Опровержения некоторым
заявлениям хизба
Следующая фатва «Хизбут тахрир» еще более позорна.
«Считается мубахом целовать с вожделением или без такового чужую женщину, здороваться с ней за руку».
Это есть признание халалом того, что Всевышний Аллах объявил харамом. Аллах объявил харамом даже смотреть сладострастным взглядом на чужих женщин, не говоря уже о поцелуях.
Всевышний Аллах сказал:
«Скажи верующим мужчинам, пусть потупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы. Это — чище для них. Поистине, Аллах — Сведущий о том, что делают! И скажи верующим женщинам, пусть потупляют свои взоры, и сохраняют свои половые органы» (сура «Нур», аяты 30-31).
В этом аяте Всевышний Аллах разъясняет, что верующим мужчинам запрещается смотреть на чужих женщин, а также необходимо оберегать свое целомудрие, сохраняя свои половые органы от запретного и скрывая свои авраты от чужих глаз.
Верующие женщины тоже должны потуплять свои взоры относительно чужих мужчин, сохранять целомудрие, свои половые органы от харамного и должны прикрывать от взоров немахрамов свои авраты.
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам категорически предостерегал, что нельзя даже оставаться наедине с чужой женщиной, не говоря о поцелуях с ней.
وَقَالَ رَسُولُ اللهِ: «لاَ يَخْلُوَنَّ رَجُلٌ بِامْرَأَةٍ،إِلاَّ كَانَ ثَالِثَهُمَا الشَّيْطَانُ». رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ.
«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Пусть мужчина ни в коем случае не остается наедине с (немахрамной) женщиной! Иначе третьим будет шайтан».
Передал Тирмизи.
عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ ، عَنِ النَّبِيِّ ، قَالَ: «لاَيَخْلُوَنَّ رَجُلٌ بِامْرَأَةٍ، إِلاَّ مَعَ ذِي مَحْرَمٍ»،فَقَامَ رَجُلٌ، فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ، امْرَأَتِيخَرَجَتْ حَاجَّةً، وَاكْتُتِبْتُ فِي غَزْوَةِ كَذَاوَكَذَا، قَالَ: «ارْجِعْ، فَحُجَّ مَعَ امْرَأَتِكَ». رَوَاهُالْبُخَارِيُّ وَمُسْلِمٌ.
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Пусть мужчина ни в коем случае не остается наедине с женщиной, кроме как с махрамной.
Тогда один мужчина встал и сказал:
— О Посланник Аллаха! Моя жена отправилась на хадж, а я записался на такой-то поход....
Он алайхиссалам сказал:
— Возвращайся и отправляйся на хадж вместе со своей женой!».
Передали Бухари и Муслим.
Правоверная женщина может находиться в присутствии чужого мужчины только в сопровождении своего махрама. Поступать иначе считается вне шариата и это приведет к разным нежелательным последствиям. Особенно если там будут мужчины из «Хизбут тахрир».
В рассматриваемом хадисе Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам велел мужчине, задавшему вопрос, оставить джихад и пойти вместе с женой на хадж, что показывает, насколько важен данный вопрос.
عَنْ جَرِيرٍ ، قَالَ: سَأَلْتُ رَسُولَ اللهِ عَنْنَظْرَةِ الْفَجْأَةِ، فَقَالَ: «اصْرِفْ بَصَرَكَ». رَوَاهُالْخَمْسَةُ إلاَّ اْلبُخَارِيَّ.
Передается от Джарира радияллаху анху:
«Я спросил у Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам о случайном попадании взора. Он сказал: «Отведи взгляд».
Передали пятеро, кроме Бухари.
Смотреть преднамеренно, сладострастным взглядом на человека вне махрама является харамом. Однако случайный взгляд, как описывается в этом хадисе, не считается грехом, но при условии, если сразу отвести взгляд в другую сторону.
عَنْ عَلِيِّ ، عَنِ النَّبِيِّ ، قَالَ: «يَا عَلِيُّ،لاَ تُتْبِعِ النَّظْرَةَ النَّظْرَةَ، فَإِنَّ لَكَ اْلأُولَى،وَلَيْسَتْ لَكَ اْلآخِرَةُ». رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَوَالتِّرْمِذِيُّ.
Передается от Али радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— О Али! Не направляй взор вслед за взором. Поистине, первый безвреден для тебя, но другой не таков».
Передали Абу Давуд и Тирмизи.
Эти поучения, как и другие, были ниспосланы и переданы с целью сохранить исламское общество в чистоте, чтобы сохранить девушек и юношей, мужчин и женщин от всякого рода деяний, идущих вразрез с шариатом, чтобы предохранить от нежелательных последствий таких деяний.
По законам исламского шариата мужчине запрещено даже бросать скрытый взгляд на женщину, не говоря уже о преграждении ей пути, приставании, или словесной игре с ней. Это считается изменой. Раз так, то как же называть тех, кто считает дозволенным целовать чужую женщину со сладострастием или без такового!
Также всем известно, что мусульманину нельзя здороваться с чужими (немахрамными) женщинами за руку. Только «Хизбут тахрир» говорит, что это допустимо.
«Дозволяется ношение мусульманкой парика и брюк. Она не считается провинившейся, если ослушается своего мужа в вопросе отказа от них».
Ношение парика улемы всех мазхабов считают запретным деянием, подобным ношению накладных волос в старые времена.
عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ t، عَنِ النَّبِيِّ r، قَالَ: «لَعَنَ اللهُ الْوَاصِلَةَ، وَالْمُسْتَوْصِلَةَ،وَالْوَاشِمَةَ، وَالْمُسْتَوْشِمَةَ».
Передается от Абу Хурайры радиаллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Да проклянет Аллах и накладывающую (другим) волосы, и носящую накладные волосы, и делающую вашм (татуировку) и носящую вашм».
«Накладывающая волосы» — женщина, которая готовит накладные волосы и накладывает их другим.
«Носящая накладные волосы» — женщина, которая, не довольствуясь естественными волосами, стремится использовать накладные волосы.
Причиной слов, озвученных в хадисе, стало событие, произошедшее во времена Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. К Пророку саллаллаху алайхи васаллам пришла женщина и спросила: «О Посланник Аллаха! Скоро моя дочь выходит замуж. После кори ее волосы поредели. Можно ли вплести накладные волосы?». Тогда Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал слова, переданные в этом хадисе.
В доисламский период женщины, как и во все времена, прибегали ко всяким ухищрениям, чтобы обрести дополнительную, деланную красоту. Чтобы сделать свои волосы красивыми и привлечь внимание, они вплетали накладные волосы. Для некоторых женщин это стало ремеслом. Они зарабатывали, изготавливая женские накладные волосы (косы) и вплетая их в волосы. Женщины, желающие иметь накладные волосы, приходили к ним, и те удовлетворяли их желания. Так приобреталась поддельная красота. Женщина, прибегшая к такому ухищрению, обманывала и себя, и других. Именно поэтому в шариате эти и другие подобные дела объявлены харамом.
В ношении же женщиной брюк усматривается использование ею мужского одеяния и стремление уподобиться мужчине. А это строго запрещается шариатом.
عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ t، قَالَ: لَعَنَ رَسُولُ اللهِ rالْمُتَشَبِّهِينَ مِنَ الرِّجَالِ بِالنِّسَاءِ،وَالْمُتَشَبِّهَاتِ مِنَ النِّسَاءِ بِالرِّجَالِ.
Передается от Ибн Аббаса радиаллаху анху:
«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам проклял мужчин, стремящихся уподобиться женщинам, и женщин, стремящихся уподобиться мужчинам».
Стремление мужчин быть похожими на женщин проявляется в их поведении, разговоре и одежде. То же самое представляет собой и стремление женщин быть похожими на мужчин. Ислам проклинает тех, кто поступает так.
عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ t، قَالَ: لَعَنَ النَّبِيُّ rالْمُخَنَّثِينَ مِنَ الرِّجَالِ، وَالْمُتَرَجِّلاَتِ مِنَالنِّسَاءِ، وَقَالَ: «أَخْرِجُوهُمْ مِنْ بُيُوتِكُمْ»،فَأَخْرَجَ النَّبِيُّ r فُلاَنًا، وَأَخْرَجَ عُمَرُ فُلاَنًا.رَوَاهُمَا الْبُخَارِيُّ وَالتِّرْمِذِيُّ.
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин, а также сказал: “Выгоняйте их из своих домов”.
Так, Пророк саллаллаху алайхи васаллам выгнал такого-то, а Умар выгнал такого-то».
Передали Бухари и Тирмизи.
Под «женоподобным мужчиной» подразумевается мужчина, который стремится ходить, говорить и одеваться, как женщина.
Под «мужеподобной женщиной» подразумевается женщина, которая деланно одевается, говорит и ходит подобно мужчине. И вновь проклинаются женщины, носящие брюки. Те брюки, которые в настоящее время шьются и предназначены для женщин, исламские улемы разрешают носить только под широкой одеждой.
Аврат (عورة) — досл. «стыд», «срам»; срамные места человеческого тела. Аврат мужчин — от пупка до колен; аврат женщин — все части тела, за исключением лица, рук до запястья, ног от кончиков пальцев до щиколоток.
Шайтан — одно из созданий Аллаха, относящихся к категории сотворенных из огня джиннов. Шайтан по имени Иблис за ослушание Всевышнего Аллаха был отвержен, изгнан и проклят. Поскольку причиной такой непокорности явилась зависть к статусу созданного и возвеличенного Всевышним Аллахом человека — Адама, шайтан питает непримиримую вражду к человечеству. На основании испрошенного у Аллаха позволения (отсрочки) шайтан до самого Судного дня будет стремиться сбивать людей с веpного пути. Всевышний Аллах в Куръане неоднократно предупреждает людей о шайтане, называя его «явным врагом» потомков Адама.
Вашм — нанесение на тело рисунков и недозволенных надписей, иначе говоря, татуаж, татуировка.
Среди народа бытуют необоснованные поверья,...
Более 1,5 млн мусульман Италии...
По случаю окончания священного месяца...
Менее чем через 24 часа...
Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва...
Мы продолжаем публикацию цикл статей,...