Четверг Раби-уль-авваль 15 1446 | Четверг сентября 19 2024

[аяты 22-24]

 

22. Они те, деяния которых стали тщетны в этом мире и в ахирате, и нет им помощников!

Из-за отсутствия у них иймана, из-за того, что не уверовали в аяты Аллаха, станут напрасны даже те некоторые благие деяния, что они совершили. Их деяния не принесут им ни саваба, ни спасения. И не будет у них помощников в час, когда на их головы обрушатся трудности.

23. Разве ты не видел тех, которым была дана доля из Книги? Призываются к Книге Аллаха, дабы рассудила [она — Книга] среди них; потом отворачивается часть из них, будучи отвергающими.

Вопрос в данном аяте служит для выражения удивления. Фраза «Разве ты не видел тех?!» означает «Разве не удивляешься этим?!».

А фраза «Разве ты не видел тех, которым была дана доля из Книги?» означает — Разве ты не удивляешься делам народов, которым были ниспосланы предыдущие божественные книги?! Какие деяния послужили причиной для подобного удивления?

«Призываются к Книге Аллаха, дабы рассудила [она — Книга] среди них; потом отворачивается часть из них, будучи отвергающими».

Сами они гордятся тем, что являются людьми книги. Утверждают, что, мол, нам ниспослана книга Аллаха, мы будем следовать ей и достигнем счастья и благоденствия. Но когда приходит время и им предлагается на основе книги, ниспосланной им Аллахом, рассудить и вынести решение по спорному вопросу, который возник между ними, они не принимают это предложение и отворачиваются, отвергая предложенное. И это не просто теоретическое предположение, а факт, подтвержденный на практике.

Как передает Ибн Исхак, когда Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам стал призывать к религии Аллаха группу иудеев в Байтулмидрасе. Двое из них — Нуъман ибн Амр и Харс ибн Зайд сказали:

— О Мухаммад, а ты сам в какой религии?

Он саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Я в нации и религии Ибрахима.

Они сказали:

— Ибрахим был иудеем.

Но когда же Пророк алайхиссалам сказал им: “Если так, то давайте посмотрим это в Таурате”, они отказались».

Как приводится в другом хадисе, люди поймали иудея и иудейку, которые совершили прелюбодеяние. В то время в Исламе еще не было ниспослано положение о забрасывании камнями за прелюбодеяние, а эти двое были из знатных иудеев. Поэтому иудеи привели их к Пророку Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам в надежде на облегчение вердикта. Пророк алайхиссалам сказал: «Я вынесу приговор согласно вашей книге» и приказал забросать их камнями. Иудеи отказались, говоря, что нет такого положения. Тогда был принесен Таурат. Религиозный ученый иудеев Ибн Сурийа скрыл то место, в котором было написано повеление о побитии камнями, прикрыв его рукой. Тогда великий сподвижник Абдуллах ибн Салам радияллаху анху, уверовавший из иудеев, оповестил Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам об этом. Пророк алайхиссалату вассалам сказал Ибн Сурийе: «Подними руку!». Когда тот убрал руку, все увидели предписание о забрасывании камнями. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам приказал забить камнями прелюбодеев. А иудеи опять выразили несогласие.

Если уж таково божественное отношение к тем, кто будучи последователем недействительной религии отказывается от вынесения решения на основе искаженной книги, то каким же будет положение тех, кто притязает на принадлежность к такой истинной религии как Ислам, но отказывается выносить решение на основе последней и неизменной книги Аллаха?!

Следующий аят поясняет причину, по которой они так препираются.

24. Это потому, что, поистине, они сказали: «Не коснется нас огонь, кроме считанных дней». И обольстило их в своей религии то, что измышляли.

Значит, эти люди книги без страха за последствия отворачиваются от вынесения решений на основе книги Аллаха по той причине, что они не верят в неотвратимость расчета в Судный день, в то, что деяния, даже размером с мельчайшую частицу, будут взвешены и всем будет воздано по справедливости, в соответствии с поступками и деяниями.

«Они сказали: “Не коснется нас огонь, кроме считанных дней”».

Стало быть, по их убеждению, они будут пребывать в аду всего лишь считанные дни, а потом освободятся из него. Ну а раз так, то, по их мнению, нет выгоды в том, чтобы отягощать себя и выносить положения в соответствии с книгой Аллаха.

Откуда они взяли такое вероубеждение? Разве к ним приходила весть от Аллаха? Было ли дозволение от Его пророков? Или же существует подтверждение от какого-либо надежного источника? Нет! Они сами выдумали это порочное вероубеждение.

«И обольстило их в своей религии то, что измышляли».

В противном случае, разве стал бы человек, уверовавший в Аллаха и в Судный день, отказываться выносить решения на основе книги Аллаха?!

Разве стал бы человек, уверовавший в Аллаха и в Судный день, придерживаться порочного вероубеждения относительно положения людей в Судный день?!

 

Эти слова также относятся и к тем, кто, причисляя себя к мусульманам, выставляет это напоказ, но отказывается жить на основе предписаний Священного Куръана.

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

О колдовстве (1) Среди людей...

Истина о гадании...

О СУЩНОСТИ КОЛДОВСТВА Несмотря на...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (5)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Что привело атеиста...

Михаил Миноченко рассказывает, как он...

75000 британских женщин...

Три четверти британцев, которые стали...