Суббота Зуль-каада 12 1446 | Суббота мая 10 2025

[аяты 263-264]

263. Достойное слово и прощение — лучшечем милостыняза которой следует обидаИ Аллах — НенуждающийсяКроткий!

«Милостыняза которой следует обида» не нужнаВместоэтого лучше сказать достойноедоброе слово и быть прощающим. Доброе слово, даже одно, становится бальзамом для раненогосердца и утешаетободряет человекаА прощение смывает завистьи злопринося вместо них любовь и дружбу. А раз так, то, конечно же, эти дела «лучшечем милостыняза которой следуетобида».

«И Аллах — НенуждающийсяКроткий!».

Он — Богатыйне нуждается в чьей-либо милостынеОн — Халим (Кроткий), Кем не овладевает гнев и Кто не спешит наказыватьСвоих рабовдаже если они проявляют неблагодарностьОнпрощает их грехи и продолжает наделять их ризком (уделом).

 

264. О выкоторые уверовалиНе делайте тщетными вашимилостыни попреком и обидойкак тоткоторый расходуетсвое имущество ханжеством перед людьми и не верует вАллаха и в Последний деньИ пример его — как примергладкого камняна нем — земляи постиг его ливень иоставил его оголенной твердьюНе способны они ни на чтоиз тогочто приобрелиИ Аллах не наставит на праведныйпуть людей неверных.

В данном священном аяте поразительным художественным описанием изображается угроза лишения саваба за милостыню из-за последовавших вслед за таким благим делом обид и попрековТем самым в сердцах людей создается живая картина о томнасколько это дело является сквернымВ начале аята идетповеление не превращать садаку в батил — тщетное — своимипопреками и причиняемыми обидамиА далее следует пояснениечто если поступать такто это будет походить на садакусделаннуюради рийа — для показухи:

«О выкоторые уверовалиНе делайте тщетными вашимилостыни попреком и обидойкак тоткоторый расходуетсвое имущество ханжеством перед людьми и не верует вАллаха и в Последний день».

Стало бытьмилостыняза которой следуют попреки и обидынеявляется ради веры в Аллаха и в Судный деньа походит намилостынюданную ради рийаради тщеславияВ свою очередь:

«И пример его — как пример гладкого камняна нем — земляи постиг его ливень и оставил его оголеннойтвердью».

Ввиду тогочто сама основа испорченаблагое делосовершенноетаким человекомне принесет ему пользы. Пожертвованная для рийа его милостыня, похожа на тонкий слой земли, что покрывает твердую поверхность камней. Когда пойдет дождьто вместо тогочтобы извлечь пользу из дождя и произрастить растениеэта почвасмывается и стекаетобнажая непромокаемые твердые камниТекто делает садаку таким образом,

«Не способны они ни на что из тогочто приобрели».

То есть не получат ни единого саваба.

 

«И Аллах не наставит на праведный путь людей неверных».

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Астрологи лгали всегда (1) Когда...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (8)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (15)...

Истина о гадании...

Охрана здоровья в Исламе Во...

Рамадан шагает по...

Рамадан стучится в каждый дом....