Награда или наказание воздается по деянию
Если поразмыслить над аятами Священного Куръана и благородными хадисами Пророка саллаллаху алайхи васаллам, то можем увидеть, что воздаваемость и савабом (наградой), и икабом (наказанием) в зависимости от совершенного деяния является общим правилом.
Всевышний Аллах в суре «Зухруф» сказал:
«И это — рай, который дан вам в наследство за то, что совершали» (аят 72)
Всевышний Аллах в суре «Нахл» сказал:
«[Тем], души которых изымут ангелы благими! Говорят: «Мир вам! Войдите в рай за то, что вы совершали» (аят 32)
Всевышний Аллах в суре «Аъраф» сказал:
«И у Аллаха — прекрасные имена; молитесь же Ему ими и оставьте тех, которые отклоняются в Его именах. [Непременно] будет им воздано за то, что совершали!» (аят 180)
Всевышний Аллах в суре «Саджда» сказал:
«И вкусите мучение вечности за то, что совершали!», (аят 14)
Всевышний Аллах в суре «Саджда» сказал:
«Неужели тот, кто был верующим, подобен тому, кто был нечестивцем? Не равны они! А те, которые уверовали и творили праведные деяния, то для них — сады-пристанища — угощением за то, что совершали. А те, которые распутствовали, то их пристанище — огонь. Всякий раз, как они пожелают выйти из него, будут возвращены в него и будет сказано им: «Вкусите мучение огня, который вы считали ложью!» (аяты 18–20).
Также и на примере благородных хадисов Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам мы убеждаемся в том, что награждение или наказание людей, водворение их в рай или ад, поставлены в зависимость от их деяний.
Передается от Абу Катада радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Аллах азза ва джалла сказал: “Поистине, Я сделал фардом для твоей уммы пятикратный намаз. И Я дал Сам Себе завет о том, что, кто придет соблюдшим их в отведенное для них время, Я водворю тех в рай. И кто не соблюдет их, то нет для него завета при Мне”».
Передал Абу Давуд.
Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:
«Один человек пришел к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и сказал:
— Укажите мне на такое деяние, совершив которое я смогу войти в рай.
[Пророк саллаллаху алайхи васаллам] сказал:
— Поклоняйся Аллаху и не придавай Ему в сотоварищи ничего. Полноценно совершай фард-намазы. Исполняй фард-закáт. Соблюдай [пост] Рамадан[а].
[Тот] сказал:
— Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, я не добавлю к этому [ничего].
И когда он возвратился, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Если кого радует зреть на человека из [числа] обитателей рая, то пусть посмотрит на этого».
Передали Бухари, Муслим и Насаи.
Передается от Абдуллаха ибн Амра радияллаху анху:
Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Есть сорок качеств, самое наивысшее из них — маниха козы, кто станет блюсти одно из них в надежде на саваб и в подтверждение своего завета, то, поистине, этим его Аллах водворит в рай».
Передали Абу Давуд и Бухари.
Передается от Муаза ибн Джабала радияллаху анху:
«Мы с Посланником Аллаха саллаллаху алайхи васаллам вышли в путь. В один из дней, когда мы шли, я, приблизившись к нему, спросил:
— О Посланник Аллаха, известите меня о таком деянии, которое введет меня в рай и отдалит от ада.
[Пророк саллаллаху алайхи васаллам] сказал:
— Поистине, ты спросил о великом. В сущности, оно [деяние] очень легкое для человека, которого удостоил Аллах. Будешь поклоняться Аллаху. Не будешь придавать Ему в сотоварищи ничего. Также будешь полноценно совершать намазы. Будешь давать закáт, и соблюдать [пост] Рамадан. Совершишь хадж к Дому.
И [он саллаллаху алайхи васаллам] сказал:
— Указать тебе на врата благ? Пост оберегает. Милостыня гасит [стирает] грехи, подобно тому, как вода гасит огонь. И намаз человека посреди ночи является девизом праведных, — и прочел аят “Отчуждаются их бока от лож”.
Затем сказал:
— Известить ли тебя о голове деяния, его позвоночнике и вершине его горба?
Я сказал:
— Да, о Посланник Аллаха.
Сказал:
— Головой деяния является Ислам. Его позвоночник — намаз. А вершиной его горба является — усердствование (джихад).
Затем сказал:
— Известить тебя о том, что владеет всеми этими?
Я сказал:
— Да, о Посланник Аллаха.
Он схватил свой язык и сказал:
— Воздержись от этого!
Я сказал:
— О Посланник Аллаха, будем ли мы действительно подвергнуты [наказанию] за то, что мы сказали?
[Он саллаллаху алайхи васаллам] сказал:
— Да скорбит [в трауре] по тебе твоя мать , о Муаз. Если не плод языка людей спустит их ничком (или носом) в ад, то что же спустит!».
Передал Тирмизи.
Понятия почтенных сподвижников Пророка саллаллаху алайхи васаллам не отличались от этого.
Когда у Абдуллаха ибн Умара спросили, будет ли вред деянию со словами «лаа илааха иллаллааху» или от этого будет еще польза, то он ответил «совершай благие деяния, не обольщайся».
Маниха — предоставление дойного животного во временное пользование для того, чтобы люди могли пить их молоко, после чего животное должно быть возвращено.
Часть аята 16 суры «Саджда».
Фраза, переведенная нами как «Да скорбит [в трауре] по тебе твоя мать», в арабском языке обычно используется не в прямом смысле, для выражения проклятья, а применяется для выказывания укора, выговора. В этом хадисе фраза имеет значение вроде «Разве ты не знал этого?».
Ша’би, да будет доволен им...
В РИУ состоится Первый конкурс...
Какие они существа, джинны? (6)...
Какие они существа, джинны? (9)...
Какие они существа, джинны? (12)...
Три четверти британцев, которые стали...