Воскресенье Шавваль 19 1445 | Воскресенье апреля 28 2024

Проповедь

шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

о нынешнем состоянии некоторых мусульман

и ситуации мусульман в мире

(Андижан, соборная мечеть «Джидда», 13 Рамадана, 1436 г.х.)

Давайте поразмыслим. Во всем ли мусульманском мире царит такой же мир и покой, как у нас? Нет, конечно. Повсюду, где живут мусульмане, сейчас идет война на уничтожение, везде проливается кровь мусульман, мусульманские дети становятся сиротами, жены — вдовами.

Если вы обратили внимание, из-за нехватки времени на передачу огромного потока информации посредством речи, на экране телевизора показывают бегущую строку, где пишут о важных событиях. Например, сегодня в такой-то мечети Пакистана совершен террористический акт. В результате взрыва погибло столько-то человек или в произошедшей перестрелке в такой-то провинции Афганистана погибло столько-то людей. В Ираке погибло 70, в Сирии — 170, в Палестине — 80, в Йемене — 90, в Сомали — 30 человек… И все они мусульмане.

Все они мусульмане. Мусульманин убивает, проливает кровь мусульманина, разрушает его имущество, сравнивает с землей бульдозером мусульманские могилы, взрывает принадлежащие своей же вере исторические памятники. И все это происходит в священном месяце Рамадан. Срам да позор для мусульманской уммы.

Раньше в СМИ иноверцы писали: «Приближается месяц Рамадан. Авось, мусульмане немного притихнут». Я сам это читал. А сейчас они пишут: «На этих мусульман даже Рамадан не действует».

В мусульманском мире идет кровопролитная война. В Ливии они душат друг друга. Или вот, на прошлой неделе, в Тунисе произошла перестрелка, в результате которой погибло несколько солдат и вооруженных людей. То же самое произошло в Алжире: люди ал-Каиды напали на Саудовский пограничный пост. Убили пограничников, и сами потеряли трех человек. Двое из них сбежали с места события и скрылись где-то. Позже, когда их обнаружили и окружили, они сами себя взорвали. И все это происходит в священном месяце Рамадан, за эти прошедшие три дня.

Все это очень негативно сказывается на репутации мусульман. Снова гибнут мусульмане, снова убивают мусульмане, снова мусульмане остаются без крыши над головой, их дети остаются сиротами, жены становятся вдовами, а родины их продолжают рушиться.

В Исламском мире нет прогресса, отсутствует благополучие. Можем ли мы сказать, что в тех мусульманских странах, где идет братоубийственная война, люди соблюдают уразу с таким удовольствием, как мы?

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, дня три-четыре тому назад объявляет: «Люди добрые, будьте милосердны, помогите: 6 миллионов сирийских детей нуждаются в вашей помощи». Шесть миллионов, подумать только! Есть страны с населением 670 тысяч, максимум 800 тысяч человек. А здесь только детей шесть миллионов! Им всего по три годика, по четыре-пять лет. Просят помочь с доставкой им хлеба и воды. И это происходит в священном Рамадане! При этом сирийцев истребляют ни кто-то там со стороны, они сами проливают свою кровь, беспрерывно воюя между собой. И те, убивающие, мусульмане, и эти тоже.

И все это происходит не только в одной или в двух странах. Это происходит во многих странах мусульманского мира, особенно в арабских странах. Обе воюющие стороны являются мусульманскими, обе стороны совершают намаз, соблюдают уразу, но при этом беспощадно убивают друг друга.

Один художник-иноверец создал карикатуру на эту тему. Изобразил он двух арабов, оба они в национальных костюмах, и оба держат по дубинке в руках. На их дубинках выгравированы надписи «Аллаху Акбар». Оба араба беспощадно колотят друг друга по голове. И тот, и другой кричат при этом: «Аллаху Акбар». Чуть поодаль стоят двое врагов и насмехаются над арабами.

Один спрашивает у другого:

— Кто же из этих арабов победит?

Второй ему отвечает:

— Победим мы с тобой.

Подумать только: мусульмане колотят друг друга по голове, а победу чествуют другие. Потому что воюющие друг с другом мусульмане покупают оружие у этих наблюдающих на стороне. Вот если бы собрать всех их в одно место и дать им задание: «А ну, изготовьте хотя бы один пистолет самостоятельно», то не смогут, потому что не умеют. Они не умеют изготовить даже один патрон, но покупать чужое оружие ради истребления своих же соотечественников, единоверцев — они мастаки. Закупать чужое оружие, чтобы убить своего!

У одних якобы есть уважительные причины на войну, другие якобы, протестуют таким образом собственному правительству. Кто тебе дал право на такой протест? Хотя там от государственности-то практически ничего и не осталось.

К примеру, в Ливии умер Каддафи, также бесследно исчезли его люди. Те, кто когда-то выступали против него, сейчас убивают друг друга. То же само происходит в Ираке, и в других регионах. И все они утверждают, что являются мусульманами. Но кровопролитию конца и края не видно.

Рассмотрим события, происходящие в Сомали. Государство является исламским. Практически всё население страны состоит из мусульман. Иноверцев там можно сказать нет.

Когда-то, а именно в конце 50-х, в начале 60-х годов там был правитель по имени Мухаммад Саид Барра. Он вел неправильную политику, политику, направленную, по сути, против собственного народа. Естественно, население восстало. Началась гражданская война, которая затянулась на несколько лет. В 1991 году вышеназванный правитель сбежал. Конечно же, его стали преследовать. Вот уже 23 года эти преследователи воюют друг с другом. Конца войны пока не видно. Родившиеся в те далекие 90-е годы дети сегодня убивают друг друга. Война им досталась в наследство от своих дедов и отцов.

В 1994 году состоялась большая конференция. В ней подняли вопрос о Сомали, мол, сомалийцы вот уже четыре года воюют друг с другом, их необходимо примирить. Давайте создадим комиссию по примирению.

Создали комиссию. Председателем комиссии выбрали меня. Мы прибыли в Йемен, оттуда выехали в Джибути и наконец, добрались до самого Сомали. Воздушного транспорта официально не существует, но нигде незарегистрированные самолёты-перебежчики занимаются перевозкой пассажиров. Там, где приземляется самолёт, вокруг ходят люди, пасутся коровы. Вблизи ничего целого, война разрушила все. Мы  провели переговоры с воюющими сторонами.

Был тогда такой генерал Мухаммад Фарах Ийдид. Его резиденция находилась в городе Байдава. Приехали к нему.

— Да облагодетельствует вас Аллах, прекратите воевать, помиритесь! Вы же все мусульмане! — сказали мы ему.

— Хорошо, пожалуйста, мы всегда готовы, — ответил он нам.

Другая сторона тоже выразила свою готовность мириться.

Как только мы покинули их страну, те заново начали воевать. И продолжается эта война до сих пор. Она для них стала образом жизни.

Вы наверняка слышали в новостях о сомалийских пиратах. Вооруженные молодые люди останавливают корабли, наводят оружие на членов экипажа и требуют от судовладельцев миллионы долларов. Те в свою очередь поднимают шум: «Вот, мусульмане делают с нами то, делают другое! Это и есть ваш Ислам?!» Пираты не отпускают захваченные корабли. Судовладельцы выплачивают назначенные миллионы и получают свои суда обратно. Так и живут сомалийцы: никаких знаний, никакого просвещения, никакого мира, благополучия и никакого взаимоуважения.

Такие негативные явления, к сожалению, распространяются быстро. Воюющие страны теперь стали призывать других к себе. Зов на войну тоже становится своего рода работой. Они кричат:

— Эй, вы, приезжайте во имя Аллаха! Совершайте добрые дела! Не приедете, станете грешными, и попадете в ад.

Таким образом, надев на себя маску религии, они обманывают простых, не дружащих со своей головой людей.

Отправившаяся на войну такая категория людей не отдает себе отчета в том, против кого им придется воевать. Убивать ведь придется точно таких же мусульман, как они сами! О таких вещах они не задумываются. Уехали, уезжают.

Рассказывает мне один из моих коллег из соседней страны:

Молодой человек, родители которого живы, здоровы, сам он жил в достатке, женат, имеет детей, жил безо всяких проблем. Вдруг все продает и сам пропадает. Приходят его родители к моему коллеге и просят помощи: «Помогите, наше дитя натворил то-то и то-то».

Благо, тот телефон свой не отключил. Дозвонились до этого глупца, он говорит:

— Мы приехали на войну. В данный момент проходим боевую подготовку в соседней стране.

Коллега ему говорит:

— Ты, дурачок, хоть понимаешь, что ты творишь? Ты понимаешь, где ты находишься и в кого ты собираешься стрелять? Какое ты доброе дело собираешься творить? Давай, быстро соберись мыслями и бегом возвращайся назад!

Слава Аллаху, после разъяснений вернулся!

Таких случаев достаточно много. Те призывают людей: «Приезжайте, врата рая для вас открыты. Вам будет предоставлено то-то и то-то». Призывают через Интернет, твиттер, звонят, отправляют своих представителей, используют какие-то другие средства и методы, сбивают с толку людей.

Один из призывающих говорит:

— Так-то и так-то, надо вам всем срочно ехать на войну.

Другой наоборот:

— Не слушайте вы его. Лучше спросите у него, почему же он сына своего не отправляет, раз такая срочность.

Подобные призывы и все остальное, к сожалению, становятся профессией.

Муфтий Саудовской Аравии Абдулазиз Àли Шейх восклицает:

— Это неправильная война! Не надо никому ехать туда. Не отправляйте детей своих! Всем призывающим прекратить звать людей на войну! Вы неправильно поступаете. Ваши действия противоречит мусульманству!

Так вот этот муфтий рассказывает мне, что один из тех пропагандистов красноречиво убеждал людей ехать на войну. Его мастерски выполненные призывы подействовали на собственного сына. Узнав, что его дитя уехал на войну, этот пропагандист потребовал от своего правительства немедленно вернуть сына обратно.

Вот такие вот бывают подлецы. Пропагандируют простых людей ехать на войну, отправляя их в самое пекло, зарабатывают на этом немалые деньги, но сыновей своих не хотят пускать.

— Мой сын уехал без моего разрешения. Прошу найти и вернуть его, — потребовал один из них.

Это муфтий мне рассказывает.

После всего этого правительство Саудовской Аравии издало закон об уголовной ответственности за участие в таких войнах. Участники подобных войн теперь будут осуждены и лишены свободы сроком от 20 до 30 лет.

Правительства стран вынуждены идти на такие меры. Кому все это нужно? Кто заинтересован во всем этом?

Беды исламского мира в этом и заключаются. Несмотря на Рамадан повсюду идет война. Проливается кровь, везде друг друга избивают, истребляют, крупнейшие города после бомбардировок превращаются в выжженные зоны, на их месте остаются груды почерневших от огня кирпичей. В каком положении находятся там дети, я уже выше говорил.

До каких пор будет все это продолжаться?

Все это надо глубоко осмыслить.

Дней три-четыре назад я пригласил к себе по делу одного молодого человека. Под конец нашей с ним работы он спросил о десятине и получил ответ. Потом он попросил разрешения задать следующий вопрос. Я ему разрешил.

— Как мы смотрим на войны, происходящие сегодня в исламском мире? Один заявляет, что он якобы халиф, другой призывает бить шиита, третий зовет на войну с суннитами. Какую позицию при всем этом должны занять мы?

Сейчас все мы об этом думаем: «Какую же позицию нам занять?» Это и заинтересовало молодого человека. И правильно делает, что интересуется. Он спросил меня, ничуть не сомневаясь, что я знаю верный ответ. И правильно поступает. Спрашивать надо. В случае звонка оттуда с призывом на войну, вовсе не надо срываться с места и ехать в чужую страну сломя голову. Надо задаться вопросом: «Дозволяется ли все это в шариате? Как поступить, если да?» Надо спрашивать.

Я ему ответил, что все они такие — одержимые войной друг против друга. Те, которые объявили о халифате, ранее состояли в ал-Каиде. Позже отделились от него и создали свою, так называемую организацию «Исламское государство Ирака и Шама» (ИГИШ), которая начала войну против тех, кто воюет с сирийским правительством. Началась самая настоящая резня. Парадокс. И те заявляют, что они, мол, воюют против правительства, и эти. И в тоже время убивают друг друга. Идет кровопролитная война. Обе воюющие стороны претендуют на принадлежность к исламскому миру.

Вдруг эта организация нападает на Ирак и объявляет себя исламским халифатом. Какую же при этом они преследуют цель? «Я стал халифом, и все должны мне подчиняться. Приезжайте, я дам вам оружие».

Это заявление СМИ на следующий же день распространили по всему миру.

На следующее утро после такого заявления я обнаружил у себя на электронной почте письмо из Всемирного совета исламских улемов. Я являюсь членом этой организации, членом совета секретарей. И поэтому, любой изданный документ в первую очередь поступает ко мне. Нас всего 30 человек. Письмо подписано председателем  Всемирного совета исламских улемов шейхом Юсуфом Абдуллахом Кардави и Генеральным секретарем организации Али Мухиддином Карадаги.

В письме говорится: «Заявление так называемой организации Исламское государство Ирака и Шама об объявлении себя халифатом по законам шариата является несостоятельным. Это есть нелепость. Никто не вправе так поступать, то есть нести то, что взбредет в голову. Не слушайте их. В мусульманстве такие дела решается методом Алул хилли вал акд, то есть все собираются, руководители и улемы содержательно излагают возникшие вопросы, а решение принимается всеобщим голосованием».

Говоря простым языком, все возникшие вопросы решаются не бредовыми криками на улице, а строго в установленном порядке. В письме просят мусульман мира не впадать в заблуждения.

В таких вещах мы должны быть очень осмотрительными. Есть представители народов Средней Азии, убывшие на войну следуя вышесказанным призывам. Прибыв на место, те звонят родным или пишут на страницах твиттера.

Один из них сообщает, сто «Выехали по фатве такого-то». А тот бедняга, который якобы дал эту фатву, там является пустым местом.

Тут еще один парадокс: воюющие стороны призывают в свои ряды все новых и новых людей. Убывшие к ним по зову люди прибывают в назначенное для себя место. Согласно результатам проведенных аналитиками исследований, объявленных на прошлой неделе, представители народов Средней Азии разделились по разную сторону баррикад, и воюют там друг против друга. То есть, скажем, убывшие от нас два человека распределились по разным группировкам. Теперь они — двое братьев, став членами разных бандформирований, стреляют друг в друга.

Не правильно все это! Так не должно быть!

Все это надо решать мирным путем, спокойно, решать в интересах мусульман, во имя прогресса, развития региона, во имя счастья живущего там народа. Только мирными средствами!

Идет война, но никакого прока от нее нет. Как я выше сказал, в Сомали вот уже 30 лет как началась война. Конца и края ее не видать. Сколько длится в Афганистане война? Никак не прекращается. Там то же самое, ни прогресса, ни развития.

Но в одном месте действительно стихла война. В Чечне. Почему там прекратились боевые действия? Потому что Чеченская Республика прислушалась к советам больших улемов. Тогда все мы собрались и сказали им:

— Не делайте так, это не хорошо. Смотрите, сколько народу вы потеряли, страна ваша разрушилась, погибло много людей. Вы лучше заключите мирный договор. Живите мирно в составе России и приносите пользу себе и другим мусульманам.

В целях установления мира в те годы, когда бушевала война, я, по просьбе Ахмада Кадырова дважды съездил в Чечню. Он лично встречал меня в Москве и оттуда сопровождал к себе на родину.

Побыл я там везде, все увидел собственными глазами. После чего я представил доклады в соответствующие инстанции с приложением видеосъемок и рекомендаций, как следует быть. Издал фатву о поддержании мира на Чеченской земле и вместе с дядей Рамзана Кадырова и еще несколькими человек прибыли на прием к шейху Юсуфу Кардави. Тот издал свою фатву, были приняты другие меры и вот результат: все завидуют белой завистью. Исламский мир никак не нарадуется! Есть там мечети, есть медресе, университеты, все есть. Кто хочет, тот поклоняется и молится, читает Куръан, алхамдулиллах, все радуются.

Но в других местах, к сожалению, такого нет.

Все эти вещи мы должны хорошо знать и глубоко понимать. Должны наставить на верный путь всех наших знакомых, друзей, соседей по махалле, которые заблуждаются, указать им верный путь.

Путь Ислама — мирный путь. Не должен мусульманин проливать кровь мусульманина по чьим-то призывам. Как могут стрелять друг в друга два человека, которые произносят такие священные слова, как Лаа илааха иллаллах?

Все эти вещи мы должны знать и понимать правильно. Если мы правильно будем понимать все это, будем ценить наш сегодняшний день, сегодняшнее наше мирное время. Будем вот так вот спокойно собираться, слушать просветительские речи, своевременно держать пост, наслаждаться, слушая прекрасные суры Куръана. В данный момент в восьмистах наших мечетях читают суры Куръана. Иншааллах, вторая половина прошло. Еще есть продолжение.

Разве это не прок? В данный момент сюда, на нас ниспосылается милость Аллаха! Ибо мы ведем разговор о религии Аллаха, читаем слова Аллаха в намазах таравих, намерены завтра продолжить пост.

Все это и есть счастье. Каждый мусульманин обязан глубоко усвоить все, что было сказано сегодня.

Перевел Ш. Долимов

 

 

 

Самое читаемое

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...

Первая мечеть в...

Первая мечеть в городе Байконур...

Истина о гадании...

Астрологи лгали всегда (1) Когда...

Ислам на Дальнем...

Одной из наиболее многочисленных религиозных...

Мусульмане Италии составляют...

Более 1,5 млн мусульман Италии...

«Islam in Europe»:...

Число норвежцев принявших ислам удвоилось...