Суббота Зуль-каада 10 1445 | Суббота мая 18 2024

 

Аяты 6-15

6. Поистине, тем, которые проявили неверие, все равно, увещевал ты их или не увещевал, — они не веруют.

То есть будешь ты устрашать или нет, для кафиров (неверных) от этого не будет проку, они все равно не уверуют. Потому что:

7Запечатал Аллах их сердца и слух, а на очах у них — завеса. Для них [уготовано] великое наказание.

Аллах запечатал сердца неверных в наказание за распутство, соответственно их проступкам, и хидая уже не может воздействовать на них. Запечатал их уши и они уже не могут слышать наставление. На глаза их опустил завесу и они уже не видят путь хидаи. Теперь их ждет великое страдание в Судный день. Как передает Ибн Абу Хатим от Ибн Амра, сподвижники сказали Пророку саллаллаху алайхи васаллам:

«О, Посланник Аллаха, мы читаем Куръан и мечтаем об одном, вновь читаем Куръан и словно теряем надежду.

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

 Сообщить вам об обитателях рая и об обитателях ада?

Сподвижники сказали:

— Да.

Тогда он алайхиссалам прочитал от “Алиф, Лаам, Миим…” до “… муфлихуун” и сказал:

 Это обитатели рая.

Сподвижники сказали:

 Мы надеемся, что будем из них.

Затем Пророк алайхиссалам прочитал от “Инналлазина кафаруу…” до “… азабун азим” и сказал:

 Вот эти — обитатели ада.

Когда сахабии сказали:

— Не мы же, да?

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Да!»

В этих аятах сначала дается описание правоверных, а затем неверных, а в последующих аятах начинается описание третьей категории  мунафиков. Исходящая от мунафиков опасность огромна, так как не многим известно их истинное лицо. Поэтому Аллах начинает описание со вступления и описывает несколько присущих им качеств.

8. И среди людей — те, кто говорит: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Но они — не веруют.

В этом аяте указываются главные свойства мунафиков. Заявляя о том, что стали верующими, уверовав в Аллаха, в Судный день, они называют два великих убеждения, необходимых для верующего человека. На самом же деле они не верят ни в Аллаха, ни в Судный день.

Следовательно, демонстрировать наличие того, чего нет в сердце, является лицемерием  мунафикством.

В этом аяте отмечается, что они притязают на наличие у них иймана — веры в Аллаха — исходный момент вопроса акийды и ийман в ахират — последний пункт вопроса акийды, тем самым словно говоря: «мы веруем во все необходимое в вопросах акийды».

9. Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают разве только самих себя и не осознают [этого].

То есть мунафики, хоть и не имеют в сердце иймана, все же пытаются обмануть Аллаха и правоверных посредством ложных утверждений. Но кому от этого польза, а кому вред? Они же вредят только себе. Выходит, они, сами того не осознавая, обманывают только себя. Потому что Всевышний и Всемогущий Аллах ведает обо всем, Его невозможно обмануть. А защиту правоверных Всевышний Аллах взял на Себя. Именно поэтому в этом аяте Он ставит их в один ряд с Собой, говоря «Аллаха и тех, которые уверовали».

Следовательно, вражда с правоверными мусульманами равна враждованию с Аллахом. Тогда почему же мунафики так поступают? Потому что:

10. В их сердцах — болезнь. И увеличил им Аллах болезнь! И им — горестное мучение за то, что лгали.

Значит, в сердцах мунафиков есть недуг-болезнь. Они испорчены изнутри. Подобно тому, как одна болезнь притягивает другую болезнь, так и Всевышний Аллах увеличил их недуг, так как их сердца больны. Из-за того, что они притязали на наличие в их сердцах того, чего у них нет, они впоследствии будут преданы горестным мучениям.

В предыдущих трех аятах указывались истина и причины лицемерия, теперь же речь пойдет о трех состояниях лицемеров.

Первое:

11. И когда им говорится: «Не творите нечестия на земле», говорят: «Мы лишь исправляющие».

Исходя из своей природы, мунафики совершают на земле нечестивые деяния, допускают неверие, совершают грехи, распутство, несправедливость. А когда им напоминают об этих непотребных их делах и говорят: «Не творите нечестия на земле», так они не только не прекращают эти свои непристойные дела, а еще и начинают важничать и отвечают: «Мы лишь исправляющие». То есть притязают на то, что совершаемые ими нечестия являются исправлением положения, реформой — добрым делом.

Как передает Ибн Касир рахматуллахи алайхи от Салмана Фарси радияллаху анху, читая этот аят, Салман Фарси радияллаху анху сказал, что люди  те, о ком идет речь в этом аяте, все еще не появились.

Однако к нашему времени такие люди заполонили земную твердь. Они не ведают об Исламе, в их сердцах нет ни крупинки веры, совершаемые ими дела не что иное, как противодействие религии и вере, правоверным мусульманам, но при этом каждый из них себя объявляет мусульманином, заявляя «я прочитал Куръан, я посетил Каъбу, я сделал то, я сделал это», и все они провозглашают себя реформаторами. Но все их заявления лишь пустые слова. Аллах все видит и слышит. Он Сам даст им настоящую оценку.

12. О да! Поистине, они, они самые и есть творящие нечестие, но не осознают [этого].

Второе состояние:

13. И когда им говорится: «Уверуйте, как уверовали люди», говорят: «Разве мы станем веровать, как уверовали глупцы?» О да! Поистине, они, они самые и есть глупцы, но не знают [этого].

Из содержания священного аята видно, что мунафики являются высокомерными, склонны к превосходству над другими людьми и пытаются достичь мнимого авторитета. Именно поэтому они держат себя высокомерно и называют уверовавших «глупцами».

В действительности же, истинно уверуют только лучшие представители человечества. Верующие считаются лучшими из людей. А человек без иймана хуже животного. Мунафики ведут себя высокомерно и говорят подобные речи по той причине, что их сердца полны болезни, надменности и спеси. В последнее время людей с качествами мунафикства стало достаточно много. Они считают, что религиозность  от скудоумия. Они всячески обвиняют и оскорбляют ученых, людей, посвятивших свою жизнь вере. Но Всевышний Аллах  Всевидящий и Всезнающий, Сам хорошо знает кто есть кто, и Сам даст справедливую и истинную оценку:

«О да! Поистине, они, они самые и есть глупцы, но не знают [этого]»!

Ийман — высшее благо, которого удостаиваются только разумные. Поэтому, мунафиков, назвавших правоверных слабоумными, Аллах обвинил в невежестве. То есть у них нет знаний, нет ума. Третье состояние:

14. И когда они встречают тех, которые уверовали, то говорят: «Мы уверовали». А когда остаются наедине со своими шайтанами, то говорят: «Поистине, мы с вами, мы лишь издеваемся».

Из этого аята явствует, что мунафики двуличны и трусливы. Если вдруг окажутся среди правоверных, то бьют себя в грудь, заверяя, что они правоверные мусульмане, что их отцы и деды были такими-то, перечисляют дела, совершенные ради религии, обещают сделать еще много других дел. Прилагают все свои возможности, чтобы завоевать доверие правоверных. Но боятся высказать правду, скрывающуюся в их сердцах. А когда встречают своих людей, из своей категории, своих шайтанов, то обнажают свою истинную сущность: не ожидая их порицания и упреков говорят, мол, на самом деле мы с вами, а с мусульманами мы встретились так, чтобы разок поиздеваться над ними. В настоящее время такого типа людей стало очень много. Особенно среди чиновников, многие из которых, гоняясь лишь за мирским состоянием, составляют именно такую категорию людей.

Мунафики говорят: «Мы насмехаемся над верующими», но не ведают о своем положении. Потому что Сам Аллах хорошо ведает, кто и над кем будет смеяться.

15. Аллах поиздевается над ними и продлит их блуждания в их превышении пределов.

В действительности, нельзя относить к Аллаху такие действия, как издевательство, хитрость и коварство. Ибо такие качества присущи Его рабам, относятся к числу их деяний. Следовательно, выражение в аяте «Аллах поиздевается над ними» следует понимать так, что Аллах покарает их за насмешки и издевательства.

Хоть они и совершают столько грехов, Всевышний Аллах не берется за них, не наказывает их, а даже после каждого их греха прибавляет им еще больше из Своих благ. А они продолжают творить беззаконие превышая пределы. В результате, умножатся доводы и доказательства для того, чтобы предать их горестным мучениям. В конце концов, они становятся злосчастными в обоих мирах.

 



[1] Рахматуллахи алайхи — Да будет над ним милосердие Аллаха.

 

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (11)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (13)...

Мусульмане Италии составляют...

Более 1,5 млн мусульман Италии...

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...

”Ислам можно распространять...

Началась кампания по распространению Ислама...

Письмо от Наталии

На наш сайт поступило письмо...