Пятница Рамазан 19 1445 | Пятница марта 29 2024

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
ВООРУЖЕННЫХ ГРУППИРОВОК

 

Начало тревожной ситуации

Думаю, террор и связанные с ним атрибуты, что сегодня беспокоят весь мусульманский мир, берут свое начало из Афганистана. Советский Союз прокомментировал ввод своих войск в эту страну «выполнением интернационального долга по официальному запросу» правительства Афганистана. Но другие назвали это «вооруженной агрессией» Советского Союза против Афганистана. ООН и другие международные организации ввели международные санкции против Советского Союза и потребовали вывести войска из Афганистана. Многие страны в знак протеста против советской агрессии в Афганистане демонстративно не приняли участия в олимпийских играх в Москве 1980 года.

В те времена между коммунистическим и капиталистическим системами шла борьба за господство во всем мире. Каждая сторона в своих интересах старалась не упустить любого удобного случая чтобы нанести ущерб противнику. Капиталисты сочли попытку коммунистов завоевать Афганистан за удобный момент и начали решительные действия. Они заявили во всеуслышание, что «СССР захватил Афганистан, теперь поочередно захватит и другие государства». Они призвали находящиеся под своим влиянием мусульманские страны помочь афганским братьям.

 

Объявление джихада

Прекрасно зная о влиянии Ислама в мусульманских странах, капиталисты изо всех сил пытались придать этому движению религиозный окрас. Они призвали мусульманские страны, с которыми были в дружественных отношениях, объявить джихад против советов. Так и случилось. С помощью капиталистов во всем исламском мире началась беспрецедентная мобилизация. Была объявлена священная война против советов. В Афганистане были сформированы организации джихада под руководством духовенства. Были созданы группы джихада под руководством Бурхануддина Раббани, Абдуррасула Саяфа, Юнуса Халиса, Гулбиддина Хикматяра и многих других.

В дружественных капиталистам мусульманских странах, наряду со сбором денежных средств в поддержку джихада в Афганистане, также начались широкомасштабные кампании по пополнению рядов муджахидов.[1] Десятки тысяч молодых мусульман стали стекаться через Пакистан в Пешавар. Прибыли сюда и улемы для ведения с ними занятий, а также военные специалистыинструкторы для проведения военных учений. Эти учителя и специалисты начали проводить уроки джихада и боевых действий для афганцев и муджахидов-добровольцев извне.

 

Однобокое обучение

Это было такое время, когда люди полностью предавались эмоциям, все внимание было приковано к джихаду.

Собрав молодежь, которая имела по Исламу лишь малость знаний, инструктора непрестанно вбивали им в головы только одно — смысл слова «джихад», сильно преувеличивая его суть и проявляя невиданную односторонность, однобокость.[2]«Наставники» из разных стран преподавали уроки, читали лекции, писали статьи и стихи и всучивали их своим «ученикам». Каждому, кто участвовал в этом деле, постоянно повторяли, что он — самый лучший и самый счастливый человек в мире. Многие в те времена единогласно заявляли, писали снова и снова: «Джихад вновь возрождается».

После такой интенсивной пропаганды в сознании молодежи укоренилось навязчивая идея о том, что всего можно добиться путем лишь одного джихада. Этим действиям и пропагандам не было конца-краю, никто не задумывался о последствиях такого одностороннего подхода, все думали лишь о том, как победить Советский Союз любыми способами. Но все позабыли о том, что в действительности джихад не является идеей, а является лишь средством. Со временем эта роковая ошибка дала о себе знать.

 

Распространение первых известий об «исламском государстве»

В то же самое время вне Афганистана все чаще стали говорить об «исламском государстве». Обсуждения вопроса о том, какое государство будет построено, если муджахиды в Афганистане победят на войне, достигли своего апогея, и каждый стал высказывать и распространять об этом свое мнение. Этот вопрос широко рассматривался и на Западе. Не поленился высказать свою точку зрения почти каждый. В особенности, вновь и вновь поднимали этот вопрос журналисты и политологи, нагоняя страх в сердца людей.

 

Начало разногласий среди муджахидов.

Наконец, Советский Союз был побежден и был вынужден вывести свои войска из Афганистана. С этого момента стали проявляться последствия односторонней политики, проводившейся против коммунистической державы. Сразу же после ухода советов среди афганских муджахидов начались междоусобные войны за власть. Они стали объявлять друг друга неверными (кафирами), поскольку согласно исламскому учению мусульманину нельзя воевать с мусульманином. Прекрасно зная это, каждая сторона, перед тем как начать войну против своих единоверцев, сначала выносила фатву о неверии (куфре)[3] противоположной стороны.

 

 



[1] Муджахид — досл. «усердствующий», «совершающий джихад»; следует отметить, в отличие от этого звучания, в русской транслитерации времен советского застоя это слово имело несколько искаженную форму звучания — «моджахед», что осталось неизменным и в последующие времена.

 

[2] Джихад (جهاد) — досл. «испытывать трудности», «прилагать все свои возможные усилия»; прилагать все свои возможные усилия и старания для достижения чего-либо ради религии Аллаха.

 

[3] Куфр (كفر) — противоположность иймана (веры) — неверие. В шариате под словом куфр может подразумеваться деяние, выводящее из религии или не выводящее. Некоторые улемы также называют их «куфром в убеждениях» и «куфром в деяниях». В настоящей книге чаще всего подразумевается куфр в первом значении.

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

О колдовстве (2) В Священном...

От рэпа к...

Удивительным образом создал все живое...

Письмо от Наталии

На наш сайт поступило письмо...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

О ситуации в...

Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...

Шафаъат Пророка алайхиссалам...

Передается от Абу Хурайры радияллаху...