О достоинствах знаний и
обладателей знаний (ученых)
О достоинствах знаний и обладателей знаний в Священном Куръане и благородных хадисах существуют множество сведений.
Всевышний Аллах в суре «Фатир» сказал:
«…Поистине, боятся Аллаха из Его рабов лишь ученые (знающие)» (сура «Фатир», аят 28).
Алимом — ученым считается тот, кто прочувствовал могущество Аллаха, убедился в существовании Творца мира сего, своим умом познал Аллаха и боится Его. Однако, человек, который не познает и не побоится Аллаха даже после полного изучения истории творений, их строения, составляющих элементов, свойств и других сведений, считается крайне невежественным.
Всевышний Аллах в суре «Зумар» сказал:
«Разве равняются те, которые знают, и те, которые не знают?» (аят 9).
Конечно, не равняются. Знающие уверуют и будут поклоняться Творцу. А те, кто достиг уровня учености, будут указывать путь остальным.
Всевышний Аллах в суре «Анкабут» сказал:
«И те примеры — Мы приводим их для людей. Не разумеют их никто, кроме обладателей знаний (ученых)» (аят 43).
Только ученые правильно и во истине понимают и разъясняют учения и примеры, посланные Всевышним Аллахом. Невежественные же люди заблуждаются по этому поводу и других вводят в заблуждение.
В этих процитированных выше трех аятах речь идет о достоинствах xe "знания"знания и достоинствах ученых — обладателей знаний.
В первом аяте утверждается, что возвышают Аллаха и боятся Его только те, кто обладает знанием. Значит, незнающий человек не боится Аллаха и не возвеличивает Его. Практика подтвердила эту куръаническую истину. Специалисты различных областей науки и xe "знания"знания в процессе своих научных изысканий, посредством своих новых открытий в науке, постигали истину того, что этот мир сотворен божественным могуществом, и постигнув Аллаха, утверждали и продолжают утверждать невозможность жития без веры.
Во втором аяте речь идет о невозможности уравнения знающих и незнающих. Указывается, что знающий всегда будет выше и считается достойным человеком, а незнающий лишен этого.
А в третьем аяте утверждается важность наличия xe "знания"знаний и в том, чтобы осознать приводимые примеры и извлечь из них выводы. Это также является возвеличиванием xe "знания"знания и ученого.
عَنْ مُعَاوِيَةَ t عَنِ النَّبِيِّ t قَالَ: مَنْ يُرِدِ اللهُ بِهِ خَيْرًا يُفَقِّهْهُ فِي الدِّينِ وَإِنَّمَا أَنَا قَاسِمٌ وَاللهُ يُعْطِي وَلَنْ تَزَالَ هَذِهِالأُمَّةُ قَائِمَةً عَلَى أَمْرِ اللهِ لاَ يَضُرُّهُمْ مَنْ خَالَفَهُمْ حَتَّى يَأْتِيَ أَمْرُ اللهِ. رَوَاهُ اْلبخاري ومسلم وابو داود والترمذي.
Передается от Муавии радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Того, кому Аллах соблаговолил добро, сделает его факихом в xe "религии"xe "религии"религии. Поистине, я всего лишь распределитель, дает же Аллах. Поистине, эта умма до прихода воли Аллаха (конца света) будет стоять в повиновении воле Аллаха. Их противники не смогут им навредить».
Передали Бухари, Муслим, Абу Давуд и Тирмизи.
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам излагает здесь достоинство человека, одаренного знаниями в xe "религии"xe "религии"религии.
Слово «фикх» лексически означает «постижение чего-либо досконально до самых тонких подробностей». Отсюда и доскональное понимание до самых тонких подробностей положений шариата называется «фикхом». Человека, владеющего такими навыками, называют «факих».
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам говорит:
«Того, кому Аллах соблаговолил добро, сделает его факихом в xe "религии"xe "религии"религии».
Быть факихом — это большое счастье для человека. Это признак того, что Всевышний Аллах пожелал ему добра. Значит, религиозные xe "знания"знания даются человеку Самим Аллахом. Поэтому Пророк саллаллаху алайхи васаллам в продолжение своих слов говорит:
«Поистине, я всего лишь распределитель, дает же Аллах». Это означает: «Я лишь доставляю знание, переданное Аллахом. На самом деле знание дает Аллах».
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам в продолжение хадиса пророчит своей умме — нам с вами — великую благую весть. Говоря о будущем мусульманской уммы, он саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Поистине, эта умма до прихода воли Аллаха (конца света) будет стоять в повиновении воле Аллаха. Их противники не смогут им навредить».
Эти слова представляют собой великую благую весть. Это категоричное известие говорит о том, что мусульманская умма сохранит до наступления конца света свою повинность повелениям Аллаха. Возможно, не все мусульмане одинаково будут блюсти повеления Аллаха. Однако совершенно ясно, что до конца света среди исламской уммы будут те, кто будет строго соблюдать предписания Аллаха. Разумеется, будут и противники исламской уммы. Но самое главное, противники не смогут навредить исламской умме.
Совершенно очевидно, что это является величайшим чудом Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Другой человек не смог бы высказать это в то время, когда исламская умма была очень слаба. На протяжении более тысячи четырехсот лет жизнь продолжает подтверждать данное пророчество Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.
Арабские идолопоклонники, с самого начала договорившиеся и объединившие свои силы, тщетно пытались стереть с лица земли Ислам и мусульман. Все показатели, все параметры предвещали о поражении мусульман. Однако волею Аллаха малочисленные, слабые мусульмане победили многочисленных, сильных язычников. На Аравийском полуострове сверглось знамя ширка — многобожия, начало веять знамя Ислама.
Византийская и Персидская империи, претендовавшие в то время на мировое господство, начали изыскивать возможности, чтобы смести с лица земли молодое исламское государство. Чем это кончилось, известно всем. Эти два сильных царства пали, а люди, которые жили на занятых ими территориях, насладились исламской справедливостью.
И после этого различные силы и системы пытались навредить Исламу и мусульманам. По человеческим меркам во многих таких сражениях было абсолютно очевидным, что враги Ислама достигнут своей цели. Силы были неравны, условия у сторон были совсем разными.
Каждый раз предполагалось, что вот теперь нанесен решающий, сокрушительный удар по Исламу. И даже мусульмане, ведавшие об этом пророчестве Пророка саллаллаху алайхи васаллам, теряли всякую надежду. Однако каждый раз усилия врагов нанести вред исламской умме терпели крах. Пророчество Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам находило свое подтверждение.
Монгольские захватчики обрушились на мусульманский мир, как стихийное бедствие. В Хорезме, Бухаре и Самарканде они истребляли людей так, как бритва сбривает волосы с головы, писали историки.
Тогда распространилась поговорка: «Верь, если говорят, что небо обрушилось на землю, но не верь, если говорят, что мусульманин одолел монгола».
Как повествуют историки, доходило то того, что одно лишь упоминание о монголах наводило на людей ужас, у них отнимались руки и ноги. Бывали и такие случаи, когда, встретив мусульманина, монгол говорил: «Эй мусульманин, подожди, я сейчас схожу за своим мечом, вернусь и убью тебя», и пока он ходил за своим мечом, возвращался и рубил мусульманина, тот стоял неподвижно, как вкопанный. Иногда целая толпа мужчин мусульман в ошеломлении, молча наблюдали, пока их до единого не убивала одна женщина-монголка. Большинство мусульман даже думали, что монголы и есть тот самый народ йаъджудж-маъджудж, который согласно пророчеству должен был появиться перед концом света и считали, что конец света совсем близок.
Но глубоко знающие Куръан и сунну ученые, такие как Иззуддин ибн Абдуссалам, такие военачальники, как Саййид Кутуз, призвали мусульман к покаянию, соблюдению Куръана и сунны, борьбе против врага. После того, как мусульмане пришли в себя, они нанесли сокрушительный удар по монголам в местечке Айни Джалут и освободили мусульманские края от захватчиков. А множество монголов, приняв Ислам, стали приличными мусульманами. Пророчество Пророка саллаллаху алайхи васаллам еще раз нашло свое подтверждение и проявилось чудо его предсказаний.
Пророчество Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам является истиной:
«Поистине, эта умма до прихода воли Аллаха (конца света) будет стоять в повиновении воле Аллаха. Их противники не смогут им навредить».
Польза, извлекаемая из этого хадиса:
1. В хадисе озвучен призыв стать факихом, досконально и глубоко изучив Ислам.
2. Быть факихом в Исламе — это дарованное добро от Аллаха.
3. Исламская умма до конца времен будет непоколебима в следовании повелениям Аллаха.
4. Никто не сможет навредить исламской умме.
Если мы считаем себя мусульманином, надеемся на милость Аллаха в Судный день, мы должны стараться изучить Ислам основательно. Мы должны стремиться стать одним из тех людей, кому Всевышний Аллах соблаговолил добро.
Какие они существа, джинны? (11)...
Какие они существа, джинны? (12)...
Русские становятся мусульманами по зову...
Бывшая монахиня Мерседита де Вера...
Согласно последней статистике, в Бразилии...
Под таким девизом проходит в...