Суббота Зуль-каада 10 1445 | Суббота мая 18 2024

102. И последовали за темчто читали шайтаны в царстве СулайманаИ не проявил невериеСулаймана шайтаны проявили невериеобучая людей волшебству и томучто было ниспослано двумангелам в Вавилоне – Харуту и МарутуНо не обучали [они] оба никогопока не говорили: «Поистинемы – искушениене будь же неверным!». И учатся у них двоих томучем разлучать мужа и его женуно они – не вредящие этим никомуиначе как с дозволения АллахаИ обучаются томучто вредит им ине приносит им пользыи они действительно зналичтопоистинекто приобретал его – нет ему вахирате долиИ действительнокак скверно тоза что продали свои душиесли бы они знали!

 

Таким образом, иудеи отбросили книгу Аллаха, словно не знали, и последовали тому, что говорилишайтаны о царстве Сулаймана алайхиссалам. Как известно, Всевышний Аллах даровал Сулаймануалайхиссалам и пророчество, и царство. Наряду с этим, Он научил его языкам всех животных ипредоставил ему в услужение джиннов. Эти божественные чудеса были дарованы ему, чтобыдоказать, что он является пророком. Аяты об этих чудесах приводятся и в других сурах, в своевремя они будут отдельно изучены. А сейчас, соответственно теме, речь идет о том, что увидевдарованные Аллахом Сулайману алайхиссалам упомянутые чудеса, некоторые из людейуверовали, а у тех, кто уже веровал, укрепился ийман. Но неверные, враги и шайтаныраспространили слухи о том, будто бы Сулайман алайхиссалам является колдуном и силой своегоколдовства он общается с различными животными, заставляет работать джиннов. Враспространении подобных сплетен народ иудеев проявил особое рвение.

Тогда Всевышний Аллах отправил в Вавилон Харута и Марута, чтобы на деле показать разницумежду колдовством и чудесами, дарованными пророкам. Им было поручено обучать желающихколдовству. Однако они обучали желающих научиться колдовству только после оглашенияусловия:

«Но не обучали [они] оба никого, пока не говорили: “Поистине, мы – искушение, небудь же неверным!”».

То есть они предостерегали, дескать, мы посланы для фитны – искушения, чтобы испытать людей, ибо кто изучает колдовство, тот становится неверным, так ты не становись таким же неверным, обучившись ему. Если пришедший после этих слов уходил, то хорошо, а если не уходил, дажесознавая, что станет неверным, и выказывал желание научиться, то они обучали его. Уже из этогопроявляется самое большое различие между пророческим чудом и колдовством. Пророческоечудо является божественным даром и даруется только со стороны Аллаха. А колдовство – это то, чему можно научиться у наставника, и которая используется ради зла. Таким образом, людям былона практике показано, что такое чудо и что такое колдовство. Рассматривая этот вопрос, этот аятотвечает на утверждения о том, что Сулайман был колдуном: «И не проявил невериеСулайман». Из этого становится ясным, что колдовство приравнивается к куфру – неверию.

Это значение еще больше подчеркивается фразой: «но шайтаны проявили неверие».

Также говорится, что эти события происходили в месте под названием Вавилон. А такжеупоминаются имена Харут и Марут.

«…обучая людей волшебству и тому, что было ниспослано обоим ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту».

Муфассиры высказывали различные мнения по поводу того, кем являлись Харут и Марут. Ноулемы особо подчеркнули, что не все эти мнения основаны на достоверных источниках. Поэтомунаиболее веским оказалось мнение тех, кто исходя из построения фраз в аяте заключил, чтообладателями этих двух имен были ангелы. Всевышний Аллах испытывает людей любымспособом, с помощью любых средств, которыми пожелает, и нет в этом ничего удивительного.

На что же используют свое колдовство те, кто изучил колдовство, взяв на свою душу даже куфр?

«И учатся у них двоих тому, чем разлучать мужа и его жену».

Значит, они изучают колдовство не ради добра. Они используют колдовство для злых дел. Однако:

«…они – не вредящие этим никому, иначе как с дозволения Аллаха».

В этой фразе отражено исламское понятие о порядке вещей в мире. То есть что бы ни случилосьна этом свете, все происходит лишь с соизволения Аллаха. Конечно, для осуществления каждогодела Аллах поставил условием возникновение их причин, то есть для того, чтобы что-топроизошло, должны возникнуть причины. Но и те же причины оказывают свое воздействие сдозволения Аллаха. Чтобы объяснить это значение, улемы илмул калáм приводят в пример огонь. Если поднести огонь к хлопку, тот воспламенится. Воспламеняется ли хлопок по причинесжигающих свойств огня или горит из-за своего свойства гореть? Ибо существуют вещи, которыене горят в огне. Словом, все происходит с дозволения Аллаха. Если Всевышний Аллах пожелает, Он отнимет у огня обжигающие свойства. Если Он не даст дозволения, огонь не сможет сжечьчто-либо. К примеру, когда многобожники бросили Ибрахима алайхиссалам в большой костер, топо велению Всевышнего Аллаха огонь не стал обжигать Пророка Ибрахима алайхиссалам.

Также и колдуны будут совершать свое колдовство. Но если не будет дозволения Аллаха, они несмогут никому причинить вреда.

Фраза «И обучаются томучто вредит им и не приносит им пользы» подтверждает, чтоколдовство является только вредным делом. А это есть опровержение словам иудеев, восхваляющим колдовство. Наряду с этим, тем, кто обучается колдовству и использует его во зло, не остается ничего из доли в ахирате – в загробной жизни.

«И они действительно знали, что поистине, кто приобретал его – нет ему в ахиратедоли».

Это они и сами знают. Ученые много спорили по поводу этого аята и относящихся к нему другихтекстов. Были даже написаны отдельные книги. Споры шли по таким вопросам, как: «Что такоеколдовство? Что мы должны говорить о его сущности? Меняется ли природа вещей приколдовстве или меняется только их видимость в глазах людей, а сами они остаются в своемподлинном состоянии?» Но по поводу того, что колдовство представляет собой скверное дело, аизучение его не дозволено мусульманину, между ними нет никаких противоречий.

Практика показывает, что у иных людей бывают экстраординарные способности. В наше время вособенности увеличилась шумиха вокруг телепатии, магнитного сна, экстрасенсорики и другихнеобычных свойств. Но научно обоснованных точных выводов по этому поводу нет. Да, некоторыеличности обладают способностью влиять на других людей, это точно. Колдовство также можетбыть неким состоянием, похожим на это. Оказав воздействие с помощью этого свойства, можноразвести мужа с женой. Но не нужно забывать, что все подобные дела происходят с дозволенияАллаха.

В конце священного аята дается справедливая оценка поступкам таких людей.

«И действительно, как скверно то, за что продали свои души – если бы они знали!»

А ведь могли сыны Исраила совершать и другие, благие деяния, чем верить в слова шайтанов, возвеличивать колдунов и завидовать им.

 

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (13)...

”Ислам можно распространять...

Началась кампания по распространению Ислама...

Куръан – последняя...

Слово «Куръан» в переводе означает...

Вера в Аллаха...

Результаты научных исследований в области...

В школах Дании...

В школах Дании вводится предмет...

Федерация исламских организаций...

Брюссель. – Председатель Федерации исламских...