[аят 3]
3. И если опасаетесь, что не сможете быть справедливыми с сиротами, то заключайте никах с теми [женитесь на тех], что нравятся вам из женщин — с двумя, и тремя, и четырьмя. Если же опасаетесь, что не сможете быть справедливыми, то — с одной или с теми, кем овладели ваши десницы. Это ближе, чтобы не допустить несправедливости.
Чтобы правильно понять значения этого священного аята и должным образом осознать вытекающие из него предписания, нам потребуются дополнительные сведения. Внешне может показаться странным рекомендация взять в жены двух, трех или четырех женщин человеку, который боится допустить несправедливость в отношении сирот. Понять эту загадку нам поможет хадис, переданный имамом Бухари от Ибн Шихаба: «Как сообщил мне Урва ибн Зубайр, когда он спросил у матери правоверных Аиши об аяте «И если опасаетесь, что не сможете быть справедливыми с сиротами…», она радияллаху анха ответила: “О племянник! Девушка-сирота находится на попечении опекуна. Девушка имеет долю в его имуществе. Как имущество девушки, так и ее красота станут притягивать его к себе, и он вознамерится жениться на ней, но не хочет быть несправедливым в отдаче ее махра. Он вознамерится дать ей махр, который дали бы другие. Так, если такие люди будут несправедливы в этом вопросе, то им теперь запрещено заключать с ними никах. Они должны жениться на других женщинах”. Выходит, в аяте под «сиротами» подразумеваются девушки-сироты. Если на девушках-сиротах хочет жениться человек, который взял их под свою опеку — защиту, но боится допустить в этом деле несправедливость, то пусть оставит затею с женитьбой на этих девушках-сиротах и заключает брак, исходя из желания, на двух, трех или четырех других женщинах, что ему по нраву и брак с которыми для него дозволен. Если же опасается, что не сможет установить справедливость между женами, то пусть жениться на одной или довольствуется содержанием невольницы.
Несправедливость к девочкам-сиротам бывает не только в вопросе имущества, потому как в аяте справедливость отмечается не соотносительно к имуществу, а упоминается вообще. Поэтому нужно остерегаться допущения любого вида несправедливости. В том числе, если мужчина женится на такой девушке ради ее состояния, то к ней самой он может не иметь чувств. Или в результате большой разницы в возрасте истинный смысл семейной жизни может вообще не быть отражен в жизни девушки и так далее.
Все это тоже является несправедливостью.
Из фразы «заключайте никах с теми [женитесь на тех], что нравятся вам из женщин — с двумя, и тремя, и четырьмя» взято шариатское положение о дозволенном Исламом многоженстве. Люди хоть и не знают самого этого аята, но о его хукме — положении, хорошо осведомлены и друг, и враг. Потому как на стезе вражды к Исламу они в этом пункте словно нашли удобную возможность для себя. Если придавать значение шуму и гвалту врагов религии в этом вопросе, то покажется, что Ислам будто бы состоит только из этого вопроса. Как только речь заходит об Исламе, сразу прицепляются к этому. Они рассуждают так, словно исламский шариат сделал для мужчин мусульман взятие четырех жен фардом. Это результат многовековой антиисламской пропаганды врагов Ислама.
КАКИЕ ОНИ СУЩЕСТВА, ДЖИННЫ? (2)...
Какие они существа, джинны? (11)...
Какие они существа, джинны? (13)...
Охрана здоровья в Исламе Во...
Михаил Миноченко рассказывает, как он...
Более полумиллиона жителей Испании исповедуют...