ВЫВОДЫ
2. В деле изучения нашей религии нам необходимо идти по стопам предшествующих поколений праведных мусульман.
Изучение религии является чрезвычайно важным делом. Нельзя перенимать ее от первого встречного. Религию изучают у авторитетных специалистов, обладающих определенными качествами.
Религиозные знания нужно получать от надежных людей, устоявшихся в своей вере, своем вероубеждении, известных своей богобоязненностью. Наряду с этим, каждый такой человек, в свою очередь, должен быть учителем, до этого состоявшим в учениках у предшествовавших известных улемов и в обязательном порядке должен иметь разрешение по каждой науке от своего наставника.
Чтобы легче понять, возьмем, к примеру, чтение Священного Куръана. Человек не станет кари только потому, что он знает арабскую письменность и может сразу свободно читать, как только возьмет в руки Куръан. Также невозможно стать кари, если научиться читать Куръан, слушая записи известных чтецов и подражая им. Чтобы стать настоящим кари, прежде всего необходимо получать уроки у такого человека, который учился у наставника, брал уроки, учил их наизусть и сдавал ему экзамены по полученным урокам, а пройдя эти экзамены, получил разрешение на чтение и на обучение чтению. Только после того, как учитель скажет: «Вы полностью освоили эту суру, теперь Вам разрешается читать другим и учить их», человек станет кари этой конкретной суры.
Раньше людям, кто выучил наизусть Куръан у учителя, давались письменные свидетельства. Цепь этих свидетельств восходила к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Обучение другим наукам также сопоставляется с чтением Куръана.
3. Почитание улемов и следование по их пути.
В Священном Куръане знаниям и улемам придается самый высший статус. В благородных хадисах тоже передано много сведений о знаниях, о поиске знаний, об улемах и их достоинствах.
Всевышний Аллах в Куръане сказал:
«Поистине, боятся Аллаха из Его рабов лишь ученые» (сура «Фатир», аят 28).
В другом аяте Он сказал:
«Разве равняются те, которые знают, и те, которые не знают?» (сура «Зумар», аят 9).
Также Всевышний Аллах сказал:
«И те примеры — Мы приводим их людям, не разумеет их никто, кроме ученых
(сура «Анкабут», аят 43).
В этих трех аятах говорится о достоинствах знаний и улемов.
В первом аяте отмечается, что боятся Аллаха и возвеличивают Его только обладающие знанием.
Во втором аяте говорится о том, что знающие и не знающие, то есть ученые и неучи не могут быть равными. В нем указывается, что ученый всегда стоит выше и достоинств у него больше, а у неуча этого не бывает.
В третьем аяте утверждается необходимость знаний также и в разумении приводимых проблем и взятии с них примера. Это тоже является возвеличиванием знаний и ученых.
4. Уделение особого внимания воспитанию потомков.
Мы должны наладить дело воспитания наших детей, потомков — продолжателей нашего рода и нашей религии именно в мазхабе по акийде Ахлус сунна вал джамаъа и в мазхабе фикха, которому мы следуем. Мы должны оберегать их от подпадания под влияние всяких безмазхабников и раскольников.
5. Остерегаться разных групп, течений и партий.
Этого требует современная обстановка. Опыт также подтвердил правильность этого мнения. Где бы ни появлялись чуждые категории, партии, группы или секты, там непременно возникают споры, неприятности, разногласия, скандалы, которые наносят колоссальный вред обществу и религии.
6. Укрепление среди людей мира, согласия и дружбы.
Ибо это требование нашей религии. Мусульмане всегда должны быть между собой в дружбе, согласии и братстве. Многие из нас хорошо знают аяты и хадисы, призывающие к такому согласию. Так что мы должны неукоснительно следовать этим аятам и хадисам.
7. Служение во благо религии, родины и народа.
Для этого прежде всего нужно положить конец разногласиям. Там, где разногласия, наносится вред служению вышеперечисленным ценностям. Ибо все люди будут заняты ненужными спорами и разногласиями, а основные и важные дела останутся в стороне или ослабеют.
Да удостоит Аллах всех нас возможности наставлять друг друга добрыми советами ради снискания довольства Аллаха и воплощать эти наставления в жизнь! Аминь!
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф
Какие они существа, джинны? (11)...
Какие они существа, джинны? (12)...
Бывшая монахиня Мерседита де Вера...
Согласно последней статистике, в Бразилии...
Под таким девизом проходит в...
Мы продолжаем публиковать статьи из...