[аяты 118 – 119]
Еще одну причину не следовать неверным мы узнаем из нижеследующего аята:
118. И сказали те, которые не знают: «Если бы говорил нам Аллах или пришло бы к нам знамение!» Вот так говорили и те, которые были до них, подобное их словам – стали похожи их сердца. Действительно, Мы разъяснили знамения для людей, что убеждены.
Если в период, когда ниспосылался священный аят, это говорили многобожники, то же самое до них говорили своим пророкам и иудеи. В частности, они сказали Мусе алайхиссалам: «Представь нашим глазам Аллаха». Также они требовали показать различные чудеса.
Современные неверные частенько выдвигают такие же требования. Вне зависимости от того, к какому периоду относятся неверные, их сердца схожи, и поэтому от них всегда исходят схожие высказывания.
На самом деле, Всевышний Аллах на каждом шагу, во всем изложил Свои знамения для обладателей знаний, совестливых, размышляющих людей.
В прошлых аятах Аллах изложил неправильные слова и деяния неверных, их тайную и явную вражду. В них говорилось, что нет надежды на то, что такие люди уверуют. Теперь же Аллах непосредственно обращается к Пророку Мухаммаду алайхиссалам и поясняет ему пределы возложенных на него задач, истину предстоящей борьбы с иудеями и христианами.
119. Поистине, Мы послали тебя с истиной благовещателем и предостерегающим, и не будешь ты спрошен об обитателях огня.
Всевышний Аллах в этом аяте излагает несколько вопросов:
1. Явился Пророк, его задача донести радостную, благую весть правоверным мусульманам, предостеречь неверных и нечестивцев о муках ада. Этот человек – Мухаммад алайхиссалам.
2. Этого Пророка послал Сам Всевышний Аллах.
Награду или наказание воздает Сам Аллах.
Мухаммад алайхиссалам не в ответе за проявление куфра неверными, с него не будет спроса за их проступки.
Значит, Посланник Аллаха алайхиссалам прибыл с истиной и иные слова здесь неуместны. И неуместны сомнения, требования о предъявлении чудо-знамений, которые упоминались в предыдущих аятах. Словом, другие высказывания, помимо этого, здесь неуместны. Задача явившегося с истиной Пророка алайхиссалам – доставить совершавшим благие деяния правоверным пророчество – радостную весть о награде, высоком положении и прекрасном рае от Аллаха, и предостеречь неверных и грешников об исходе с мучениями и геенне. Из этого становится ясным, что пророчество Пророка Мухаммада алайхиссалам является поправляющим, исправляющим пророчеством.
Согласно тому, что в аяте говорится: «И не будешь ты спрошен об обитателях огня», те, кто даже после призыва и предостережения Пророка алайхиссалам остался в состоянии куфра, попадают в ад, а Пророк не будет спрошен о том, почему они не уверовали. Каждый неверный будет отвечать за себя сам.
Астрологи лгали всегда (1) Когда...
Какие они существа, джинны? (7)...
Какие они существа, джинны? (8)...
Какие они существа, джинны? (15)...
Охрана здоровья в Исламе Во...
Рамадан стучится в каждый дом....