Суббота Зуль-каада 10 1445 | Суббота мая 18 2024

[аяты 41 - 44]

41. И уверуйте в то, что Я ниспослал  подтверждающим то, что с вами. И не будьте первыми неверующими в него. Не торгуйте Моими знамениями за ничтожную цену и [только] Меня и бойтесь.

Всевышний Аллах в продолжение Своего воззвания к сынам Исраила, призывает их уверовать в Священный Куръан:

«И уверуйте в то, что Я ниспослал  подтверждающим то, что с вами».

В аяте Священный Куръан описывается как подтверждающий то, что имеется у иудеев — Таурат. И действительно, Куръан является конечной книгой в цепи божественных книг. И предыдущие небесные книги, и Священный Куръан были ниспосланы от Аллаха. Поскольку Куръан является последней книгой, он был ниспослан подтверждающим предшествовавшие ему книги, в том числе и Таурат. Наряду с этим, он является направляющим на путь добра для человечества. Раз это так, сыны Исраила должны одними из первых уверовать в Куръан и принять Ислам.

Призывая их: «И не будьте первыми неверующими в него», Аллах отвращает их от совершения куфра  проявления неверия в отношении Куръана. Обратите внимание, в одном аяте одновременно содержатся и повеление уверовать, и приказ не совершать куфр!

Поскольку сыны Исраила издревле были алчными до богатства, Всевышний Аллах применил выражение, соответствующее их природе:

«Не торгуйте Моими знамениями за ничтожную цену и [только] Меня и бойтесь».

Под «ничтожной ценой» подразумеваются мирские богатства. Предводители сынов Исраила давали ложные фатвы и за счет различных религиозных услуг сколачивали состояние. Помимо этого, у них были и другие дела, совершаемые ради накопления богатств. Они испугались, что если примут Ислам, то лишатся подобных мирских выгод. Они сказали: «если мы станем мусульманами, то потеряем свои высокие посты, руководящие позиции». Они так и не осознали, что перед ийманом  верой, все богатства мира не стоят и гроша.

«...и [только] Меня и бойтесь», говорит Всевышний Аллах в конце аята. Это означает: «бойтесь Меня так, чтобы эта боязнь (то есть таква) сделала вас исполняющими повеления и отворачивающимися от отвращенного.

Один из почтенных предков Талк ибн Хабиб описывает таква так: «Таква — это надежда на милосердие Аллаха и повиновение Ему светомэтой надеждыи оставление отвращенных деяний светом этой боязни в страхе перед мучениями Аллаха».

Следующий аят также представляет собой обращенное к сынам Исраила восклицание:

42. И не облекайте истину недействительным и не скрывайте истину, тогда как вы знаете.

Иудеи на протяжении всей своей долгой истории всегда облекали истину неистиной, ложью. Вместе с тем, они всегда скрывали истину. По поводу этого мы прочитаем еще множество аятов. Этими своими деяниями они инициируют фитну, творят нечестие и распространяют раздор среди людей.

Из фразы «не облекайте истину недействительным» становится явной истинность Ислама. Иудеи тоже знают об этом. И зная, намеренно примешивают к нему иудаизм.

Также выражение «не скрывайте истину, тогда как вы знаете» включает в себя значение: не скрывайте правду, зная о том, что пророчество Мухаммада алайхиссалам истинно и что Священный Куръан истинный.

43. И безупречно совершайте намаз, и давайте закáт, и совершайте рукуъ с совершающими рукуъ.

В этом аяте Всевышний Аллах повелевает присоединиться к каравану иймана, встать в ряды и выполнять ибадаты, являющиеся фардом.

То есть, о сыны Исраила, вы тоже станьте мусульманами и совершайте такой же намаз, который совершают мусульмане, давайте закáт со своего имущества подобно тому, как дают мусульмане, и совершайте рукуъ на соборных (общинных) намазах вместе с совершающими рукуъ.

Затем разоблачаются и порицаются деяния иудеев, в частности, их религиозных ученых, которые призывают людей к вере и добру, тогда как сами не следуют этим призывам. А ведь это воззвание является общим правилом для всех.

44. Неужели вы будете повелевать [призывать] людей к добру и забывать самих себя, тогда как вы читаете книгу? Неужели не разумеете?

Как известно, иудеи и, в частности, их религиозные ученые призывали арабов-многобожников к небесной религии, последовать за новоприбывающим пророком, следовать книге, соблюдать верность данным Аллаху заветам и многим другим благим делам. Когда настало время и Аллах, ниспослал Священный Куръан и послал Мухаммада алайхиссалам Пророком конца времен, многие из арабов-мушриков уверовали в него, но иудеи позабыли о себе, что сами тоже должны последовать своему призыву, и таким образом стали неверными. В действительности же, они должны были первыми обрести ийман — уверовать. Потому что они читали ниспосланную Всевышним Аллахом книгу — Таурат. А в ней было известие о приходе последнего пророка. Читая книгу, то есть божественную книгу, и призывая людей к добрым делам, забывать о себе совсем неблагоразумно. Поэтому Всевышний Аллах в конце священного аята взывает:

«Неужели не разумеете?», тем самым приравнивает их к безумцам.

Как мы уже отмечали, призыв в данном священном аяте относится не только к сынам Исраила, а ко всем людям. Религиозные улемы, которые сами не следуют своим высказываниям, представляют собой бедствие для любой уммы. В каждом обществе найдутся те, кто надевает притягивающие внимание и придающие вид набожности одеянияпроизносит проповеди, подбирая при этом красивые и изящные слова, призывая к благому и отвращая от порицаемого, но сам не следует своим словам. В особенности опасны те, кто сделал религию своим ремеслом. Они страшатся потерять занимаемые ими позиции и готовы совершить любую низость. От этой напасти страдают все. Их злосчастьераспределяется на всех и становится всеобщим. Те, кто от имени религии призывает к добру, приобщив в этом деле Аллаха и веру, но сами поступают вопреки своему призывупо сути дела топчут чувства в сердцах людей, переворачивают вверх дном их мысли, гасят заженный вероучением в их сердцах луч и уничтожают свет иймана. Именно поэтому те, кто не следует своим знаниям, в обоих мирах подвергнутся великим мучениям.

В благородном хадисе, переданном имамом Ахмадом от Пророка алайхиссалам, сказано:

«Всевышний Аллах в Судный день защитит неучей от того, от чего не защитит ученых».

В некоторых риваятах сказано:

«Когда Аллах прощает неученого человека семьдесят раз, ученого прощает один раз».

В хадисе, переданном имамом Бухари рахматуллахи алайхи Посланник Аллаха алайхиссалам сказал:

«В Судный день один человек будет приведен и брошен в ад, тогда наружу извергнется то, что у него было в животе, и он в аду будет кружить возле того, что изверглось из его живота, словно осел, крутящий мельничный жернов. Обитатели ада окружат его и скажут:

— О такой-то, что за беда постигла тебя? Разве не ты призывал нас к благому и отвращал от порицаемого?

Тогда он скажет:

— Я призывал вас к благому, а сам не совершал егоя отвращал от скверного, а сам совершал его.

Имам Ахмад передает от Посланника Аллаха алайхиссалам:

«В ночь Исра я прошел мимо людей, чьи губы разрезались ножницами с острием из огня. Я спросил: “Кто те люди?” Сказали: “Это предавшиеся мирскому проповедники из твоей уммы. Они призывали людей к добру, но себя позабыли, тогда как сами читали книгу, неужели они неразумели?”».

Да сбережет Сам Аллах от такой участи!

 

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (11)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (13)...

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...

”Ислам можно распространять...

Началась кампания по распространению Ислама...

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад ...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...