Понедельник Раби-уль-авваль 8 1447 | Понедельник сентября 01 2025

 

**

О принятии молитв и удовлетворении потребностей

(цитата из книги «Шарху Акийдатит Тахавийа»)

 

«Всевышний Аллах принимает молитвы и удовлетворяет потребности».

Пояснение: Преобладающее большинство мусульман и представители других религий верят в то, что молитва (дуа) является самым сильным средством в привлечении пользы и устранении вреда. Из аятов и хадисов известно, что Всевышний Аллах принимает молитвы всех Своих рабов — будь то мусульманин или неверный, дает им то, о чем просят, наделяет уделом и оказывает помощь.

В хадисе от Абу Хурайры радияллаху анху, приведенном в книге «Сунан» Ибн Маджа, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

«Аллах гневается на того, кто не просит у Него».

Всевышний Аллах указал на шесть Своих качеств, по причине которых Он велел своим рабам взывать к нему с мольбой:

1. Вуджуд (существование). Ибо к несуществующему не обращаются с молитвой. У несуществующего ничего не просят.

2. Гана (обладание богатством). Ибо к бедному не обращаются с мольбой. У бедного ничего не просят.

3. Самъ (обладание слухом). Ибо не обращаются с мольбой к глухому. У глухого ничего не просят.

4. Карам (щедрость). Ибо не обращаются с мольбой к скупому. У скупого ничего не просят.

5. Рахмат (милосердие). Ибо не обращаются с мольбой к немилостивому. У немилостивого ничего не просят.

6. Кудрат (могущество). Ибо не обращаются с мольбой к беспомощному и слабому. У беспомощного ничего не просят.

Кто отвергает молитву, тот отвергает и эти шесть сифатов — качеств.

Неведающий о дуа не ведает об этих шести сифатах.

Польза:

Знай, отказываться от вознесения молитвы, опираясь на причины, является допущением ширка в тавхиде (единобожии). Абсолютное непризнание причин есть изъян разума. Отвергать применение причин — значит представлять обвинения шариату, связавшему все дела с причинами.

Упование (таваккул) и надежда состоят из вещей [деяний], обязательности (ваджиб) которых требуют тавхид, разум и шариат. [Раб] не уповает (не опирается) на причины, но и не станет считать их не обладающими проком. Но станет прилагать усилия, уповая (опираясь) на Аллаха и полагая, что причины волею и с позволения Аллаха будут результативными.

Доказательства принятия Всевышним Аллахом молитв:

1«И сказал ваш Господь: «Молитесь Мне, внемлю вам» (сура «Гафир», аят 60).

2. «И когда спросят тебя Мои рабы обо Мне, то, поистине, Я — близок, внемлю мольбам молящегося, когда молится Мне» (сура «Бакара», аят 186)

3«Поистине те, которые превозносятся над поклонением Мне, вскоре войдут в геенну униженными» (сура «Гафир», аят 60).

 

* * *

 

 

 

Самое читаемое

Некоторые знаменательные события...

Среди народа бытуют необоснованные поверья,...

Мусульмане Италии составляют...

Более 1,5 млн мусульман Италии...

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...

Почему из Интернета...

Менее чем через 24 часа...

Письмо от Наталии...

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва...

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...