Четверг Шавваль 23 1445 | Четверг мая 02 2024

 

21- إِلَى يَعْقُوبَ

 وَتَحَيَّرَ الإِخْوَةُ كَيْفَ يَرجِعُونَ إِلَى أَبيْهِمْ؟

وَفَكَّرَ الإِخْوَةُ مَاذَا يَقُولُونَ لأَبْيْهِمْ؟!

إِنَّهُمْ فَجَعُوهُ أَمْسِ فِي يُوسُفَ، أَفَيَفْجَعُونَهُ الْيَوْمَ فىِ بِنْيَامِيْنَ!

أَمَّا كَبِيرُهُمْ فَأَبَى أَنْ يَرْجِعَ إِلَى يَعْقُوبَ، وَقَالَ لإِجْوَتِهِ:

(ارْجِعُوا إِلَى أَبِيكُمْ فَقُولُوا يَا أَبَانَا إِنَّ ابْنَكَ سَرَقَ وَمَا شَهِدْنَا إِلاَّ بِمَا عَلِمْنَا وَمَا كُنَّا لِلْغَيْبِ حَافِظِينَ) [يوسف: 81].

وَلَمَّا سَمِعَ يَعْقُوبُ الْقِصَّةَ عَلِمَ أَنَّ للهِ مُمْتَحِنُهُ.

أَمْسِ فُجِعَ فِى يُوسُفَ، وَالْيَوْمَ يُفْجَعُ فِى بِنْيَامِيْنَ، إِنَّ اللهَ لاَ يَحْمَعُ عَلَيْهِ مُصِيْبَتَيْنِ، اللهَ لاَ يَفْجَعُهُ فِي ابْنَيْنِ.

إنَّ اللهَ لاَ يَفْجَعُهُ فِي ابْنَيْنِ كَيُوسُفَ وَبِنْيَامِيْنَ.

إِنَّ للهِ فِى ذَلِكَ يَدًا خَفِييَّةً.

إِنَّ للهِ فِى ذَلِكَ حِكْمَةً مَخْفِيَّةً.

إِنَّ اللهَ لَمْ يَزَلْ يَمْتَحِنُ عِبَادَهُ ثُمَّ يَسُرُّهُمْ وَيُنْعِمُ عَلَيْهِمْ.

ثُمَّ إِنَّ الاِبْن الْكَبِيْرَ بَقِيَ فِى مِصْرَ أَيْضًا وَأَبَى أَنْ يَرْجِعَ إِلَى كَنْعَانَ. أَفَيُفْجَعُ فِى الثَّالِثِ أَيْضًا، وَقَدْ فُجِعَ مِنْ قَبْلُ فِى اثْنَيْنِ.

إِنَّ هَذَا لاَ يَكُونُ.

وَهُنَا اطْمَأَنَّ يَعْقُوبُ وَقَالَ: (عَسَى اللهُ أَنْ يَأْتِيَنِي بِهِمْ جَمِيْعًا إِنَّهُ هُوَ الْعَلِيْمُ الْحَكِيْمُ) [يوسف: 83].

 

II. 21. У ЙАЪКУБА

 

Братья не знали, как же им возвратиться к отцу.

Они думали, как сказать отцу о случившемся.

Не так давно они опечалили отца по поводу Юсуфа. Неужели сегодня они опечалят его по поводу Бинйамина?

Старшие братья отказались идти к Йаъкубу, и сказали младшим:

— «Вернитесь к вашему отцу и скажите: “О отец наш, поистине, сын твой совершил кражу. И не свидетельствовали мы, кроме как о том, о чем знали. И мы не были хранящими [знающими] сокровенное”».

Услышав об этом, Йаъкуб понял, что к этому приложена «рука» Аллаха и что Аллах испытывает его. Еще вчера Всевышний испытал его Юсуфом, сегодня же испытывает Бинйамином.

Конечно, Аллах не нашлет на него два горя вместе. Конечно, Аллах не сделает его несчастным в отношении его двух сыновей. Непременно, Аллах не опечалит по поводу двух его таких сыновей, как Юсуф и Бинйамин.

Непременно, в этом деле есть скрытый замысел Аллаха.

Непременно, в этом деле есть скрытая премудрость Аллаха.

Безусловно, Аллах испытывает Своих рабов. А затем радует их, одаряет их благами.

Потом и старший сын, отказавшись возвращаться в Каньан, остался в Египте. Неужто теперь ему мучиться и по поводу третьего сына? Ведь до этого он уже страдал от двух несчастий? Конечно, не быть этому.

Тут, Йаъкуб успокоился и «сказал: “Быть может, Аллах приведет мне их всех вместе. Поистине, Он — Знающий, Премудрый”».

 

 

 

Самое читаемое

Большие камни

История, с которой мы хотим...

Cуществует ли зло?

Профессор в университете задал своим...

Что привело атеиста...

Михаил Миноченко рассказывает, как он...

Декан академии британских...

С британских островов поступила приятная...

«Islam in Europe»:...

Число норвежцев принявших ислам удвоилось...

Аборигены целыми семьями...

Аборигены в мексиканском штате Чиапас...