Религия, которую принес человечеству наш Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам , известна под названием Ислам. И это название не было избрано самим Пророком, а указано ему Аллахом.

В Куръане Всевышний говорит:

«...и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Сура «Маида», аят 3).

Что касается лексического значения слова «ислам», то ученые-лексикографы, комментаторы Куръана в итоге тщательного изучения определили следующие его смысловые оттенки:

1. Искренность.

2. Защищенность от различных бедствий.

3. Мир и благополучие, здравие.

4. Покорность и подчинение.

Смысл Ислама по Шариату

Ислам – это вера в единственность Аллаха , подчинение и преданность Ему от всего сердца и такое же безраздельное уверование в ту религию, на которую указал Сам Всевышний.

В Куръане Ислам противопоставляется ширку , то есть вере в то, будто Аллах имеет сотоварищей. Ислам в некоторых аятах Куръана приводится также в смысле веры в Аллаха, подчинение Ему.

Мусульманами называют тех, кто соблюдает покорность Аллаху и является последователем Его пророков («муслим» – буквально «тот, кто покорил себя Аллаху»).

Пророк Нух алайхиссалам в Куръане говорит:

«…и я повелен быть из мусульман» (Сура «Юнус», аят 72).

Пророк Ибрахим алайхиссалам характеризуется так:

«Вот сказал ему его Господь: «Покорись!». Сказал: «Я покорился Господу миров» (Сура «Бакара», аят 131).

То есть, «Вот сказал ему его Господь: «Покорись!» (будь мусульманином!). Сказал: «Я покорился (стал мусульманином) Господу миров!».

Обращаясь к Аллаху, пророк Юсуф говорил:

«Ты – мой Покровитель в земной жизни и загробной. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам!» (Сура «Юсуф», аят 101).

А вот что сказано в Куръане устами Мусы (Моисея) алайхиссалам:

«И сказал Муса: «О народ мой, если вы уверовали в Аллаха, то на Него полагайтесь, если вы– мусульмане!» (Сура «Юнус», аят 84).

Или о пророке Ийсе (Иисусе) алайхиссалам:

«Когда же почувствовал Ийса в них неверие, сказал: «Кто мои помощники Аллаху?» Сказали апостолы: «Мы – помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха, и засвидетельствуй, что поистине, мы – мусульмане» (Сура «Áли Имран», аят 52).

После всех предыдущих пророков Аллах избрал Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам Своим посланником-завершителем. Создатель в Куръане сказал ему:

«Поистине, Мы ниспослали тебе вахий так же, как ниспослали вахий Нуху и пророкам после него, и Мы ниспослали вахий Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку, и Якубу и коленам, и Ийсе, и Аййубу, и Юнусу, и Харуну, и Сулайману и дали Мы Давуду Забур» (Сура «Ниса», аят 163).

Возникает вопрос: «Если Аллах открыл истину Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам так же, как и прежним пророкам, отчего же религии оказались такими различными?» В Куръане на это ниспосланы совершенно ясные ответы. Прежде всего говорится, что Аллах един. По этому поводу имеется, в частности, следующее обращение к Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам:

«И не посылали Мы до тебя посланника, не ниспослав вахий ему, что поистине, нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Сура «Анбийа», аят 25).

Вот почему Аллах поручил Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам призывать обладателей прежних книг верить в единственность Аллаха:

«Скажи: «О обладатели Книги! Приходите к слову, равному между нами и вами, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и не придавать Ему в сотоварищи ничего, и чтобы не взял некоторый из нас других господами вместо Аллаха. Если же отвернутся, то скажите: «Засвидетельствуйте, что поистине, мы – мусульмане» (Сура «Áли Имран», аят 64).

Из всего этого очевидно, что Аллах посылал Своих пророков напоминать людям о тавхиде (вере в единственность Создателя). Любое другое убеждение чуждо религии. Отсюда вытекает, что в сущности религия – это единое целое. Но люди изменили религию, ибо Аллах не давал разных религий. Некоторые лидеры, главы церквей в личных, часто своекорыстных и карьеристских целях, из-за греховного соперничества между собой за власть над верующими, вносили изменения, сея разногласия и раздоры.

Великая истина о единстве религии была выявлена после появления Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам. И прозвучала она именно в божественной вести об Исламе. В Куръане говорится:

«Поистине, религия у Аллаха – Ислам, и впали в разногласие те, которым дана Книга, лишь после того, как пришло к ним знание, по злобе между собой» (Сура «Áли Имран», аят 19).

При единой религии не возникнут разногласия. Отсутствие согласия между христианами, иудеями и последователями Ислама противоречит учению и воле Аллаха. Всевышний ниспослал все религии для того, чтобы на земле воцарились мир, взаимная любовь между народами и государствами. Ведь именно с целью устранения раздоров между людьми, наставления их на правильный путь была ниспослана религия, которую принес Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам. Куръан, объявивший о единстве всех истинных религий, сводит на нет утверждения тех, кто, видя различия в религиях, в принципе отрицает следование им. Такие люди утверждают, будто каждый пророк сам придумывал на свой лад новую религию, противопоставляя себя предшественникам. Это мнение абсолютно несостоятельно и лишено оснований. На самом деле, по постулатам Куръана, религия в корне своем одна; различны же только шариаты. Аллах решил: Исламу быть последней религией. А Шариат Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам отменяет все существовавшие до него. Это законы и правила, отвечающие чаяниям всех людей во все времена. Об этом в Куръане сказано:

«А кто желает религию кроме Ислама, то никогда не принимается от него, и он в Загробной жизни – из потерпевших убыток» (Сура «Áли Имран», аят 85).