Воскресенье Зуль-каада 11 1445 | Воскресенье мая 19 2024

[аяты 159 - 160]

 

В следующем аяте речь пойдет еще об одном деянии, требующем терпения — несокрытии ниспосланных Аллахом аятов и наказании, которое получат сокрывшие их.

 

159. Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных аятов и наставления на праведный путь, после того, как Мы разъяснили его людям в книге — тех проклянет Аллах, и проклянут их проклинающие.

В то время, когда ниспосылались эти аяты, иудеи и христиане скрывали истину, изложенную Всевышним Аллахом в Таурате и Инджиле о Пророке Мухаммаде алайхиссалам, Священном Куръане и Исламе. Вне зависимости от того, кто и где это будет, если они и все подобные им станут скрывать аяты и наставление, поведанные Аллахом в Его книгах — Забуре, Таурате, Инджиле и Куръане, будут прокляты Им, то есть Он будет преследовать, гнать гневно и грозно. Вдобавок к этому, их будут проклинать и все другие проклинающие — ангелы, люди и джинны. Под это положение подпадают также и все люди, которые не говорят истину сознательно, зная о ней, скрывают ее по каким-либо причинам.

Имам Бухари передает от Абу Хурайры радияллаху анху:

«Если бы не один аят в Книге Аллаха, я бы никому ничего не сказал». Абу Хурайра радияллаху анху подразумевал именно этот аят.

В другом благородном хадисе, переданном от него же, Пророк алайхиссалам сказал: «Если кого спросят о знании, а он скроет его, в Судный день на него будет надета огненная узда».

Приводя в качестве доказательства эти аяты и хадисы, улемы вынесли фатву о том, что распространение знаний об Исламе является ваджибом, а их сокрытие является харамом.

В священном аяте назначается суровое наказание для каждого, кто скрывает пришедшее от Аллаха знание. Но если иногда этот грех все-таки совершается по разным причинам, а потом виновники хотят возвратиться к истине, для них дверь не закрыта окончательно. Открыта дверь надежды. Следующий аят описывает тех, кто может избегнуть наказания, назначенного в вышеприведенном аяте.

 

160. Кроме тех, которые покаялись и творили праведные деяния и разъяснили, те — [Я] приму их покаяния. И Я — Премного Принимающий Покаяния, Милосердный.

Для того чтобы понять, насколько великим грехом является сокрытие пришедшей от Аллаха истины, поразмыслим над словами в аяте. Оказывается, для того чтобы покаяние было принято, недостаточно просто покаяться, узнав о скверности этого греха. Аллах подчеркивает, что примет покаяние только после того, как такие люди, покаявшись, станут из числа добродетельных, совершающих благие деяния, исправляющих испорченное ими ранее, а также излагающими и поясняющими то, что они скрывали от людей.

«Кроме тех, которые покаялись и творили праведные деяния и разъяснили, те — [Я] приму их покаяния».

В конце аята Всевышний Аллах напоминает, что Он является Таввабом — Премного Принимающим Покаяния, Милосердным, тем самым призывая людей питать надежду на милосердие Аллаха.

«И Я — Премного Принимающий Покаяния, Милосердный»

 

Если бы Аллах не был милосердным, Он не простил бы людям грех сокрытия истины. Но милосердность Аллаха не означает, что каждый может делать все, что захочет.

 

 

 

Самое читаемое

Куръан – последняя...

Слово «Куръан» в переводе означает...

Федерация исламских организаций...

Брюссель. – Председатель Федерации исламских...

Израильская полиция задерживает...

Полиция Израиля начала задерживать в...

Обнаружена самая ранняя...

Самый ранний текст священной книги...

Особенности исламской цивилизации

Каждая цивилизация имеет свои отличия...

Истина о гадании...

Астрологи лгали всегда (1) Когда...