Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 123)
В следующих аятах излагается, что вопрос саваба и греха, вопрос рая и ада не зависят от данного кем-то обещания или чьих-то пустых мечтаний, а зависят от твердого правила, установленного Аллахом.
لَّيْسَ بِأَمَانِيِّكُمْ وَلا أَمَانِيِّ أَهْلِ الْكِتَابِ مَن يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ وَلاَ يَجِدْ لَهُ مِن دُونِ اللّهِ وَلِيًّا وَلاَ نَصِيرًا
123. [Исход —] не вашими пустыми мечтами, и не пустыми мечтами людей книги. Кто творит зло, воздастся [ему] тем же, и не найдет себе, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника.
Пустые мечты людей книги известны всем, об этом сообщается и в других аятах. Они говорили: «Мы — дети Аллаха и Его возлюбленные». То есть они придерживались убеждения, что если даже мы и попадем в ад, то войдем лишь на считанные дни. Иудеи также обольщаются, говоря: «Мы — избранные рабы Аллаха».
Из того, что первая фраза начинается словами: «[Исход —] не вашими пустыми мечтами, и не пустыми мечтами людей книги», можно понять, что и некоторые мусульмане видимо считали, что они к Аллаху ближе других, и полагали, что одно лишь то, что они мусульмане (пусть даже и не соблюдающие) сделает их обладателями высшей степени. Всевышний Аллах поясняет, что подобные пустые мечтания, вне зависимости о того, чьи это пустые мечты необоснованны. Кто совершит зло, то независимо от того, к какой религии, какому народу, какой семье или какому роду он принадлежит, получит свое наказание на общих основаниях. То есть:
«Кто творит зло, воздастся [ему] тем же и не найдет себе кроме Аллаха ни покровителя, ни помощника».
Какие они существа, джинны? (11)...
Какие они существа, джинны? (12)...
Согласно последней статистике, в Бразилии...
Под таким девизом проходит в...
Ша’би, да будет доволен им...
Первая мечеть в городе Байконур...