Вторник Шавваль 28 1445 | Вторник мая 07 2024

Кого приносили в жертву в действительности — Исмаила алайхиссалам

или Исхака алайхиссалам?

Среди ученых существует разногласие по поводу вопроса: Исмаил алайхиссалам ли был зарезан Ибрахимом алайхиссалам, или все же резали Исхака алайхиссалам?

По мнению преобладающего большинства ученых это был Исмаил алайхиссалам и это мнение достовернее остальных. И этому есть доказательство: Всевышний Аллах, излагая историю жервоприношения Ибрахимом своего сына, далее сказал:

«Мы благовестили его об Исхаке, а за ним — о Яъкубе».

Следовательно, из аята выясняется, что событие жертвоприношения произошло до известия об Исхаке алайхиссалам. А это значит, что о заклании Исхака алайхиссалам не может быть и речи.

Вторым тонким доказательством является следующее: Во время закалывания ребенок еще не был достигшим совершеннолетия. Потому в аяте сказано: «Когда же мальчик стал ходить вместе с ним…». А это состояние имело место задолго до его совершеннолетия. С другой стороны, в аяте говорится о том, что Исхак алайхиссалам будет иметь потомство, а именно, от Исхака алайхиссалам на свет придет Яъкуб. Следовательно, Исхак алайхиссалам не будет зарезан, напротив, от него родятся на свет дети. Ели бы должен был быть зарезан в жертву Исхак алайхиссалам, то у него и его отца заранее была бы уверенность в результате заклания — уверенность в том, что он не умрет, ведь Сам Всевышний Аллах благовестил о рождении Яъкуба алайхиссалам от Исхака алайхиссалам. И как же может умереть ребенок, которому суждено иметь потомство? К тому же, как же быть в ином случае со словами Аллаха: «Это было великим испытанием». Не получится ли так, словно Аллах Сам предрекает благой исход, дескать ты режь, ребенок все равно не умрет, он еще станет отцом для своего потомства»? А для Исмаила алайхиссалам такого предсказания не было. По этой самой причине становится ясным, что принесенным в жертву ребенком был ни кто иной, как Исмаил алайхиссалам.

 

Философия жертвоприношения и его цель

На самом деле арабское слово «курбан», что мы переводим как «жертвоприношение», имеет значение «близость», «сближение». Как излагается в книге «Суррах», жертвоприношение это такое деяние, посредством которого достигается близость к Аллаху.

Например, «Я, достиг близости к Аллаху». Потому что, делая жертвоприношение, человек преследует цель стать ближе к Аллаху. Поэтому это действие называется «курбанлык» — «жертвоприношение».

На самом деле жертвоприношение, говоря упрощенно, это всего лишь учение. Его может постичь как невежда, так и ученый. Это учение состоит в том, что Всевышний Аллах не нуждается ни в чьей-то крови, ни в мясе. Его достоинтсов превыше этого — Он Сам дает пропитание всем, тогда как Сам  вообще не питается. Возможно, Он желает поучать: «Вы также станьте при Аллахе пожертвовавшими собой». Это достигается принесением вами в жертву вместо вашей жизни какого-нибудь дорогостоящего животного.

 

Для человека нет любимее никого, кроме Аллаха и его Посланника саллаллаху алайхи васаллам. И теперь полагается, чтобы Господу всех миров, Самому Любимому Творцу было преподнесено то, что наилюбимее для нас самих. Для человека, наилюбимой, после любви к Аллаху и Его Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, является его собственная жизнь.  Всевышний Аллах же не повелел нам приносить в жертву свои жизни ради Его довольства, а приказал взамен этого приносить в жертву какое-нибудь животное. А это и есть проявление Его бескрайней милости к нам.

 

 

 

Самое читаемое

75000 британских женщин...

Три четверти британцев, которые стали...

Даниил: Подарив мне...

Израильский мусульманин Даниил Родовский заявил...

”Ислам можно распространять...

Началась кампания по распространению Ислама...

Письмо от Наталии

На наш сайт поступило письмо...

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад ...

Письмо от Наталии...

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва...