Понедельник Шавваль 20 1445 | Понедельник апреля 29 2024

Слово «Ашуро» в словаре означает «десятый». Десятый день ‎месяца Мухаррам известен ‎под названием Ашуро.‎

Передается от Хакама ибн Аъраджа радиаллаху анху:‎

‎«Я пришел к Ибн Аббасу, который лежал на боку на своей ‎рида возле Замзама и сказал ‎ему:‎ ‎«Расскажи мне о посте Ашуро».‎

Сказал: «Когда увидишь хилал (новолуние) Мухаррама, ‎начни считать и девятое утро ‎встречай постящимся».‎

Я сказал: ‎ ‎«Таким ли образом держал его пост Посланник Аллаха ‎саллаллаху алайхи васаллам?»‎

Сказал: «Да».‎

Передали пятеро, кроме Бухари.‎

Пояснения: В этом хадисе речь идет о соблюдении поста Ашуро в девятый ‎день месяца Мухаррам. ‎Прежде чем говорить о причине этого, ‎думаем, что будет лучше рассмотреть также и ‎другие хадисы по ‎этому вопросу.‎

* * *

Передается от Ибн Аббаса радиаллаху анху:‎

‎«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился в ‎день Ашуро и велел держать ‎его пост.‎ Сказали:‎ ‎«О Посланник Аллаха! Но этот день возвеличивают иудеи и ‎христиане».‎

Сказал:‎ ‎«В таком случае, когда настанет следующий год, иншааллах, ‎будем держать пост и на ‎девятый день».‎

Но Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам ‎скончался до наступления следующего ‎года.‎

Передали Муслим и Абу Давуд.‎

Пояснения: Когда Пророк саллаллаху алайхи васаллам сам стал ‎поститься в день Ашуро и ‎велел своей умме держать пост этого ‎дня, некоторые знающие люди напомнили Пророку ‎саллаллаху ‎алайхи васаллам о том, что день Ашуро возвеличивается иудеями ‎и ‎христианами. Великие сподвижники хорошо знали, что Пророк ‎саллаллаху алайхи ‎васаллам не совершал деяний, похожих на ‎иудейские и христианские, а всегда делал то, ‎что отличалось от ‎их и было свойственно исламской умме. Пророк саллаллаху ‎алайхи ‎васаллам всегда предотвращал своих сподвижников от ‎подражания представителям ‎других религий, от следования им.‎

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам с пониманием ‎принял сообщение ‎сподвижников о посте в день Ашуро. Он ‎принял его к вниманию и сказал, что на ‎следующий год они ‎будут держать пост не только на десятый день месяца Мухаррам, ‎‎подобно иудеям и христианам, но и на девятый день, в отличии ‎от них. Но ему не суждено ‎было дожить до следующего дня ‎Ашуро.‎

Но слова Посланника Аллаха остались в силе. Его умма, следуя ‎повелению, стала ‎соблюдать пост на девятый и десятый дни ‎месяца Мухаррам.‎

* * *

Передается от него же:‎

‎«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам велел ‎соблюдать пост Ашуро на десятый ‎день».‎

Передал Тирмизи и назвал его «сахихом».‎

Пояснения: Это веление было дано до событий, описанных в ‎предыдущих хадисах.‎

* * *

Подведем итоги по рассмотренным хадисам:‎

Пророк саллаллаху алайхи васаллам велел держать пост Ашуро ‎на десятый день месяца ‎Мухаррам, и сам тоже постился.‎

После того как узнал, что этот день является праздником и для ‎иудеев и христиан, Пророк ‎алайхиссалам решил поститься и в ‎девятый день, дополнительно к десятому. Но он ‎скончался, не ‎успев выполнить это решение.‎

Как приводится в первом хадисе, Ибн Аббас радиаллаху анху в ‎ответ на вопрос Ибн ‎Аъраджа радиаллаху анху велел встречать ‎утро девятого дня в состоянии поста. Это ‎означает, что нужно ‎держать пост на девятый и десятый дни месяца Мухаррам. Он ‎имел в ‎виду, что пост надо держать на девятый день, а потом на ‎десятый. Ибо как мы уже ранее ‎говорили, Ашуро означает ‎десятый день.‎

 

Из "Книги о посте"

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (3)...

Истина о гадании...

Охрана здоровья в Исламе Во...

Декан академии британских...

С британских островов поступила приятная...

Мусульмане Италии составляют...

Более 1,5 млн мусульман Италии...

«Islam in Europe»:...

Число норвежцев принявших ислам удвоилось...

Ислам завоевывает сердца...

В Швеции, как и по...