Право на жизнь стоит в Исламе на первой позиции в перечне всех прав. Каждый человек имеет право на жизнь и наряду с другими правами, этим правом наделил его Сам Аллах. В Коране Он говорит:
Следовательно, Аллах не понапрасну создал жизнь. Он создал её по великой мудрости и с целью испытания каждого человека на предмет того, какими благими делами в течение своей жизни он будет занят.

Итак, наделяя человека правом на жизнь, Аллах в то же время возложил на него ответственность за прожитую жизнь. А эта ответственность,  прежде всего, включает в себя ответственность за то, чтобы делать как можно больше добрых дел.
Перед этим благом – правом на жизнь, которое исходит от Аллаха, все люди равны. Здесь нет различения по богатству, должности, расовой принадлежности и другим привилегиям. Никому не дано право покушаться на жизнь другого человека.
И если даже падишах, правящий всем миром, лишает жизни самого слабого человека в мире, то будет считаться, что он совершил преступление против всего человечества, против воли Аллаха. В суре «Моида» («Трапеза») Аллах говорит:
«Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех» /аят 32/.
Это по тому, что он незаконно лишил его главного человеческого права, которым одарил его, как всех людей, Сам Всевышний. Тем самым он покушался на то, что присуще только Аллаху, что может быть наделено и лишено только Им Самим.
В соответствии с величием права на жизнь высоко оценивается и защита этого права. В продолжении  приведённого выше аята говорится:
«А кто оживил её /душу/, тот как будто бы оживил всех».
Следовательно, кто спас жизнь одного человека, оценивается как спасший жизнь всего человечества.
Поскольку право на жизнь дано Самим Аллахом, никто не может говорить о нём как об одолжении и никто не вправе, не в силах отменить его. Лишить жизни может только Сам Создатель. Даже обладатель этой жизни не может сам покушаться на неё, то есть совершить самоубийство, которое также сильно осуждается в Исламе. В суре «Нисо» /»Женщины»/ Аллах говорит:
«И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милосерден! А кто делает это по вражде и не справедливости, того мы сожжем в огне. Это для Аллаха легко!» /аят 29 – 30/.
В хадисе, переданном Имамом Бухарий пророк Мухаммад, саллаллоху алайхи васаллам говорит: «Кто убьёт самого себя железным инструментом, тот и в огне геенны держа в руках этот железный инструмент, вечно будет бить себя в живот. Кто покончит самоубийством, бросившись с гор, тот и в огне геенны вечно будет бросаться с гор».
Пророк Мухаммад алайхиссалам не читал заупокойных молитв тем, которые совершили самоубийство. Таково наказание негодяю, неблагодарному за великое из человеческих прав – право на жизнь, тому, кто издевался над этим правом.
В Исламе не только самоубийство, но и пожелание смерти самому себе является запретным занятием.
Аббасу ибн Абдумуталлибу разийаллаху анху, пожелавшему себе смерти, пророк, да будет мир над ним, сказал: «О дядя, не пожелай себе смерти, если будешь хорошим человеком и когда смерть твоя отодвинется, прибавятся твои добрые дела – это лучше для тебя самого. Если ты был плохим человеком, когда смерть твоя отодвинется, ты отвернёшься от всего недоброго – это будет лучше для тебя самого. Довольно, не желай себе смерти». 
В силу того, что в Исламе жизнь любого человека ценится очень высоко, аборт живого зародыша считается убийством. Это почти равносильно  тому, как в эпоху мракобесия живьём закапывали своих маленьких детей. И то, и другое есть разновидности преступления перед Аллахом. Мать, которая решила прервать свою беременность уже при дающем признаки жизни зародыше, оценивается как убийца собственного ребёнка, а тот, кто осуществил эту операцию – как соучастник данного преступления.
Именно по этой причине, что для Ислама дорога жизнь любого человека, современные религиозные учёные выступают против перенесения определённого органа ещё живого человека другому. И дают фетру в том, что нельзя заниматься такими операциями.
Поскольку наделение человека правом на жизнь и лишение его этого права принадлежит Самому Аллаху, всё должно происходить естественным образом. Или это может произойти путём выполнения смертного приговора по воле Аллаха. А Он определил смертный приговор только в целях спасения жизни большинства по отношению к тем, кто создаёт опасность для жизни многих.
«Для вас в возмездии жизнь…» – говорит Аллах в суре «Бакара» /»Корова», аят 179/.
Из сказанного видно, что Ислам возвеличивает, возвышает жизнь человека. Он уважает и защищает его право на жизнь. Другим далеко до 
тех законов, которые Ислам в этом вопросе внедрил ещё пятнадцать веков назад.