Открытое послание

мусульманских улемов мира,

обращенное к руководству и членам ИГИШ (Часть 6)

 

 

14. Женщины.

Мягко говоря, женщин вы ввергли в условия, сопоставимые с условиями в тюрьмах и концлагерях. Вы заставили их одеваться в соответствии с вашими взглядами, запретили им выходить из своих домов и получать образование. Тогда как Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорил: «Поиск знаний предписан фардом для каждого мусульманина и мусульманки»,[1] а первое слово, ниспосланное из Куръана было «Читай!».

Вы также запретили им работать, зарабатывать на жизнь, не разрешаете им свободно передвигаться, принуждаете их выходить замуж за ваших бойцов. Как же можно назвать эти действия правильными?

Всевышний Аллах в суре «Ниса» сказал:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару [жену] ее, и распространил от них (двоих) много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, Которым [именем Которого] упрашиваете друг друга, и родственных связей. Поистине, Аллах над вами Наблюдатель» (аят 1).

Также Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорил: «Обращайтесь с женщинами хорошо».[2]

 

15. Дети.

Вы заставили детей участвовать в войне, убивать людей, вы обучили их этому. Мы видим, как под вашим началом некоторые дети берут в руки оружие, а другие играют с отрубленными головами ваших жертв. Некоторые дети были брошены в пекло боя, где они убивали или погибали. В ваших школах дети подвергаются пыткам, их заставляют исполнять ваши приказы, а некоторых даже казнят. По этому поводу довольно следующих слов: все это — преступления против невинных людей, которые настолько молоды, что с точки зрения шариата даже не являются морально ответственными.

Всевышний Аллах в суре «Ниса» сказал:

«И что с вами, не сражаетесь на пути Аллаха и за ослабевших из мужчин, и женщин, и детей, которые говорят: “Господи наш! Выведи нас из этого селения, чьи жители — несправедливые, и назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника”?» (аят 75).

 

16. Худуд (шариатские наказания).

Худуд — наказания в исламском шариате закреплены в Куръане и хадисах, и являются не иначе как ваджибом. Но прежде чем их применить, необходимы предупреждения, увещевания и предостережения. Наказания не применяются в трудных обстоятельствах, в период затруднений. Например, Пророк саллаллаху алайхи васаллам избегал худуда в некоторых обстоятельствах. Широко известно, что Умар ибн Хаттаб радияллаху анху приостанавливал соблюдение худуда в годы голода.

Во всех мазхабах шариата исполнение худуд-наказаний происходит ясным образом, реализуется с милосердием, и их условия таковы, что превращают применение наказания в сложную процедуру. При наличии любого сомнения наказания отменяются. То есть если существуют какие-либо сомнения относительно виновности обвиняемого, худуд-наказания не могут быть применены. Худуд-наказания не применяются к тем, кто находится в нужде и лишении, кто голодает и обременен трудностями. Худуд также не применяется за кражу фруктов и овощей, или за воровство вещей, стоимостью ниже определенной суммы. Вы поспешили применить наказание, тогда как сведущие и отважные в религии авторитетные люди считали применение наказаний самым тяжким делом, не говоря уже о том, что необходимо представить четырех справедливых свидетелей для доказательства прелюбодеяния.

 

17. Пытки.

Ваши пленные, некоторые люди и семьи, которые оказались под вашим правлением, говорили, что вы подвергали их пыткам и терроризировали их через побои, убийства и различные другие формы пыток. В том числе вы закапывали людей живьем, обезглавливали людей ножами. Это является одной из самых жестоких форм пыток, тогда как исламский шариат запрещает пытки. Совершая массовые убийства, — что запрещено по исламским законам как харамное деяние, — ваши бойцы глумились, издевались над теми, кого они собирались убить, говоря им, что они «будут убиты, как овцы», издавая при этом звуки блеяния, а затем действительно резали их, как овец.

Ваших бойцов не устраивает простое убийство, они добавляют еще и унижения, высмеивания и издевательства.

Всевышний Аллах в суре «Худжурат» сказал:

«О вы, которые уверовали! Пусть не издевается один народ над другим, быть может, те лучше их» (аят 11).

 

18. Мусла (уродование тел умерших).

Вы глумились над трупами, уродуя их, отрубали головы людям, насаживая на штыри и арматуры, подвешивали и пинали их словно мячи. К тому же, вы еще и транслировали это всему миру. Тогда как весь мир живет счастливой жизнью, играет, пиная не головы людей, а футбольные мячи. В Исламе играть в мячи считается одним из разрешенных видов спорта. Вы же на захваченных вами территориях по-своему устраивали суды, казнили людей и глумились над их трупами и отрубленными головами. Теперь, если во всем мире хотя бы один человек станет ассоциировать Ислам или мусульман с варварством, то это случится непременно из-за вас, потому что акты своего зверства вы выставили напоказ через Интернет. Вы дали врагам во всем мире сильный аргумент против Ислама, в то время как в действительности Ислам пречист от всех проявлений этих зверств и преступлений, не имеет отношения к ним и считает все это харамом.

 

19. Отнесение совершенных преступлений к Аллаху под прикрытием смиренности.

Вы связали колючей проволокой сирийских солдат из 17-дивизии в северо-восточной Сирии, отрезали их головы ножами и разместили видеосъемку этого акта в Интернете. На видеообращении Вы сказали: «Мы ваши братья, мы солдаты “исламского государства”. Аллах облагодетельствовал нас своими благами и победой, и мы одолели 17-ю дивизию. Мы благодарны Аллаху за дарованную силу и победу». Тем самым вы приписали свои мерзкие преступления Аллаху, говоря «это сделали не мы, а Аллах» и сочли это как проявление смиренности по отношению к Аллаху.

Но Всевышний Аллах сказал:

 

«А когда совершают разврат, говорят: “Мы нашли на этом [деле] наших отцов, и Аллах приказал нам это”. Скажи: “Поистине, Аллах не велит к разврату. Неужели станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?!”» (сура «Аъраф», аят 28).

 

20. Разрушение могил и святынь пророков и сподвижников.

Вы взорвали и разрушили могилы пророков и сподвижников. В вопросе о могилах улемы придерживаются разных взглядов. Тем не менее, недопустимо взрывать могилы пророков и сподвижников, откапывать их останки и причинять вред. Точно также вы сожгли виноградные поля под предлогом того, что их могут использовать для изготовления вина. Это также недопустимо.

Всевышний Аллах в суре «Кахф» сказал:

«…Сказали те, которые одержали верх в своем деле: “Непременно, мы устроим над ними мечеть!”» (сура «Кахф», аят 21).

Всевышний Аллах также сказал:

 

«Cделайте место стояния Ибрахима местом намаза» (сура «Бакара», аят 125).

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Я ранее запрещал посещение могил. [Но теперь] Мухаммаду дано разрешение посетить могилу своей матери, поэтому посещайте их [т.е. могилы], ибо они напоминают о смерти и ахирате».[3] Посещение могил напоминает людям о смерти и будущей жизни.

Всевышний Аллах в Куръане сказал:

«Увлекла вас страсть к приумножению [мирских благ], пока не навестили вы [не вошли в свои] могилы» (сура «Такасур», аяты 1-2).

Ваш бывший лидер Абу Умар Багдади сказал: «Мы считаем ваджибом уничтожение и устранение всех проявлений ширка. Также считаем харамом все средства, ведущие к ширку. Ибо в хадисе, переданном имамом Муслимом в своем «Сахихе» от Абу Хияджа Асади, сказано:

«Али ибн Абу Талиб радияллаху анху сказал:

— Сказать вам, с каким поручением послал меня Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам посылал? — “Разруши статуи, разровняй с землей приподнятые могилы — все до единого”».

Мы говорим, да, эти слова верны. Однако Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам не подразумевал могилы пророков и сподвижников. Довод заключается в том, что все сподвижники по поводу захоронения Пророка саллаллаху алайхи васаллам и двух его сподвижников — Абу Бакра и Умара радияллаху анхума — единогласно сошлись во мнении об их погребении в здании, которое примыкало к мечети Пророка саллаллаху алайхи васаллам.

 

21. Мятеж против правителя.

Не дозволяется выступать против правителя, если только он не был уличен в явном совершении деяния, которое по иджмаъ мусульман считается проявлением куфра и в совершении которого он сам признается открыто, либо, если запрещает людям совершать намаз.

Доказательством этому являются следующие слова Всевышнего Аллаха:

«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и верховодам из вас» (сура «Ниса», аят 59).

Таким же образом, в пользу этого говорят слова Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам: «Слушайтесь и подчиняйтесь правителю, даже если это будет абиссинский раб, чья голова черна подобно (черному) изюму».[4]

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам также сказал: «Лучшие из ваших правителей те, которых вы любите и которые любят вас, для которых вы возглавляете намаз и которые возглавляют для вас намаз. Худшие из ваших правителей те, которых вы ненавидите и которые ненавидят вас, которых вы проклинаете и которые проклинают вас». Тогда сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха! Восстать ли нам против них с мечом?» Он алайхиссалам ответил: «Нет, пока они совершают среди вас намазы. Если вы увидели в ваших правителях то, что вам не по нраву, то ненавидьте его деяние, но не проявляйте ослушания».[5]

Что касается снятия с должности правителя, который является нечестивцем или порочным, то это осуществляется со стороны «ахлул хил ва акд», то есть людьми, которые имеют специальные полномочия для этого. Но категорически воспрещается допущение смуты, в частности, вооруженное восстание. Выступать против правителя недопустимо, даже если он не следует шариату или части его.

Всевышний Аллах в Куръане сказал:

«И кто не судит [не правит] по тому, что ниспослал Аллах, то они и есть неверующие» (сура «Маида», аят 44).

 

«И кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то они и есть несправедливые» (сура «Маида», аят 45).

«А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то они и есть нечестивцы» (сура «Маида», аят 47).

Существует три уровня несоблюдения шариата: неверие, нечестие, зулм.[6]

Кто полностью запрещает шариат, тот — неверный. Кто же не соблюдает часть шариата или не следует ее целям, тот — нечестивец или чинящий зулм (несправедливый).

В некоторых странах законы шариата несколько ограниченны в силу основополагающих законодательных актов. Такая практика допустима, например, для обеспечения безопасности страны.

Таким образом, говоря словами Ибн Аббаса радияллаху анху,[7] кто не следует шариату, тот — нечестивец, тиран, но не кафир, и следовательно, мятеж против него запрещен. Ибн Аббас радияллаху анху говорит: «Править (судить) по тому, что не ниспослано Аллахом, есть куфр ниже куфра. Такой куфр не считается куфром, выводящим человека из нации, то есть из Ислама».

 

 

 



[1] Сунан Ибн Маджи (224), Табарани, «Муъджамул кабир» (10/195), Хафиз Миззи сказал: «Этот хадис передан несколькими путями, которыми достигает уровня “хасан”», так же, как приводится и в книге «Кашфул хафа» мухаддиса Аджлуни.

[2] Сахихул Бухари, «Книга никаха» (5186), Сахихул Муслим, «Книга радоат» (1468).

[3] Сахихул Муслим (977), Сунан Тирмизи (1054).

[4] Сахихул Бухари, «Книга азана» (693).

[5] Сахихул Муслим, «Книга эмирства» (1855).

[6] Зулм (ظلم) — досл. «ставить что-либо на другое, помимо своего, место». Слово «зулм» имеет множество смысловых оттенков и лексически означает «несправедливость», «гнет», «притеснение», «ущемление прав», «попрание» и т.д.; в шариатской терминологии оно обозначает злонамеренное проявление беззакония, необоснованно несправедливое действие в отношении кого-либо. Взыскание соразмерно совершенному злодеянию является наказанием. Однако когда мера наказания превышает тяжесть содеянного, это будет зулмом. Такое же обращение, то есть применение необоснованного наказания, но уже в отношении невинного, является крайним проявлением зулма. Зулм может быть совершен в отношении человека морально, физически, в отношении его имущественных прав, ограничения его свобод и т.д. Неповиновение Аллаху, игнорирование Его повелений и Его отвращений (запретов) есть тягчайшая форма зулма, в том числе и в отношении самого себя. В Исламе допущение всякой формы зулма категорически осуждается.

[7] «Мустадракул Хаким ъалас сахихайн» (342/2).