Среда Шавваль 23 1443 | Среда мая 25 2022

Приступаем к изучению условий ‎совершения тавафа Каъбы.‎

Передается от Аиши радияллаху анха:‎

‎«Я прибыла в Мекку. У меня шли месячные и ‎я не совершила ни таваф Байта, ни (саъй) ‎между Сафой и Марвой. Я пожаловалась об ‎этом Пророку саллалаху алайхи васаллам. (Он ‎саллалаху алайхи васаллам) сказал:‎ ‎«Поступай, как поступает хаджи (паломник),  ‎только не совершай таваф Байта, пока не ‎очистишься».‎

Передали четверо.‎

Пояснение: Значит, женщине, у которой ‎случились месячные, нельзя совершить таваф ‎Байтуллаха, пока она не очистится. Одним из ‎условий тавафа является полная чистота ‎человека, совершающего таваф.‎

* * *

Передаётся от Абу Хурайры радияллаху ‎анху:‎

Абу Бакр послал меня в хадже, в котором ‎Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ‎васаллам назначил его руководителем, перед ‎прощальным хаджем, в день ‎жертвоприношения среди группы людей, ‎чтобы объявить людям, что не совершит хадж ‎после этого года мушрик, и не совершит таваф ‎Байта нагишом.‎

Передали два шейха и Тирмизи.‎

Пояснение: Посланник Аллаха саллалаху алайхи ‎васаллам назначил Абу Бакра Сыддика ‎радияллаху анху руководителем хаджа в год, ‎предыдущий прощальному хаджу. До того года ‎мушрики совершали хадж вместе с ‎мусульманами. В этом году, после того как ‎паломники во главе с Абу Бакром Сыддиком ‎радияллаху анху отправились в Мекку, ‎Всевышний Аллах ниспослал следующий аят:‎

‎«О вы, которые уверовали! Поистине, ‎‎многобожники ничто иное, как скверна. Пусть ‎‎же не приближаются к Заповедной мечети ‎после ‎этого их года! А если вы побоялись ‎бедности, то ‎вскоре обогатит вас Аллах от ‎Своего ‎благоволения, если пожелает. ‎Поистине, Аллах - ‎Всезнающий, Премудрый!‎»‎

‎(Сура «Тавба», аят 28)‎

Мушрики с их порочными догмами считаются ‎духовной скверной. Согласно положениям этого ‎аята, они впредь не могут приближаться к ‎Заповедной мечети. Фраза в аяте «этого их года» ‎означает девятый год хиджры. В этом году ‎руководителем хаджа был назначен почтенный ‎Абу Бакр Сыддик радияллаху анху. Почтенный ‎Али, Абу Хурайра и другие сподвижники ‎радияллаху анхум зачитывали этот аят всем ‎паломникам и разъясняли его положения. С этого ‎момента был запрещен приезд мушриков к ‎Заповедной мечети. ‎

‎«О вы, которые уверовали! Поистине, ‎‎многобожники ничто иное, как скверна. Пусть ‎‎же не приближаются к Заповедной мечети ‎после ‎этого их года!».‎

Для этого были установлены границы харама – ‎заповедной территории. Людям, не ‎исповедующим Ислам, не разрешается ‎переходить границы в окрестностях Благодатной ‎Мекки. В аяте дается ответ и вопросам, которые ‎могут возникнуть после объявления этого ‎повеления:‎

‎«А если вы побоялись бедности, то ‎вскоре ‎обогатит вас Аллах от Своего ‎благоволения, ‎‎если пожелает‎».‎

Известно, что жители Мекки жили в основном за ‎счет средств, поступавших от паломников ‎Заповедной мечети. Они получали доход от услуг, ‎представляемых паломникам, а также от ‎торговли. Если мушрики перестанут приезжать, ‎доходы мекканцев могли бы резко уменьшиться. ‎Однако Всевышний Аллах, успокаивая жителей ‎Мекки, сообщает, что своим фазлом – ‎благоволением обогатит их с другой стороны. ‎

‎«Поистине, Аллах - ‎Всезнающий, ‎Премудрый!‎».‎

Каждое Его веление исполнено бесконечной ‎мудростью, Его необъятным знанием.‎

К тому времени люди совершали обход ‎Величественной Каабы в голом виде. Таков был ‎обычай джахилии. Людям не разрешалось ‎совершать таваф в собственной одежде. Они ‎должны были брать на время одежду у ‎курайшитов либо совершать таваф нагишом. В ‎литературе времен невежества сохранилось ‎двустишие со слов женщины, совершившей это:‎

Сегодня видно все или немногое.‎
Увиденное в нем нельзя признать дозволенным.‎

Наряду со многими невежественными обычаями, ‎Ислам объявил несостоятельным и этот мерзкий ‎обычай, установил для каждого человека, ‎совершающего таваф байтуллаха, прикрывать ‎аврат. Но главным условием тавафа Байтуллаха ‎является мусульманство паломника.‎

* * *

Передается от Ибн Аббаса радияллаху ‎анху:‎

‎«Пророк саллалаху алайхи васаллам сказал:‎

‎«Таваф вокруг Байта подобен намазу, разве ‎что вы разговариваете в нем. Кто же ‎разговаривает при этом, путь говорит только ‎добро». ‎

Передали Тирмизи и Хаким.‎

Пояснение: Поскольку таваф является таким же ‎поклонением, как и намаз, омовение и прикрытие ‎аврата, являющиеся обязательными для намаза, ‎также являются обязательными и для тавафа.‎

Различием этих двух основных поклонений ‎Ислама является лишь то, что во время тавафа ‎можно разговаривать. Но при этом следует ‎говорить только благие слова.‎

Продолжение следует...
Из "Книги хаджа и умры"

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (5)...

75000 британских женщин...

Три четверти британцев, которые стали...

Всего один аят...

"Эта Книга, нет сомнения в...

Американский профессор принял...

Интерес американского преподавателя канадского университета...

Японец-христианин принял Ислам...

Японец, исповедовавший христианство, принял Ислам...

Письмо христианки мусульманским...

После начала сионистской «войны с...