Толкование сифатов Аллаха (часть 2)
· Существование вне зависимости от чего-либо.
Этот сифат подразумевает, что Всевышний Аллах вне нужды в ком-либо, кто создал бы Его, и вне нужды в пространственном местопребывании. Всевышний Аллах существовал раньше времени и раньше пространства.
Все остальные существа для своего появления и существования нуждаются в Аллахе субханаху ва таъала. Если Всевышний Аллах не осуществит их появление, они так и остануться несуществующими. Но Сам Всевышний Аллах — Тот, Который существуют Сам по Себе, вне зависимости от чего-либо. Он не нуждается в ком-либо для Своем появления.
Доказательства этого сифата следующие:
«Аллах — Сомад» (сура «Ихлас», аят 2) — Тот, Кто не нуждается ни в чем и ни в ком, но все нуждаются в Нем.
«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Самосущего» (сура «Бакара», аят 255).
«Не родил и не был рожден» (сура «Ихлас», аят 3) и:
«Он — Первый и Последний» (сура «Хадид», аят 3).
Наверное, нет необходимости приводить здесь рациональные доказательства. Разве была бы присуща Аллаху всевышность, будь Он нуждающимся в Своем создателе?
· Единственность (Вахданият)
Под этим сифатом подразумевается, что Всевышний Аллах Един и в Своей сущности, и в Своих сифатах, и в деяниях, и не может быть у Него сотоварища или того, кто бы мог приравняться к нему.
Когда мы говорим о единственности сущности Всевышнего Аллаха, мы понимаем, что у Него нет сотоварища, и что Он не состоит из частей.
Когда мы говорим о единственности сифатов Всевышнего Аллаха, подразумевается то, что ни один из сифатов Его созданий не походит на Его сифаты.
Когда мы говорим о единственности деяний Всевышнего Аллаха, подразумевается то, что деяния ни одного существа не могут быть схожи с Его деяниями.
Доказательства единственности Всевышнего Аллаха:
«Если бы были на них [на небесах и на Земле] божества, кроме Аллаха, то непременно разладились бы они. И пречист Аллах, Господь Трона, от того, что [они] описывают!» (сура «Анбийа», аят 22).
Вселенную сотворил Один Сущий, Один Сущий и правит ею. И вся Вселенная подчиняется Ему. По этой причине, несмотря на несметность существующих во Вселенной вещей, в ней до восторгающей степени царит строгий порядок, взаимосвязь и пропорциональность. Если бы сотворивших Вселенную и правящих ею было бы более одного, то несомненно, их волеизъявления столкнулись бы друг с другом. И в результате во Вселенной нарушилась бы пропорциональность, утратилась бы взаимосвязь и нарушился бы порядок. Раз Вселенная держится в рамках одного порядка, во взаимосвязанном виде и в пропорциональности, значит, сотворивший ее и распоряжающийся ею Един.
«Не брал Аллах Себе ребенка, и не было с Ним никакого божества. Тогда каждый бог унес бы то, что сотворил, и непременно возвысились бы одни над другими. Пречист Аллах от того, что [они] описывают» (сура «Муминун», аят 91).
Убеждения мушриков являются абсолютно неправильными.
Никогда «Не брал Аллах Себе ребенка…»
Нет у Него ни сына, ни дочери, и не было никогда.
А также:
«Не было с Ним никакого божества».
Не было абсолютно никогда того, кто мог бы быть сотоварищем Всевышнему Аллаху в божественности. Это не согласуется ни с логикой, ни с разумом.
«Тогда каждый бог унес бы то, что сотворил, и непременно возвысились бы одни над другими».
То есть, если были бы иные божества, помимо Всевышнего Аллаха, то несомненно, они тоже сотворили бы для себя что-нибудь и, следовательно, они должны были бы распоряжаться созданными ими творениями. В результате каждое божество стало бы распоряжаться миром по-своему и нарушился бы единый мировой порядок. В результате стремлений каждого божества осуществить свое волеизъявление возникли бы конфликты. Одни стали бы довлеть над другими. В итоге разрушилось бы мироустройство. Неверность вероубеждения о наличии сотоварища у Аллаха можно усмотреть уже хотя бы в этом. Такое вероубеждение есть присвоение порочного описания такому Сущему, как Всевышний Аллах, приписывание Ему недостатка.
«Пречист Аллах от того, что [они] описывают».
Об этом в суре «Исра» говорится следующее:
«Скажи: «Если бы были вместе с ними божества, как они говорят, тогда действительно пожелали бы [они держать] к Обладателю Трона путь. Пречист Он и возвысился над тем, что говорят, Великим Возвышением!» (аяты 42–43).
Данные два священных аята являются опровержением притязаниям многобожников о том, что наряду с Всевышним Аллахом существуют достойные поклонения разные божества. Предположим, что наряду с Аллахом существовали бы, как говорят многобожники, иные божества, тогда эти божества устремились бы к Аллаху — Обладателю Трона, с целью приблизиться к Нему или же овладеть Его властью.
У Аллаха нет никаких сотоварищей. И нет иного, помимо Всевышнего Аллаха, кто был бы достойным поклонения.
Безусловно, не сложно понять, что если бы Всевышний Аллах не обладал единственностью, то устройство этого мира несомненно нарушилось бы.
Ша’би, да будет доволен им...
В РИУ состоится Первый конкурс...
Какие они существа, джинны? (6)...
Какие они существа, джинны? (9)...
Какие они существа, джинны? (12)...
Три четверти британцев, которые стали...