Приступаем к изучению условий совершения тавафа Каъбы.
Передается от Аиши радияллаху анха:
«Я прибыла в Мекку. У меня шли месячные и я не совершила ни таваф Байта, ни (саъй) между Сафой и Марвой. Я пожаловалась об этом Пророку саллалаху алайхи васаллам. (Он саллалаху алайхи васаллам) сказал: «Поступай, как поступает хаджи (паломник), только не совершай таваф Байта, пока не очистишься».
Передали четверо.
Пояснение: Значит, женщине, у которой случились месячные, нельзя совершить таваф Байтуллаха, пока она не очистится. Одним из условий тавафа является полная чистота человека, совершающего таваф.
* * *
Передаётся от Абу Хурайры радияллаху анху:
Абу Бакр послал меня в хадже, в котором Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам назначил его руководителем, перед прощальным хаджем, в день жертвоприношения среди группы людей, чтобы объявить людям, что не совершит хадж после этого года мушрик, и не совершит таваф Байта нагишом.
Передали два шейха и Тирмизи.
Пояснение: Посланник Аллаха саллалаху алайхи васаллам назначил Абу Бакра Сыддика радияллаху анху руководителем хаджа в год, предыдущий прощальному хаджу. До того года мушрики совершали хадж вместе с мусульманами. В этом году, после того как паломники во главе с Абу Бакром Сыддиком радияллаху анху отправились в Мекку, Всевышний Аллах ниспослал следующий аят:
«О вы, которые уверовали! Поистине, многобожники ничто иное, как скверна. Пусть же не приближаются к Заповедной мечети после этого их года! А если вы побоялись бедности, то вскоре обогатит вас Аллах от Своего благоволения, если пожелает. Поистине, Аллах - Всезнающий, Премудрый!»
(Сура «Тавба», аят 28)
Мушрики с их порочными догмами считаются духовной скверной. Согласно положениям этого аята, они впредь не могут приближаться к Заповедной мечети. Фраза в аяте «этого их года» означает девятый год хиджры. В этом году руководителем хаджа был назначен почтенный Абу Бакр Сыддик радияллаху анху. Почтенный Али, Абу Хурайра и другие сподвижники радияллаху анхум зачитывали этот аят всем паломникам и разъясняли его положения. С этого момента был запрещен приезд мушриков к Заповедной мечети.
«О вы, которые уверовали! Поистине, многобожники ничто иное, как скверна. Пусть же не приближаются к Заповедной мечети после этого их года!».
Для этого были установлены границы харама – заповедной территории. Людям, не исповедующим Ислам, не разрешается переходить границы в окрестностях Благодатной Мекки. В аяте дается ответ и вопросам, которые могут возникнуть после объявления этого повеления:
«А если вы побоялись бедности, то вскоре обогатит вас Аллах от Своего благоволения, если пожелает».
Известно, что жители Мекки жили в основном за счет средств, поступавших от паломников Заповедной мечети. Они получали доход от услуг, представляемых паломникам, а также от торговли. Если мушрики перестанут приезжать, доходы мекканцев могли бы резко уменьшиться. Однако Всевышний Аллах, успокаивая жителей Мекки, сообщает, что своим фазлом – благоволением обогатит их с другой стороны.
«Поистине, Аллах - Всезнающий, Премудрый!».
Каждое Его веление исполнено бесконечной мудростью, Его необъятным знанием.
К тому времени люди совершали обход Величественной Каабы в голом виде. Таков был обычай джахилии. Людям не разрешалось совершать таваф в собственной одежде. Они должны были брать на время одежду у курайшитов либо совершать таваф нагишом. В литературе времен невежества сохранилось двустишие со слов женщины, совершившей это:
Сегодня видно все или немногое.
Увиденное в нем нельзя признать дозволенным.
Наряду со многими невежественными обычаями, Ислам объявил несостоятельным и этот мерзкий обычай, установил для каждого человека, совершающего таваф байтуллаха, прикрывать аврат. Но главным условием тавафа Байтуллаха является мусульманство паломника.
* * *
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:
«Пророк саллалаху алайхи васаллам сказал:
«Таваф вокруг Байта подобен намазу, разве что вы разговариваете в нем. Кто же разговаривает при этом, путь говорит только добро».
Передали Тирмизи и Хаким.
Пояснение: Поскольку таваф является таким же поклонением, как и намаз, омовение и прикрытие аврата, являющиеся обязательными для намаза, также являются обязательными и для тавафа.
Различием этих двух основных поклонений Ислама является лишь то, что во время тавафа можно разговаривать. Но при этом следует говорить только благие слова.
Среди народа бытуют необоснованные поверья,...
Более 1,5 млн мусульман Италии...
Мы продолжаем публикацию цикл статей,...
Аборигены в мексиканском штате Чиапас...
Более полумиллиона жителей Испании исповедуют...
В связи с началом месяца...