Суббота Зуль-каада 12 1446 | Суббота мая 10 2025

[аяты 243-245]

 

В предыдущих аятах Всевышний Аллах подробно поведал о крепкойисламской семьекоторая необходима для строительства обществаобладающего всеми достоинствамиА теперь приводит аятыпризывающие к усердствованию и расходованию имущества длязащиты этого обществаВ этой связи приводит примеры из опытапрошлых уммИз этого просматривается необходимостьусердствования ради защиты исламского обществабыть готовым ктакому усердствованию и расходовать имущества ради этого дела.

Как уже говорилось ранеепроживавший по соседству смусульманами народ сынов Исраила был единственным народомпостроившим общество на основе божественной книгиВсевышнийАллах хорошо зналчто в процессе всецелого вхождения в Исламмусульмане неизбежно пройдут путьпо которому прошли сыныИсраила. Именно поэтому, сыны Исраила являются народомчьяистория приводится в Священном Куръане наиболее часто и болееподробночем история всех других сообществИ в группеследующих аятов также приводится история сынов ИсраилаНоперед этим Священный Куръан вкратцедоходчиво напоминает обопыте одного неизвестного народа.

 

243. Разве ты не видел техкоторые вышли из своих жилищ, — а их тысячи, — остерегаясь смертиИ сказал им Аллах: «Умрите!». А потом оживил ихПоистинеАллахдействительно Обладатель благоволения над людьминобольшинство людей не благодарят.

Рассказывая об этой историиСвященный Куръан не упоминает ниназвания этого народани странугде он жил, ни времякогдапроизошло это событиеПричину знает Сам АллахНесомненносокрытие названия народа было не без мудростиИбо для нас неважны точные сведения о немно важночтобы мы получилижизненное назидание от этой истории.

«Разве ты не видел техкоторые вышли из своих жилищ, — а их тысячи, — остерегаясь смерти?»

Стало бытькогда-то один большой народубегая от смертиоставил свои родные краяПричины их бегства от смерти моглибыть разнымиВозможнораспространилась чума и они убегали отнееЛибо надо было сразиться с врагом и они убежалине желаяпогибнуть в боюСловомточно известно только точто они вышлииз своего краяубегая от смертиИнтересноразве можно убежатьот смертиНу а раз этот народ побежалто давайте посмотримчтоже произойдет?

«И сказал им Аллах: “Умрите!”»

Странно получаетсяБедняги вышли из своих обиталищубегая отсмертив надежде на долгую жизньА произошло совсемпротивоположноеОдним словом «Умрите» они так и умерлиСледовательнонельзя сбежать от предустановления АллахаИполучаетсянет другого места для возвращениякроме как кАллахуАллах забирает жизнь тогдакогда Сам захочетЕслипожелаетто дарует и жизнь.

«А потом оживил их».

Эта история приводится также для назиданияДабы уведомитьчтои смертьи жизнь находятся в руках Аллаха.

«ПоистинеАллах действительно Обладатель благоволениянад людьмино большинство людей не благодарят».

То есть оживлятьдаруя жизньесть благоволение Аллаха к СвоимрабамИ умерщвлятьзабирая жизньесть благоволение АллахаИв жизнии в смерти есть польза для людейОднако многие люди непонимают этого и не проявляют благодарности.

Раз уж нельзя убежать и спастись от смертираз уж в руках Аллахакогда оживлять и когда умерщвлятьтогда не бойтесь:

 

244. И сражайтесь на пути Аллаха и знайтечтопоистинеАллах — CлышащийЗнающий.

Пусть не препятствует ваша боязнь перед смертью и любовь кжизни совершению усердствования — сражения на пути Аллаха.

«И сражайтесь на пути Аллаха».

Это вам повеление от Всевышнего АллахаА исполнение повеленияВсевышнего Аллаха является вашим долгом.

«И знайтечтопоистинеАллах — СлышащийЗнающий».

В том числеОн слышит разговоры и тех, кто сбежал от усердствования, и видит совершаемые ими дела.

Усердствованиена пути Аллаха всегда требует издержек средств, самоотверженности. Именно поэтому в следующем аяте приводится призыв к расходованию имущества на пути Аллаха:

 

245. Кто же тоткоторый даст (в долг) Аллаху прекрасныйзаемчтобы (Он) увеличил его ему многократнымувеличением?! И Аллах сужает и расширяет [удел]и к Немувы будете возвращены.

Денежные средстваимуществочто расходуются на пути добравцелях приобретения савабаздесь называюся «дачей займа Всевышнему Аллаху».

«Кто же тоткоторый даст (в долг) Аллаху прекрасныйзаем?!»

Стало бытькто станет расходовать средства на пути религииАллахатем самым он дает Аллаху хороший заемКогда приходит времядавший в долг человек получает обратно отданные средстваполностьюИз отданного ничего не убудетТочно так же неубавятся средства тогокто потратил имущество и состояние на путиАллаха.

«Чтобы (Он) увеличил его ему многократнымувеличением?!»

То есть Всевышний Аллах в несколько раз увеличит его имуществоизрасходованное на пути добраВ этом мире добавит имущества кего имуществударует благодать и изобилиеприведет к счастью иблагоденствиюк спокойствию и блаженствуА в томпоследнеммиреводворит в райодарит несметными и нескончаемымиблагами и объявит о Своем довольстве им.

Подобно томукак смерть и жизнь находятся в руках Аллахатакжев руках Аллаха находится и удел — ризкКак и точто участие всражении не обязательно приводит к смертитак и не беднеетпотративший на пути Аллаха свое имуществоВсе в руках Аллаха:

«И Аллах сужает и расширяет [удел]».

Если Аллах пожелает ограничить в уделето сузит удел даже темкто не тратится на нафаку, ничего не расходует на пути Аллаха и бережет каждую монеткуЕсли же пожелает расширить удел кого-либото еще более умножит состояние тогокто расходует все своедобро на пути Аллаха.

Как бы то ни было, конечный пункт для всех один«И к Нему выбудете возвращены»К другому возврата не бывает.

Наши великие предки прекрасно понимали эту истинупотому истали они наставниками для всего мираК примерувозьмем одногоиз нихАбу Дахдаха радияллаху анхуИбн Абу Хатим передает отАбдуллаха ибн Масъуда радияллаху анху:

«Когда был ниспослан аят Кто же тоткоторый даст (в долгАллаху прекрасный заем?!”Абу Дахдах Ансари сказал:

— О Посланник Аллаханеужели Аллах азза ва джалла просит у насв долг?

Пророк алайхиссалам сказал:

— Дао Абу Дахдах.

Абу Дахдах сказал:

— Дайте рукуо Посланник Аллаха.

Он дал свою рукуАбу Дахдах сказал:

— Я даю своему Господу в долг свою усадьбу.

В его усадьбе было шестьсот финиковых деревьев, а также там жила его жена с детьми. Он пришел и позвал свою жену, произнеся:

— О Умму Дахдах!

Услышав ответ “Я здесь”, он сказал:

— Выходи из усадьбыя дал его в долг своему Господу.

Сказав “Слушаюсь”, она вывела своих детей».

 

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Астрологи лгали всегда (1) Когда...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (8)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (15)...

Истина о гадании...

Охрана здоровья в Исламе Во...

Рамадан шагает по...

Рамадан стучится в каждый дом....