Суббота Зуль-каада 12 1446 | Суббота мая 10 2025

[аяты 246-247]

 

В священных аятахчто будут далееначинается историясвязаннаяс совершением сынами Исраила усердствования — джихада на путиАллаха.

246. Разве ты не знал о вельможах из сынов Исраила послеМусыкогда сказали [онисвоему пророку: «Пошли намцарябудем сражаться на пути Аллаха»?! Сказал: «А можетли бытькогда будет предписано вам сражениеа вы небудете сражаться?». Сказали: «А что же с намичто нестанем сражаться на пути АллахаВедь мы выдворены изнаших жилищ и от наших детей». Когда же предписалосьим сражениеотвернулиськроме немногих из нихИ Аллах — Знающий несправедливых.

Всевышний Аллах начинает этот священный аят с упоминания знатииз народа Мусы алайхиссалам.

«Разве ты не знал о вельможах из сынов Исраила послеМусы…?!»

После тогокак Муса алайхиссалам скончалсягруппа из вельможсынов Исраилаих лидеровруководителей:

«…сказали [они] своему пророку: “Пошли нам царябудемсражаться на пути Аллаха”?!»

То есть эти знатные люди пришли к своему пророку и сказали: «Пошли нам царябудем сражаться на пути Аллаха». Они желали, чтобы пророк им назначил царя, под началом которого они стали бы сражаться. Эти их слова показывают, что на тот момент в ихсердцах пробудилось чувство ийманаОни придерживаются мыслидескатьмы являемся обладателями ийманамы на истинном путиа неверные находятся на ложном путитак что Сам Аллахподдержит насПоэтому они хотят «сражаться на пути Аллаха». Но они не осознают, что одним лишь желанием дела не свершаются. Эту истину понимают пророки Аллаха в силу хидаи — наставленияна истинный путь от НегоПоэтому пророк сказал:

«А может ли бытькогда будет предписано вам сражениеавы не будете сражаться?».

Сейчас вы пребываете в привольевы раззадорены друг другом ипотому говоритечтобы я назначил вам царячто вы хотитесразиться на пути АллахаЕсли же действительно наладить этоделото война станет обязательным (фарддля вас и тогда неостанется пути назадОбратившийся вспять станет грешником.

Эти рассуждения еще больше распалили разгоряченную группуОни изложили причиныпо которым пришли к решению вступить ввойну:

«А что же с намичто не станем сражаться на пути АллахаВедь мы выдворены из наших жилищ и от наших детей».

То есть обратной дороги нетЕсли не будем сражатьсято позорнам всемВедь неверные прогнали нас с наших земельразлучилинас с нашими детьми.

«Когда же предписалось им сражениеотвернулиськроменемногих из них».

От прежнего интересаотваги и желания не осталось и следаТакова человеческая природа — в толпе умы некоторых личностей могут быть увлечены сознанием толпы истав отважнее друг другаони начинают говорить всечто придет в головуДелают различныесамоотверженные предложенияА когда «получают по голове», всеначинают спасать себяТолько текто имеет всестороннеевоспитание на основе ийманаостаются непоколебимымиЛюдикоторые руководят общинойдолжны хорошо учитывать этоНеследует обманываться увлеченностью большинства.

«И Аллах — Знающий несправедливых».

Из этого аята мы узнаемчто текто бежит вспятькогда на ихголовы падают трудностиявляются совершающими зулмто естьнесправедливымиВсевышний Аллах знает об их несправедливостии воздаст им соответствующим наказанием.

247. И сказал им пророк их: «ПоистинеАллахдействительно послал вам Талута царем». Сказали: «Какможет быть у него власть (царство) над намитогда как мыимеем больше прав на царствочем они не даровано [ему]изобилие в имуществе?». Сказал: «ПоистинеАллах избралего над вами и увеличил ему обширность в знании и телеИАллах дает Свое царство [тому]кому пожелает». И Аллах — ВсеобъемлющийЗнающий.

Согласно требованию сынов Исраиладля руководства ихдействиями в сражениичто будут вести они на пути Аллахабылизбран царь.

«И сказал им пророк их: “ПоистинеАллах действительнопослал вам Талута царем».

Тогда сыны Исраила еще раз проявили свое истинное лицоподстрекателейОни сами требовали назначить им царяа когда этоих требование было принято во внимание и Талут был назначеннад ними царемто вместо тогочтобы принять его с согласиемонивзбунтовались против воли АллахаОни стали игнорироватьцарство назначенного Аллахом Талутаобъявиличто егоназначение было ошибочнымПочему?

«Сказали: “Как может быть у него власть (царство) над намитогда как мы имеем больше прав на царствочем они недаровано [ему] изобилие в имуществе?”».

Стало быть, то, что Талут не был из династии царей, стало причиной их игнорирования егоК тому жепо их мнениюучеловекакоторый становится царемдолжно быть много добра ибогатстваА у Талута не было и этогоКак же он может быть царем?

Несмотря на эту неверную позицию сынов Исраилаих пророкизлагает причинув соответствии с которой Аллах назначил Талутанад ними царем:

«Сказал: “ПоистинеАллах избрал его над вами и увеличилему обширность в знании и телеИ Аллах дает Свое царство[тому]кому пожелает”. И Аллах — ВсеобъемлющийЗнающий».

Пророк сынов Исраила терпеливоне горячасьпостаралсяобъяснить им истинуОн сказалчтово-первыхотрицаемого имиТалута избрал царем Сам АллахНи он — пророкни любой другойчеловек не выбиралиВо-вторыхАллах щедро одарил его знаниямии статьюЭто самое необходимое для царствованияА не богатствокак говорят сыны ИсраилаК тому же Аллах даровал Свое царствотомукому пожелалОн Сам Владыкараспоряжается по СвоемуведениюИ не станет спрашивать у них.

«Аллах — ВсеобъемлющийЗнающий».

Он объемлет всев том числе и нас с вамии вопроспо поводукоторого мы с вами спорим. Он — Охватывающий Все Своим Всеобъемлющим Знанием, Ведающий Обо Всем. Он распоряжаетсявсем по Своему желанию.

 

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Астрологи лгали всегда (1) Когда...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (8)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (15)...

Истина о гадании...

Охрана здоровья в Исламе Во...

Рамадан шагает по...

Рамадан стучится в каждый дом....