[аяты 204-205]

 

В предыдущих аятах упоминались такие ибадаты, как пост, садака (милостыня) и хадж, которые очищают сердца и делают людей богобоязненными. Было отмечено, что некоторые из людей желают только благ этого мира, а в ахирате для них нет доли, а другие ожидают от Аллаха благого в обоих мирах. В последующих аятах приводятся примеры тех, кто заблудился и пошел по пути шайтана, и тех, кто обрел хидаю и пошел по пути Рахмана (Милостивого). Наряду с этим особо повелевается не следовать за шайтаном:

 

204. И среди людей — те, речи кого восхищают тебя в земной жизни. И приводит Аллаха свидетелем тому, что в его душе, тогда как он — непримиримый враждующий.

Этот священный аят начинает описание качеств одной из двух категорий людей  мунафиков, идущих по пути шайтана. Существуют такие люди, которые, когда речь заходит о делах мирских, поражают тебя своим красноречием, сладкоречивостью, показной искренностью, баснями об одном лишь добре, любви, чистоте и богобоязненности. К тому же, дабы усилить впечатление и завоевать еще большее доверие, призывают в свидетели Аллаха и клянутся Его именем относительно того, что у них на душе. Пытаются уверить, что их отношение к Исламу, Аллаху и Пророку является полноценной любовью. А на самом деле они — самые заклятые, злейшие враги Аллаха, Пророка и Ислама. У этих людей внешнее отличается от внутреннего: внешне они мастерски врут, обманывают и лицемерят, поражая собеседника. Но что происходит, когда они отходят от своего собеседника?

 

205. А когда отвернется, то устремится по земле, чтобы творить порчу на ней и погубить посевы и потомство. Тогда как Аллах не любит порчу!

Поступки такого человека являются полной противоположностью его слов. Он восхищает всех, говоря красивые слова, а потом разворачивается, идет и распространяет нечестие — делает все скверное, что есть на земле. Он стремится уничтожить посевы и потомство, то есть все растения и живых существ, прилагает к этому свои усилия. Потому что вся сущность этой двуличной твари в облике человека переполнена завистью, коварством и нечестием. Аллах не любит таких людей.