры. В обоих случаях их обязательно посадят в тюрьму. Они обречены томиться здесь, не имея возможности даже высунуть голову…»

 

Усложнение ситуации

Ситуация стала принимать все более серьезный оборот. Случаи такфира[3] — обвинения друг друга в неверии среди мусульман достигли своей вершины. На этом поприще безмазхабники опередили всехОни стали объявлять кафирами всех подряд, даже тех, кто пытался увещевать их и наставить на верный путь. Повсюду стали говорить и писать о джихаде, о создании исламского государства. О создании государства в масштабах мировой державы громко кричали те, которые не смогли бы руководить даже маленьким предприятием. Эти неграмотные невежды, разузнавшие из Ислама лишь горстку знаний и возомнившие теперь себя учеными богословами, обвиняли в неверии, вероотступничестве и выступлении против Ислама тех улемов, которые тщетно пытались наставить их и призвать к истинному Исламу.

На страницах прессы, в разных средствах информации и в обиходе появились новые термины, такие как «исламский террор», «террористы-мусульмане», «исламский фундаментализм», «радикальные исламисты», «исламский фанатизм», «исламисты» и другие.

Появление на международной арене движения «Талибан»

В то время, как афганские муджахиды вели междоусобную войну в силу того, что не знали, как создать государство, но желали воевать, по требованию нефтегазовых компаний в эту страну приехала группа специалистов с целью изучения возможностей проведения трубопроводов через ее территорию. Один из членов делегации — отставной офицер спецслужб, ранее работавший в посольстве одной из западных государств в Афганистане, обратил внимание на группу людей, которые начали устанавливать порядок в некоторых селах и городах, добивались урегулирования социального положения… Таким образом было создано и выдвинуто на международную арену движение «Талибан». Первые официальные представительства этого движения были открыты в западных государствах. При поддержке Запада талибы победили враждующие между собой разрозненные группировки и захватили власть.

Талибы, не имеющие достаточного образования ни в политике, ни в религии, не годились даже в ученики неумелым муджахидам. Действуя по своим примитивным знаниям из Ислама, они стали посмешищем на весь мир. И самое печальное заключается в том, что они нанесли сильный урон авторитету Ислама.

Можно и не перечислять все совершенные ими деяния. Словом, помимо того, что они были невежественными неучами в религии, они не уступали своим предшественникам в неведении о фикхе иститаъа и фикхе действительности,[4]что будет рассматриваться ниже в этой книге. Они не задумывались, где, в какое время  и среди кого они живут. А результат этого незнания известен всем нам.

 


[1] Мазхаб — направление религиозно-правовой школы в Исламе. Мазхабы в Исламе различаются по вероубеждению и фикху. Мазхабы по фикху представляют собой основные направления правовой школы, обособившиеся по своему своду шариатских положений. Основными общепризнанными мазхабами фикха являются мазхабы Ханафийа, Маликийа, Ханбалийа и Шафиъийа, которые в вопросах вероубеждения (акийды) объединены в один мазхаб по вероубеждению — мазхаб Ахлус сунна вал джамаъа. Ахлус сунна вал джамаъа — букв. «Люди сунны и общины»; т. е. представители основных мазхабов суннитов, которых отличает вера в законность первых четырех халифов, в достоверность хадисов и которые составляют подавляющее большинство мусульман мира. Отрицание этих мазхабов приводит к заблуждениям, превышению пределов в религии и скверным последствиям.

[2] Безмазхабничество — отрицание и игнорирование всех мазхабов. Люди, отрицающие действующие и признанные мазхабы — религиозно-правовые и убежденческие школы в Исламе, называются безмазхабниками. Безмазхабники — это малочисленная категория заблудших людей, которые, не обладая достаточными знаниями, отрицают общепризнанные мазхабы акийды и фикха в Исламе, необоснованно обвиняют приверженцев мазхабов в несоблюдении Куръана и Сунны с целью инициирования разногласий среди мусульман в интересах определенных враждебных Исламу кругов.

 

[3] Такфир — досл. «объявить кафиром»; обвинять кого-либо в куфре — неверии.

 

[4] Значение этих терминов приводится далее по тексту.