Четверг Джумад-уль-авваль 19 1446 | Четверг ноября 21 2024

 

Маварауннахр (досл. «то, что находится за рекой») — территория нынешней центральной Азии.

 

 

Мавзуъ хадисы — вымышленные хадисы.

 

 

Мавкуф (от арабс. слова вакф — «остановка», «стояние», «прерывание») — мавкуф хадис — (1) «прерванный» — мавкуф — состояние хадиса, когда рави (передавший хадис лицо) совершил вакф — остановился на сподвижнике и не привел иснад, то есть не назвал других звеньев цепи передачи хадиса. (2) В терминологии улемов науки мусталахул хадис, переданная по цепи передатчиков весть, содержащая слово, или действие, или икрар (признание), отнесенное к сподвижнику, называется мавкуф хадисом.

 

 

Мавла — освобожденный раб.

 

 

Мавлид — торжественные мероприятия, посвященные рождению Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам в месяце Рабиул-аввал, в процессе которых рассказывается о сийре Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, о его качествах, рассказываются хадисы и читаются касиды.

 

 

Магриб — «время заката», «вечер»; время захода солнца.

 

Магриб – «время заката», «вечер»; Намаз магриб (вечерний намаз) – время совершения этого намаза начинается после заката солнца (когда постящийся разговляется) и продолжается вплоть до поры, когда красноватое зарево заката исчезает совсем (после чего кратковременно на небосклоне остается отблеск белизны, а затем наступает ночная темнота и время совершения намаза иша – ночного намаза).

 

 

Мазий (также мази; مذي) — предэякулят (предсемя, или Куперова жидкость) — это прозрачная, бес-‎цветная, вязкая предсеменная жидкость, которая выделяется из мочеиспускательного ‎канала полового члена мужчины наружу, когда он приходит в состояние полового ‎возбуждения. Этот секрет выделяется у мужчины также при подготовке к половому ‎сношению или на ранней стадии совокупления, за некоторое время перед тем, как ‎у него произойдет семяизвержение.‎

 

 

 

Мазхаб — направление религиозно-правовой школы в Исламе. Мазхабы в Исламе различаются по вероубеждению и фикху. Мазабы по фикху представляют собой основные направления правовой школы, обособившиеся по своему своду шариатских положений. Основными всепризнанными мазхабами фикха являются мазхабы Ханафийа, Маликийа, Ханбалийа и Шафиъийа, которые в вопросах вероубеждения (акийды) объединены в один мазхаб по вероубеждению — мазхаб Ахлус сунна вал джамаа. Ахлус сунна вал джамаа —  букв. «Люди сунны и общины»; т. е. представители основных мазхабов суннитов, ‎которых отличает вера в законность первых четырех халифов, в достоверность хадисов и которые составляют ‎подавляющее большинство мусульман мира.

 

 

Мазхабы фикха — основные направления — мазхабы в Исламе, обособившиеся по своему своду шариатских положений. Основными всепризнанными мазхабами фикха являются мазхабы Ханафийа, Маликийа, Ханбалийа и Шафиъийа, которые в вопросах вероубеждения (акийды) объединены в один мазхаб Ахлус сунна вал джамаа.

 

 

Макаму Ибрахим (مقام ابراهيم) — досл. “место стояния Ибрахима”. Принимавшая участие в строительстве Байтуллаха — Каъбы невестка Ибрахима — супруга Исмаила алайхиссалам передала ему камень. Ибрахим алайхиссалам, встав на него возводил стены Каъбы. И тогда следы ного Ибрахима остались на том камне, который существует и поныне, расположен совсем рядом с Каъбой. «Макаму Ибрахим» — это данный камень и территория вокруг него. Согласно преданиям, Ибрахим алайхиссалам, завершив строительство Каъбы, совершил на этом месте намаз. Всевышний Аллах повелел мусульманам сделать это место местом совершения намаза. В соответствии с этим, каждый посещающий Каъбу после тавафа всегда совершает на этом месте два ракъата намаза.

 

 

Макрух (مكروه) — досл. «нехороший», «порицаемый»; категория неодобряемых, не рекомендуемых, нежелательных  деяний, которые не влекут за собой наказания по шариату.

 

 

Манасик — арабское слово манасик является формой так называемого ломанного множественного числа от мансик и, хотя обозначает смысл «места и обряды поклонений», ее принято использовать в значении ибадатов хаджа в соовкупности.

 

 

Мандуб (مندوب) — досл. «призыв совершить какое-либо дело»; рекомендуемое; некатегоричное требование предводителя шариата к последователю шариата совершать определенное действие.

 

 

Маниха —  Дойное животное, предоставляемое во временное пользование другому лицу для употребления им молока этого животного, называется «маниха» (ХХ-11) предоставление дойного животного во временное пользование для того, чтобы люди могли пить их молоко, после чего животное должно быть возвращено. (Глоссария)

 

 

Манн — согласно словам Ибн Касира рахматуллахи алайхи, «Манн — это такая вещь, которая, если есть ее саму, становится пищей и сладостью, если употребить, добавив в воду, становится питьем. Можно также смешивать ее и с другими продуктами». Согласно некоторым пояснениям, манн это что-то вроде смеси мёда с халвой.

 

 

Мансух (منسوخ) — досл. «удаленный», «стертый»; в терминологии шариата —«отмененный», то есть шариатское положение, которое было отменено последовавшим за ним другим шариатским аргументом. (см. насх)

 

 

Мардуд — отвергнутый.

 

 

Масаба — досл. «место, куда люди возвращаются вновь и вновь, и не насыщаются им». Это слово по своему лексическому значению не имеет аналогов в русском языке. В шариате применяется в отношении Священной Каъбы, как характеризующее одно из его качеств, воздействующий на духовное состояние людей. Наверное благодаря этому священному аяту, сколько бы раз человек не приходил к Священной Каъбе, он не насыщается им и ему хочется прийти сюда снова и снова.

 

 

Масдар — досл. «источник»; источник шариатских положений. Основными масдарами исламского шариата являются Куръан и Сунна, а также другие источники, из которых выводятся положения-предписания.

 

 

Масх (مسح) — досл. «поглаживание чего-либо», «протирание поверх чего-либо»; протирание, поглаживание поверх чего-либо в определенных его местах в определенное время мокрыми руками (при этом вода, используемая при масхе, должна быть чистой).

 

 

Масхи (арабск. хуфф, также ичиги) — легкая обувь без каблуков на мягкой подошве с особыми характеристиками, позволяющими наносить на него масх во время совершения омовения.

 

 

Махалли кийам — досл. «время стояния»; пора при чтении мавлида,  когда люди встают со своих мест, как только произносится весть о рождении Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

 

 

Махбуб — досл. «любимый»; в шариатской терминологии подразумевает «любимое и желанное дело».

 

 

Махр (المهر) — имущество, предоставление которого возлагается на мужа и которое вручается жене при заключении между ними никаха.  Махр становится собственностью жены, которая вправе распоряжаться этим имуществом единолично, по собственному усмотрению и без согласования с кем-либо.

 

 

Махрам — близкое родство, с которыми шариат Ислама запрещает вступать в брак; для женщин махрамом являются отец, брат, сын, дядя, а также муж, а для мужчин — мать, сестра, дочь, тетя, а также жена. Состоять в таком родстве позволяет мужчинам и женщинам этих категорий быть вместе в одном месте.

 

 

xe "Машхур"Машхур (مشهور) — досл. «известный», «знаменитый»; это xe "хадисы"хадисы Пророка саллаллаху алайхи васаллам, количество передатчиков — сподвижников которых не достигает уровня хадисов мутаватир. Отличие хадисов «машхур» от хадисов мутаватир заключается лишь в меньшем количестве сподвижников, передавших их от Пророка саллаллаху алайхи васаллам. К хадисам «машхур» относятся такие xe "хадисы"хадисы, как «Несомненно, деяния связаны с намерениями», «Ислам основан на пяти столпах». Тот, кто отрицает положение, установленное хадисом «машхур», становится xe "фасиком"фасиком (нечестивым). Не исполняющий его становится грешником. Как xe "хадисы"хадисы мутаватир, так и xe "хадисы"хадисы «машхур» конкретизируют общие требования Священного Куръана.

 

 

Машъарул Харам — арабское слово машъар досл. означает «явный знак». Машъарул Харам подразумевает место в долине Муздалифа, что недалеко от Мекки. Долина называется Муздалифой по причине своего нахождения на территории Харама — Заповедной Земли, ибо муздалифа означает «приближение», потому что когда паломники спускаются туда, то приближаются к Байтуллаху — Каъбе. Паломники совершают в Муздалифе намазы магриб и иша, объеденив их. Согласно ханафитскому мазхабу пребывание на Муздалифе в день Ийда хотя бы один миг является ваджибом. Пророк алайхиссалату вассалам во время своего хаджа  тоже совершал  в Муздалифе объединенно намазы магриб и иша одним азаном и двумя икаматами. Затем он полежал на боку до наступления поры фаджр и с его наступлением совершил фаджр-намаз, потом сел на свою верблюдицу и прибыл в место Машъарул Харам, где повернувшись к кибле, произнес молитвы и такбиры. Когда взошло солнце, он продолжил путь.

 

 

Минбар — возвышение в мечети, с которого имам произносит хутбу — проповедь.

 

 

Мисвак (مسواك) — выражение «использовать мисвак» подразумевает «чистку зубов трением». Обычно при совершении мисвак используется очищенная на конце от коры ветка дерева. Сама такая палочка также называется мисвак. При жизни Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам мисвак изготавливали из веток определенных кустарников, чаще всего изготавливался из кустарника, называемого арок.

 

 

Мискин (مسكين) — досл. «человек, которого нищета ввергла в неподвижность»; нищий, крайне бедный человек, который совершенно не обладает ничем, никаким имуществом. (срав. факир)

 

 

Михраб — досл. «место битвы»; специальное место в мечети, находясь на котором имам возглавляет совершаемые джамаатом (общиной) фард-намазы. Михраб джами (соборной) мечети это обычно ниша арочной формы в стене, обращенной в сторону Мекки (киблы). Слово «михраб» является производным от  харб («битва», «сражение»), михраб — это по сути место битвы с шайтаном, так как именно имам, воглавляя намаз на этом месте, усердствует и «сражается» против наущений шайтана в намазе, а все остальные совершающие намаз следуют его намазу.

 

 

Миърадж (معراج) — досл. «вознесение»; подразумевается восхождение Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам из Байтул Макдиса до Сидратул Мунтаха за седьмым небом, к Аллаху.

 

 

Мубах — допустимые, т. е. любые разрешаемые шариатом действия, за которые не полагается награда Аллаха.

 

 

Мубах (مباح) — действия, выбор совершения или не совершения которых шариатом предоставлен самому человеку. Все действия, имеющие отношение к биологическим потребностям человека (например, питание, питье, сон и т.п.). Все, что не превышает определенных шариатом границ в этих вопросах, считается xe "мубах"xe "мубах"мубах. Совершающий и не совершающий эти действия одинаково не является грешником и не получает воздаяния (саваб).

 

 

Муджтахид — улемы-муджтахиды — ученые, достигшие такого уровня знаний, который допускает их занятие иджтихадом. Иджтихад — досл. «пpоявление усеpдия посредством всех имеющихся возможностей», «настойчивость»; приложение усилий по выведению научными методами положений шариата из описанных доказательств в Куръане и Сунне Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

 

 

Муздалифа — см. Машъарул Харам.

 

 

Мукаммил — (досл. «дополняющий», «делающий завершенным») — сунна-намазы, которые довершают, дополняют и совершенствуют фард намазы.

 

 

Муким — досл. «постоянно проживающий», «резидент»; статус постоянно проживающего в одном месте мусульманина (или длительно пребывающего — когда путник намеревался останавливаться в определенном месте более 15 дней). Когда мусульманин находится вне пути (в хазаре) или намеренно пребывает на чужбине более 15 дней, он является мукимом и ему надлежить совершать фард намазы в статусе мукима, а не в статусе мусафира.

 

 

Муктадий — «последователь»; мусульманин, следующий имаму в намазе от начала до конца.

 

 

Мулла — религиозный человек, обладающий определенными религиозными знаниями.

 

 

Мунафик — от слова нифак (نفاق) досл. «пустое изнутри и иное снаружи» — пустословие, лицемерие; в шариате под нифаком подразумевается внешнее выказывание принятия мусульманства, тогда как  внутренне человек не достоин этого звания; выражение устами о наличии иймана, тогда как в душе сокрыто неверие (куфр). Человек, совершающий нифак, называется мунафиком — лицемером:.

 

 

Мункар и Накир — имена двух ангелов, которые подвергают допросу умершего человека в могиле сразу после его погребения.

 

 

Мураттаб кари — основательно подготовленный, квалифицированный кари.

 

 

Мурджиъа — (от арабс. ирджаъ, досл. «откладывание», «отсрочивание»); мурджиъиты  - общее название одной из заблудших в религии категории людей, которые «откладывали» суждение о состоянии человека в этом ми ре, ставили деяния после иймана (веры). Они сулили людям надежду на то, что Аллах простит, сколько бы у мусульманина не было грехов. То есть они утверждали: «Отложим суждения о согрешивших мусульманах до Судного дня, Аллах поступит с ними так, как того Сам посчитает нужным». Некоторые улемы, при классификации мурджиъитов, на основе некоторых принципов относили мурджиъитов к тому или иному уже сложившемуся во втором столетии Ислама мазхабу -  хавариджитам, джабаритам или кадаритам. Мурджиъиты вступали в полемики в основном по вопросам акийды как с иными мазхабами, так и между собой. В частности их взгляды расходились в вопросах тавхида, сифатов Аллаха, Куръана, больших и малых грехов, и в особенности в определении иймана (веры).

 

 

Мурсал — (досл. «отосланный») — сообщение, в цепочке передатчиков-рассказчиков которого отсутствует сподвижник Пророка саллаллаху алайхи васаллам, ссылающийся на Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

 

 

Муртад — досл. «отклонивший», «отвергнувший», «отрекшийся»; вероотступник, то есть мусульманин, отрекшийся от веры и вышедший из Ислама.

 

 

Мусафир — путник.

 

 

Муснад — (досл. «обоснованный») — передача сведений — сообщение с полным санадом —  полной непрерывной цепочкой передатчиков, восходящей непосредственно до самого Пророка саллаллаху алайхи васаллам, на которого ссылаются передатчики.

 

 

Мусталахул хадис — одна из наук в области хадисоведения; мусталахул хадис это такая наука, в которой изучаются правила и методы, обучающие проверке состояния текста и санада с целью принятия или отвержения того или иного хадиса.

 

 

Мустафа — избранный.

 

 

Мустахаб — желательное, одобряемое, возлюбленное деяние. Мустахаб — категория желательных, одобряемых деяний, за исполнение которых полагается саваб (благое воздаяние), но невыполнение которых не приравнивается к греху.

 

 

Мутаватир (متواتر) — (досл. «множество»; «множество раз повторяющееся») — согласно терминологии улемов мутаватир означает передачу сведений (хадисов) посредством таватур, когда людей, передающих xe "хадисы"хадисы данной категории от Пророка саллаллаху алайхи васаллам в первом, втором и третьем звеньях, было настолько много, что это исключает возможность их сговора с целью искажения. К примеру, один хадис от Пророка саллаллаху алайхи васаллам передали тридцать сподвижников. Этот же хадис, от этих тридцати сподвижников, передали столько же или еще больше табиъинов, а от последних — столько же xe "табаъ табиъинов"табаъа табиъинов. Такой хадис называется мутаватир.

 

 

Мутакаллим — ученый по науке калáм. (см.  калáм).

 

 

Мутасаввуф (также суфий) — суфий, это человек, который «последовал по пути тасаввуфа». Одно из самых известных определений слова суфий: «Суфий, это личность, которая все расставляет на свои места, временем и действиями распоряжается опираясь на знания, с созданиями обращается соразмерно их статусу (статус творений, а не творца (перев.)), повеления Господа исполняет неукоснительно, скрывает то, что требует сокрытия, раскрывает то, что должно быть раскрыто и совершает все дела под стать, наслаждаясь душой, со здравым тавхидом (единобожие), с совершенными познаниями, соблюдением подлинной искренности — сидки ихласа».

 

 

Муташабих — досл. «схожий, трудноотличимый друг от друга, многозначный».

 

 

Муттафаккун алайхи — хадисы, одновременно вошедшие в сборники хадисов  имама Бухари и имама Муслима.

 

 

Муфассир — ученый в области науки тафсир — толкования Куръана.

 

 

Муфтий — ученый, знаток основ шариата, правомочный выносить фатву — решение по конкретному вопросу шариата.‎

 

 

Мухаддис — ученый, обладающий глубокими знаниями в области хадисоведения, занимающийся риваятом и дираятом в науке хадисов. Риваят — определение личности, от которого перпедается хадис. Дираят — это изучение знаний, исходящих из контекста хадиса.

 

 

Мухаджир (مهاجر) — досл. «совершивший хиджру», «переселенец»; так называли сподвижников, совершивших вынужденное переселение во имя Аллаха ради сохранения своей религии из Мекки в Медину. С тех пор все вынужденно переселившиеся мусульмане, оставившие свои родные земли во имя Аллаха и ради сохранения своей религии, называются мухаджирами.

 

 

Мухлис — обладающий ихласом; то есть совершающий благие деяния с ихласом, искренне.

 

 

Мухтазар (محتضر) — человек, лежащий на смертном одре.

 

 

Мушаббихиты — (арабс. мушаббиха, или ахлут ташбих — «люди, допускающие ташбих») — т.н. антропоморфисты, общее название последователей ответвленного направления в Исламе; мушаббихиты — распутники, которые позволяли себе отожествление так или иначе некоторых сифатов (качеств, атрибутов) Всевышнего Аллаха с качествами созданий. В этом отношении мушаббихиты представляют собой противоположность христиан, которые отожествляют создание — Ийсу алайхиссалама с Создателем и приписывают ему сифаты божества, воспринимают его как божество и тем самым допускают ширк. Мушаббихиты опирались на буквальном понимании смыслов аятов Священного Куръана. К этой категории людей также относятся байаниты, джаваликиты, каррамиты, шииты-зурариты, крайние шииты (мугириты, мансуриты, хаттабиты). В этом вопросе наиболее крайними противниками ахлут ташбиха являлись муътазилиты.

 

 

Мушрик — досл. «совершающий ширк»; человек (язычник, многобожник), который совершает ширк — придает кого-л. или что-л. в сотоварищи Аллаху, т.е. совершает / допускает ширк, поклоняясь истуканам, идолам и прочим вещам и тем самым приравнивая к Аллаху творения Аллаха или изготовленные человеком предметы.

 

 

Муъмин — верующий, правоверный, тот кто обладает ийманом.

 

 

Муътазилиты (досл. «обособившиеся», «отделившиеся», «удалившиеся»; самоназвание ахлул адл ва таухид — «люди справедливости и единобожия») — представители первого крупного направления в науке Калáм, игравшие значительную роль в религиозно-политической жизни Дамасского и Багдадского халифата в VII—IX вв. Направление это было основано Василем ибн Ата и Амром ибн Убайдом в Басре после того, как они, согласно преданию, «обособились», покинув кружок Хасана Басри. Существуют и другие версии происхождения названия данного направления. Идеи муътазилитов нашли отражение и в воззрениях йеменских зайдитов. Основное отличие муътазилитов заключается в том, что в толковании шариатских текстов они допускали чрезмерную вольность и применяли при этом сомнительные правила. Также они отстаивали вероучение шиитов-имамитов. Муътазилиты исходили из пяти основоположений: 1. Справедливость (адл): божественная справедливость предполагает свободу человеческой воли, способность Аллаха творить только наилучшее и невозможность нарушения Аллахом установленного Им извечного порядка вещей;2. Единобожие (тавхид): принцип строгого тавхида мутазилитов отрицает не только многобожие и ташбих, но также — вечность божественных сифатов, в том числе отрицает вечность калáма, поэтому мутазилиты говорят о сотворенности Куръана; 3. Обещание и угроза: Аллах непременно осуществит свои обещание и угрозу, если Он обещал покорным рай, а непокорным угрожал адом; и при этом отрицается влияние на исход как шафаата Пророка саллаллаху алайхи васаллам, так и милосердие Всевышнего Аллаха, то есть они считают, что эти факторы не в состоянии изменить характер воздаяния за совершенные человеком деяния. Это основоположение сближало муътазилитов и хавариджитов; 4. Промежуточное состояние (манзил байнил манзилатайн), или Наименования и суждения: мусульманин, совершивший тяжкий грех, выходит из числа верующих, но не становится неверующим, находясь в «промежуточном состоянии» между этими двумя категориями; 5. Повеление и одобрение (амру бил маъруф ва нахйи анил мункар): мусульманин обязан способствовать всеми средствами творению добра и отвращать от неодобряемых деяний (это положение — общее для шиитов, хавариджитов и муътазилитов.

 

 

Муътариза — досл. «ребром», «поперек».

 

 

Наджас — нечистоты; скверна; в шариатском понимании, все материальное, что при соприкосновении с телом человека приводит в состояние ахдас — отсутствие омовения. Здесь подразумевается скверна в убеждении, то есть придание Аллаху сотоварищей представляет собой духовный наджас.

 

 

Наджаши — то же, что и негус — титул абиссинских (эфиопских) царей.

 

 

Накл — досл. «перемещать»; передавать, рассказывать (напр. передавать хадис).

 

 

Намаз — (персидское происхожд.) то же что и арабс. солат (صلاة) — «дуа», «благая молитва»; в терминологии шариата намазом называется выполнение в определенном порядке ряда действий (афъал) и молитв (азкар), которые начинаются с такбирул ихрама (Аллаху акбар) и заканчиваются таслимом (приветствие). Намаз является вторым столпом Ислама. Фард (обязательные) намазы совершаются пять раз в день, в определенные промежутки суток. Это намазы фаджр (рассветный или утренний), зухр (полуденный), аср (послеполуденный), магриб (вечерний) и иша (ночной).

 

 

Намаз иша (ночной намаз; иша – «ночь») — совершается в промежуток времени от поры, когда исчезает зарево заката и наступает ночь, до поры наступления рассвета (фаджр).

 

 

Намаз магриб (вечерний намаз) — время совершения этого намаза начинается после заката солнца (когда постящийся разговляется) и продолжается вплоть до поры, когда красноватое зарево заката исчезает совсем (после чего кратковременно на небосклоне остается отблеск белизны, а затем наступает ночная темнота и время совершения намаза иша — ночного намаза).

 

 

Насих (ناسخ) — досл. «удаляющий», «стирающий»; в терминологии шариата «отменяющий» — шариатское доказательство, отменившее предыдущее шариатское положение. (см. насх)

 

 

Насс — общее название шариатских текстов.

 

 

Насх (نسخ) — досл. «отмена», «удаление»; подразумевает отмену действующего положения шариата. Соответственно, положение, которое отменяет предыдущее называется насих (ناسخ) — досл. «удаляющий», «стирающий», а в терминологии шариата «отменяющий» — шариатское доказательство, отменившее предыдущее шариатское положение. Отмененное положение называется мансух (منسوخ) — досл. «удаленный», «стертый»; в терминологии шариата «отмененный» — шариатское положение, которое было отменено последовавшим за ним другим шариатским аргументом.

 

 

Нафака (نفقة); также инфак (انفاق) — досл. «расходование», «трата», «пособие»; «расходование средств на доброе дело». В терминологии шариата также означает: обеспечение находящихся на иждивении (попечении) лиц достаточной пищей, одеждой и жильем, а также подразумевает вообще закáт, благотворительность, содержание, милостыню.

 

 

Нафи — отрицание.

 

 

Нафл (نفل) — досл. «дополнительный»; добровольные дополнительные деяния, не относящиеся к фарду, ваджибу и сунне, выполнимые ради довольства Аллаха и получения саваба.

 

 

Нафс (نفس) — эго, страсти человеческого естества; средоточие большей частью порочных душевных страстей, злобы и плотских желаний. Под «вожделениями нафса» следует понимать следование порочным страстям своего эго. Арабское хаваун нафс (هواء النفس) дословно переводится как «падение и пустота нафса», следовательно под следованием хаваун нафсу — вожделениям (низменным страстям) нафса, нужно понимать следование эго за тем, что опустошит и низвергнет его. В шариате под следованием за вожделениями нафса понимается преобладание склонностей нафса к порочным вожделениям и совершение деяний, представляющих собой неповиновение Аллаху.

 

 

 

Нахв — основы грамматики арабского языка по изучению Куръана и хадисов.

 

 

Никах (‎نكاح‎) — досл. «соединение», «совокупление», «объединение»; никах — это ‎соединение двух соединяющихся представителей противоположных полов, которым ‎на основе шариата дозволяется намеренно предаваться сладострастию‎. Никах — заключение брака по шариату; никах заключается посредством хутбы — брачной проповеди.

 

 

Нифак (نفاق) — досл. «пустое изнутри и иное снаружи» — пустословие, лицемерие; в шариате под нифаком подразумевается внешнее выказывание принятия мусульманства, тогда как  внутренне человек не достоин этого звания; выражение устами о наличии иймана, тогда как в душе сокрыто неверие (куфр). Человек, совершающий нифак, называется мунафиком — лицемером.

 

 

Нифас (نفاس) – послеродовые кровяные выделения у женщин, которые могут длиться до сорока дней. Кровотечения сверх этого срока происходят по причине недуга и называются истихазой. (см. истихаза)

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (11)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (12)...

Ислам в Бразилии

Согласно последней статистике, в Бразилии...

В Болгарии проходит...

Под таким девизом проходит в...

Прочная вервь Аллаха

Мы продолжаем публиковать статьи из...

Обрети спасение через...

Ша’би, да будет доволен им...