[аяты 80 - 82]
В следующем аяте приводится еще один из пустых домыслов иудеев и сразу же дается ответ на него:
80. И сказали: «Никогда не коснется нас огонь, разве что считанные дни». Скажи: «Неужто вы взяли обещание от Аллаха? Так Аллах никогда не изменит Своему обещанию. Или же наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?».
Отсюда и начало всех бед. Согласно их порочному вероучению, их пустым домыслам, что бы они ни делали, сколько бы ни грешили они не попадут в ад, а если даже и попадут, то только на считанные дни. А затем войдут в рай. Поэтому они не боятся ничего.
Ну откуда же они взяли основания для подобных утверждений? Или же они получили от Аллаха обещание об этом? Разве Аллах обещал им, что они пребудут в аду только считанные дни, а потом выйдут в рай?
Если бы Он дал обещание, то так и было бы, потому как Аллах, без всякого сомнения, никогда не нарушает Своего слова.
Или же они говорят от имени Аллаха то, чего сами не ведают?
В следующем аяте, на это их притязание приводится решительный ответ на основе общих правил Ислама.
81. Нет! Кто приобрел зло и кого окружили свои грехи, то те — обитатели огня, они в нем вечно пребывающие.
Значит, дело не осуществляется лишь на основании чьих-то пустых домыслов, по-своему высказанных слов. Оказывается, существует твердое божественное мерило, определяющее, кто попадет в ад, а кто в рай. В соответствии с этим мерилом, кто подобно иудеям станет открыто совершать грехи и у него накопилось много греховных деяний, тот попадает в ад. И остается в нем навечно.
В хадисе, переданном имамом Ахмадом ибн Ханбалом от Абдуллаха ибн Масъуда радияллаху анху, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Остерегайтесь малых грехов, которым мало придается значения, потому что если они накопятся у человека, то погубят его».
В следующем аяте поясняется, что и в рай входят не на основе пустых домыслов, не по причине принадлежности к какой-либо группе или народу, а благодаря ийману и праведным деяниям.
82. А те, которые уверовали и творили праведные деяния, те — обитатели рая, они в нем вечно пребывающие.
Следовательно, для того чтобы войти в рай и пребывать в нем вечно, необязательно быть из числа сынов Исраила — необходим ийман. Причем ийман должен быть истинным ийманом, а не мнимым, не для показухи. Многие притязают на звание мусульманина, но не выполняют хоть каких-то обязательств, которые имеет раб Аллаха и которые должен исполнять мусульманин. Вместе с этим, они претендуют прямо таки на самое почетное место в раю. Этот аят, также как и другие аяты, содержит опровержение для подобных людей. Ибо чтобы удостоиться счастья стать обитателем рая и оставаться в нем навечно, ставится условием наличие иймана и праведных деяний. Ийман — это вера, требуемая исламским вероубеждением. А праведные деяния — это действия, совершать которые велит религия Ислам.
Настоящая вера — ийман побуждает человека совершать указанные шариатом праведные деяния и отвратиться от скверных поступков, от которых шариат отвращает. Если исходить из этого, то разве можно называть людей, поступающих вопреки этому, обладателями настоящего иймана?
Астрологи лгали всегда (1) Когда...
Какие они существа, джинны? (7)...
Какие они существа, джинны? (8)...
Какие они существа, джинны? (15)...
Охрана здоровья в Исламе Во...
Рамадан стучится в каждый дом....