Суббота Зул хиджжа 3 1446 | Суббота мая 31 2025

[аят 258]

До этого излагалосьчто люди разделились на две категориинекоторые стали невернымиа иные — правоверными.

Ниже следует описание некоторых их состоянийв частностиописываетсякак превысившие пределы неверные отрицаютАллаха и Его сифаты (атрибуты).

 

258. Разве ты не знал тогокоторый препирался сИбрахимом о его Господе из-за тогочто дал ему АллахвластьВот Ибрахим сказал: «Мой Господь — ТотКоторый дает жизнь и умертвляет». [Тот] сказал: «Я[тоже] даю жизнь и умертвляю». Сказал Ибрахим: «ПоистинеАллах приводит солнце с востокаприведиже его с запада». И ошеломился тоткоторый проявилневериеИ Аллах не наставит на праведный путь людейнесправедливых».

Этот аят повествует о споре между Ибрахимом алайхиссалам иодним царемправившим во времена Ибрахима алайхиссаламСвященный Куръанкак обычноне упоминает имени тогоцаряпотому как назидание заключается не в его имениа вего сужденииСпор же был о Господе мировНеверный царьсудя по его словамне сомневается в существовании Аллахаоднако подвергает сомнению Его атрибутыЕго сифатыВчастностион отрицает сифатыупоминаемые в Аятул КурсиНо что же привело его к такому суждениюПо какой причинеон стал настолько непокорнымчто начал спорить с одним изсамых величайших пророков Аллаха — Ибрахимомалайхиссалам о Господе миров?

«…из-за тогочто дал ему Аллах власть?…»

В сущностион должен был благодарить Аллаха за дарованноеему царство и достояниеОднако неверие — вещь сквернаяипосемукогда неверному даруется властьгосподство, царство, то он начинает выходить за рамкипревышает пределыдозволенногоДаже притязает на божественностьЗабываетчто он всего лишь немощный рабНе желает ведатьктодаровал ему это благоВместо признательности иблагодарения проявляет неблагодарностьЭто весьма скверно. Именно поэтому в воззвании Всевышнего Аллахаобращенногок Своему Пророку Мухаммаду алайхиссалам посредством этогоаятаимеется и значение осуждения такого состояния:

«Разве ты не знал тогокоторый препирался сИбрахимом о его Господе из-за точто дал ему Аллах власть?»

Какое же это скверное дело отрицать сифаты Аллаха ивыступать против Него по поводу дарованных Аллахом же благПри изучении последующих предложений аята станетеще яснеенасколько скверно поступать так.

«Вот Ибрахим сказал: “Мой Господь — ТотКоторыйдает жизнь и умертвляет”. [Тот] сказал: “Я [тоже] даюжизнь и умертвляю».

Ибрахим алайхиссалам неспроста упомянул о томчтооживлять и умерщвлять является делами Всевышнего АллахаМыслабые рабыкаждую секунду становимся свидетелями ситуаций с оживлением и умерщвлением. Кто-то приходит в жизнь, кто-то покидает жизнь и встречает смертьЭтот процессповторяется каждый мигНо до сих пор еще никто не осозналистину жизни и смертиВидя признаки жизнимы говоримчтоэто живоеувидев проявление признаков смертимы говоримчто это мертвоеСпособность оживлять и умертвлять являетсясифатомсвойственным одному только Всевышнему АллахуНиктони в какой мере не сможет приблизиться к этомусифату. Именно поэтому Ибрахим алайхиссалам упомянул обэтих сифатах как раз при споре с неверным царемУслышавэти слованеверный царь сказал«Я [тоже] даю жизнь иумертвляю».

Если человеккоторый царствует и господствует над своимнародомне является уверовавшим, богобоязненнымонпревысит пределыУвидевчто выполняются все егоповеленияон выйдет за рамкистанет творить беззакониеПриказав выдать подданным жалованьеон станет полагатьчто наделяет уделомЕсли кому поможет при несчастьескажет «я сберег его от беды». Его неверие все дальше будетвыводить его за пределыВ конце концов он дойдет до тогочто скажет: «Все дела происходят по моему желаниюзначитоживление и умерщвление также в моей власти». Начнетотносить к себе сифаты АллахаОбычно такие люди попричине своего высокомерия не обращают внимания намудрые высказывания и считают себя непревзойденнымимудрецамиЛишь когда они со стуком ударяются лбом обо что-то твердое, они немного приходят в себяПоэтому Ибрахималайхиссалам не стал подробно объяснять неверному царючто такое жизнь и что такое смертьа сразу «постучал ему по лбу», ошеломив его простойно невыполнимой задачей:

«ПоистинеАллах приводит солнце с востокаприведиже его с запада».

Восход солнца с востока и заход его на западе процесс, повторяемый постоянноЕго периодичность — двадцатьчетыре часаЕсли обратить вниманиеобнаружитсячто этообстоятельство есть великое чудослужит доказательствомбезграничной мощи АллахаКто сможет изменить этотпорядокустановленный АллахомНеверный царькоторыйпритязает на сотоварищество с Аллахом в Его сифатахговоря «Я [тоже] даю жизнь и умертвляю», превышая тем самым всепределыЕсли он способен и его притязания верныто вотпоступило предложениепусть нарушит порядок АллахаПустьвыведет солнце с западаОднако «ошеломился тоткоторый проявил неверие».

Потому что он не в состоянии выполнить предложенноедействиеУ него нет иного выходакак замолкнутьЭтотнегодяй не осмыслил очевидногоВместо того чтобы сдаться иувероватьон проявил неверие и стал препиратьсяНе пошелпо пути справедливостино выбрал зулм — несправедливость.

 

«И Аллах не наставит на праведный путь людейнесправедливых».

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Какие они существа, Джинны? Правоверные...

Обрел вечное счастье...

Это случилось в наши дни,...

Американский профессор принял...

Интерес американского преподавателя канадского университета...

Истина о гадании...

ЛЕЧЕНИЕ ОТ КОЛДОВСТВА Если человек...

Истина о гадании...

О джиннах и воздействии (вреде)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (6)...

Топ рейтинг www.uz
a