Суббота Зуль-каада 10 1445 | Суббота мая 18 2024

В следующем аяте Аллах напоминает еще о некоторых благах, дарованных сынам Исраила:

60. И вот попросил питья Муса для своего народа, и Мы сказали: Ударь своим посохом о камень!. И забили из него двенадцать ключей. Действительно, узнал каждый народ свое место питья. Ешьте и пейте из удела Аллаха! И не чините зла на земле, распространяющими порчу!

Когда сыны Исраила находились в упомянутой выше безводной, иссохшей пустыне, Муса алайхиссалам вознес Аллаху молитву и попросил напоить свой народ — сынов Исраила, дать им обильную воду. Тогда Аллах принял его молитву и сказал:

«Ударь своим посохом о камень!»

То есть приказал: «О Муса, ударь посохом, что в твоей руке, о камень». Когда Муса алайхиссалам ударил по камню:

«И забили из него двенадцать ключей. Действительно, узнал каждый народ свое место питья».

То есть из камня, по которому ударил Муса алайхиссалам забили двенадцать ключей. И так как у сынов Исраила было двенадцать племен (колен), то на каждое племя пришлось по одному ключу, так что все смогли иметь свою воду.

Теперь сыны Исраила стали есть низведенные с неба манн и перепелов, и пить воду, бьющуюся из камня. Поэтому в конце аята говорится:

«Ешьте и пейте из удела Аллаха!»

В такой момент нужно благодарить Аллаха и жить в довольстве и спокойствии, творя добро. Необходимо отдалиться от зла. В конце аята Всевышний Аллах еще раз дает наказ сынам Исраила:

«И не чините зла на земле, распространяющими порчу!»

А они:

61. И вот вы сказали: О Муса! Мы не сможем стерпеть однообразную пищу. Помолись же для нас твоему Господу, пусть Он выведет нам то, что произращает земля из своих овощей, кабачков, чеснока, чечевицы и лука. Сказал [Муса]Неужели просите заменить лучшее тем, что ниже? Спуститесь в город, и вот для вас то, что просите. И закрепилось за ними унижение и бедность. И оказались под гневом Аллаха. Это — за то, что не уверовали в аяты Аллаха и убивали пророков несправедливо! Это  за то, что они ослушались и были преступниками!

Как известно, Всевышний Аллах низвел с неба для сынов Исраила манн и перепелов в качестве пищи. Они безо всяких усилий и сколько угодно могли есть самые изысканные на свете блюда. Но сыны Исраила заскучали по таким продуктам, как чечевица и чеснок, которыми они питались, когда терпели лишения и унижения, находясь под гнетом Фиръавна в Египте.

Они потребовали у своего Пророка Мусы алайхиссалам взмолиться Аллаху и выпросить такие овощи, как кабачки, чеснок, чечевица и лук. Они сказали:

«О Муса! Мы не сможем стерпеть однообразную пищу. Помолись же для нас твоему Господу, пусть Он выведет нам то, что произращает земля из своих овощей, кабачков, чеснока, чечевицы и лука».

Муса алайхиссалам сказал:

«Неужели просите заменить лучшее тем, что ниже? Спуститесь в город, и вот для вас то, что просите».

То есть неужели вы просите заменить такие изысканную и прекрасную пищу, как манн и перепела на такие ничтожные продукты, как чечевица, кабачки и лук? Вы же можете найти требуемые вами продукты в любом из городов?! После этого:

«И закрепилось за ними унижение и бедность. И оказались под гневом Аллаха».

То есть сынам Исраила предписались унижения и бедность, и они оказались под гневом Аллаха. Как утверждают ученые, все это случилось в истории этого народа в период после Мусы алайхиссалам. На вопрос, почему их постигла такая участь, священный аят отвечает:

«Это — за то, что не уверовали в аяты Аллаха и убивали пророков несправедливо! Это — за то, что они ослушались и были преступниками!»

В этой части священного аята упоминаются четыре вида из преступлений сынов Исраила:

1. Они проявили неверие (куфр) в знамения Аллаха.

2. Они несправедливо — без всякого права убили пророков.

3. Они ослушались.

4. Они превысили пределы дозволенного.

За то, что совершили такого рода преступления, сынам Исраила были предписаны унижения и бедность, а также они оказались под гневом Аллаха.

Ни одна умма в своей истории не предавалась так сильно куфруне превышала пределы и не отрицала хидаю, как это делали сыны Исраила. Они убили, зарезали и распилили на части пилами нескольких своих пророков. А это считается самым жестоким превышением пределов в отношении тех, кто пришел с призывом на истинный путь. Их неверие считается самым скверным неверием, их посягательства считаются самыми жестокими из посягательств.

Но их притязания заполоняли весь мир. Они говорят: «на свете только мы идем по правильному пути, другие пребывают в заблуждении, мы — избранные рабы Аллаха, другие — ослы для нас»Они твердят«только мы являемся народом, получающим саваб за совершенные деяния. Благоволение Аллаха доходит только до нас».

В следующем аяте Священный Куръан излагает, что эти их притязания являются никчемными, а высказываемые ими слова — ложью. Поясняет, что ийман, который ведет к повиновению Аллаху, имеет единую основу, что такое вероубеждение имеет единый корень. Разъясняет, что благоволение Аллаха присуще не только отдельным нациям или расам, а касается в равной степени всех, кто совершает благие деяния.

62. Поистине, те, кто уверовал и те, кто был иудеем, и христиане, и сабииты  [они] те, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и творил праведное деяние, — им их вознаграждение у их Господа, и нет им страха, и они не будут печалиться.

Под «уверовавшими» в священном аяте подразумеваются мусульмане.

«Кто был иудеем» — это сыны Исраила. Есть две категории иудеев: первые — это те, кто возвратился к Аллаху, а вторые — это потомкиЯхудо (Яхве).

А под «христианами» подразумеваются уверовавшие в Ийсу алайхиссалам. В арабском тексте они называются насара — «оказывающие вспоможение», потому что помогали Ийсе алайхисслам.

«Сабииты» — это группа людей из арабов-мушриков, которые до прихода Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, не смирившись с поклонением своего народа идолам и истуканам, стали искать новое вероубеждение и в итоге решили следовать религии Ибрахима алайхиссалам и отделились от своих соплеменников. Это название им дали многобожники — сабииты означает «отвернувшиеся от религии своих отцов».

Священный аят дает понять: кто из вышеперечисленных уверовал в Аллаха, в Судный день, и совершал благие деяния, тот получит вознаграждение, впереди его не ожидают страх и опасность, и он не будет печалиться за прежние дела. То есть для того, чтобы получить награду, не испытывать страха в Судный день, не сожалеть о былых деяниях, не обязательно принадлежать к определенной нации или расе. Но достаточно иметь ийман и совершать благие поступки.

Конечно же, это предписание относится к периоду до ниспослания Мухаммада алайхиссалам пророком. После того, как он стал Пророком, все должны уверовать в него. Если кто не уверует в него, тот станет неверным и заслужит мучения и страдания. И будет лишен саваба и вознаграждения.

В хадисе, переданном имамом Муслимом, Мухаммад алайхиссалам сказал:

«Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если кто из этой уммы, будь то иудей или христианин, услышет обо мне, но не уверует в то, что было послано мне, они станут из обитателей ада».

 

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (11)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (13)...

”Ислам можно распространять...

Началась кампания по распространению Ислама...

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад ...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Куръан – последняя...

Слово «Куръан» в переводе означает...