Вторник Шавваль 21 1445 | Вторник апреля 30 2024

Правила приличия для изучающих хадисы

1. Во-первых, ищущий знания («талибул илм» — дословно: «требующий знаний») должен быть в этом деле искренним, его намерения должны быть чисты. Будучи в поисках знаний, он не должен преследовать корыстные мирские и карьеристские цели, стремиться к почету и славе.

2. Он должен подыскать себе одаренного учителя из числа ученых-соотечественников.

3. Должен уважать своего учителя, что является также проявлением уважения к хадисам.

4. Он должен изучать каждое слово с усердием и прилежанием, поскольку предметом изучения являются хадисы Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

5. Уделять внимание сбору, изучению книг и информации, относящихся к хадисам.

6. Подниматься по ступеням знаний не спеша, постепенно.

7. Перед тем, как изучать хадисы или обучать им других или обсуждать их, желательно (мустахаб) предварительно совершать полное омовение (гусл), надевать чистую одежду и использовать благовония. Поступая таким образом, имам Малик говорил: «Я люблю проявлять уважение к хадисам Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам; я не рассказываю хадисы, пока не совершу омовение».

Дорогой читатель! Хотелось бы напомнить, в первую очередь самому себе, а затем и Вам, что, приступая к написанию этой книги — я, и к ее чтению — Вы, мы вместе приступаем к великому делу.

Мы приступаем к изучению слов Посланника Владыки Миров, слов, следующих по своему значению после Слова Аллаха — Куръана. Это не такое же обычное занятие, как написание или чтение других книг. Чтение хадисов есть поклонение, изучение хадисов воздается савабом. К тому же, в священных хадисах содержится ключ к счастью в обоих мирах. В них указано, что должен делать человек и как поступать в каждой сфере своей жизни. И это наше великое счастье!

Посмотрите вокруг: люди, лишенные наставления Ислама, лишенные возможности быть частью уммы последнего Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, лишены и этого счастья. Они до сих пор не знают, как нужно поступать в этой жизни, какой дорогой идти, от чего пребывают в сомнениях либо вынуждены подражать действиям таких же сомневающихся людей, как они сами.

Они изводят себя в поисках решения жизненных проблем, поскольку у них нет определенной «путеводной звезды». Они обречены подвергать свое сознание пыткам, задаваясь вопросом, как поступать в каждой ситуации. Но весьма сомнительно, что найденный посредством огромных усилий путь приведет их к намеченной цели. Даже если они и добьются своего, этот путь может привести только к каким-либо временным достижениям бренного мира.

Да, оглянитесь вокруг, во всем, начиная с мелочей, кажущихся самыми простыми и незначительными, вплоть до самых сложных и важных моментов, во всех без исключения событиях для нас с вами, для мусульман, существуют готовые указания, ведущие к счастью в обоих мирах. Некоторые люди даже не знают, как правильно умываться и содержать себя в чистоте, и поэтому делают это по-своему. Мы же все одинаково совершаем истинджа[1], омовение (вудуъ) и полное омовение (гусл). Мы делаем это по повелению нашего шариата. Поэтому наше очищение и умывание также превращается в поклонение — ибадат.

Точно так же мы должны совершать каждое деяние в соответствии с требованиями нашей религии. Это наш долг и наше счастье — возможность пользоваться готовым «рецептом». Это освобождение от лишних вопросов, таких, как «Что же мне делать?!» При этом очевиден и результат: в этом мире — благо, в мире последнем — рай! Поэтому давайте следовать каждому хадису, который мы изучим в этой книге! И тогда все, что мы совершаем в нашей повседневной жизни, превратится в богослужение. Тогда мы станем жить в соответствии с руководством Аллаха, следуя примеру Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

Дорогой читатель! Перед тем, как приступить к чтению данного сборника хадисов, охватывающих все сферы жизни, сделайте свое намерение искренним. Просите помощи у Самого Всевышнего Аллаха, помощи в том, чтобы Он облегчил вам понимание прочтенного и удостоил возможности следовать прочтенному.

Дорогой читатель! Ни в коем случае не забывайте о том, что во время чтения собранных в данной книге хадисов, когда в конце цепочки самых надежных передатчиков находитесь вы, в начале этой цепочки находится наш любимый Пророк — Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам. Если вы становитесь собеседником Пророка саллаллаху алайхи васаллам, читая его хадисы, не дерзайте поступать вопреки содержащимся в них указаниям.

Аллах мой! Облегчи наши усилия, открой наши сердца! Содействуй нам в наших делах! Мы вознамерились изучать сунну Твоего последнего Посланника и следовать ей, позволь же нам достичь этих намерений! Аминь!

 

 



[1] Истинджа (استنجاء ) — очищение от наджаса (скверны) после справления человеком большой и (или) малой нужды. Скверна удаляется посредством воды или комка глины, специальной бумаги (например, туалетной) или любых других средств гигиены, предназначенных для этой цели. Слово «истинджа» происходит от «наджаа» и дословно означает удалить что-либо, срезав его с самого основания. Для выражения «срубить дерево на корню» также употребляется слово «наджаа». То есть, удалить окончательно, без остатка. Истинджа совершается водой — подмыванием. Все прошедшие уммы использовали в этих целях воду. Однако в Исламе, в целях создания облегчения и удобства, разрешено пользоваться комками глины, специальной бумагой и прочими оговоренными средствами.

 

 

 

Самое читаемое

Деяния - только...

Все мы знаем, что без...

О ситуации в...

Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...

В РИУ хафизы...

В РИУ состоится Первый конкурс...

Американский пастор пригрозил...

Пастор из Флориды Терри Джонс...

Арабские миллиардеры увеличили...

Арабские миллиардеры увеличили общее состояние...

Федерация исламских организаций...

Брюссель. – Председатель Федерации исламских...