Вопрос:
Когда мы вошли в мечеть, что на окраине кишлака, разница между намазом магриб и иша составлял час (т.е. на часах мечети было указано, что время иша наступает через час после намаза магриб). Почему у нас это время составляет 1,5 часа? Как должно быть на самом деле?
Ответ:
Бисмиллахир Рахманир Рахим
Времена намазов определяется в основном по солнцу. Календари и часы же, установлены после наблюдения за положением солнца. Они различаются в зависимости от места. В наших краях наступление времени намаза иша в большинстве случаев устанавливается исчезновением на горизонте зари — красного зарево. В некоторых краях, в целях предосторожности, под понятием «заря» принято появление белизны на горизонте (появляется сразу, как только исчезает красное зарево). В связи с этим, время иша наступает после исчезновения той самой белизны. Фатва же дана на первый (предыдущий) признак.
…
3. Время намаза аср начинается после окончания времени намаза зухр до заката (захода) солнца.
Время наступления намаза аср начинается, когда длина тени каждого объекта в два раза превышает высоту объекта, и длится до заката солнца.
Доказательством этого положения является хадис о том, как Джабраил алайхиссалам, совершив намаз, обучал Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.
4. Время намаза магриб начинается после окончания времени аср и длится до исчезновения зарево заката. Оно представляет собой красноту на горизонте и фатва дана относительно ее.
В хадисе, переданном имамом Муслимом от Ибн Умара радияллаху анху, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Пока зарево заката не исчезло, есть время для магриба».
В хадисе, где Джабраил алайхиссалам показал Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам времена намаза, говорится: “Затем он совершил магриб в такое время, когда зашло солнце, когда начинает ифтар постящийся. Затем (Джабраил) совершил намаз иша когда исчезло зарево заката”. Таким образом, время намаза магриб — между этим двумя периодами.
عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ عَمْرِو بْنِ الْعَاصِ أَنَّهُ قَالَ: سُئِلَ رَسُولُ اللهِ r عَنْ وَقْتِ الصَّلَوَاتِ فَقَالَ: «وَوَقْتُ صَلَاةِ الْمَغْرِبِ إِذَاغَابَتِ الشَّمْسُ مَا لَمْ يَسْقُطْ الشَّفَقُ». رَوَاهُ الْخَمْسَةُ إِلَّا الْبُخَارِيَّ.
Передается от Абдуллаха ибн Амра ибн Асса родияллаху анху:
«Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам спросили о временах намаза. Так, он сказал:
“...Время намаза магриб — с поры исчезновения солнца до (исчезновения) зарево заката”.
Из пятерых не передал только Бухари.
5. (Время) иша и после него витр — оба начинаются от вышеупомянутого времени до наступления времени фаджр.
«От вышеупомянутого времени» означает после окончания времени намаза магриб.
В хадисе, где Джабраил алайхиссалам показал времена намаза Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, говорится: “Затем он совершил намаз иша после исчезновения зарево заката”.
Здесь речь идет о совершении намаза иша в ее начальное время. Конечное же время длится до наступления поры фаджр. Здесь время намазов иша и витр одинаковое. («Кифая»).
Какие они существа, джинны? (6)...
Бывший член так называемой «Партии...
Кто оживит нашу религию в...
Полиция Израиля начала задерживать в...
Самый ранний текст священной книги...
О колдовстве (1) Среди людей...