Вопрос (3508)
Ассаламу алайкум, Шейх хазрат. У меня к Вам еще один вопрос. После саджды, в положении сидя, совершающие намаз читают «Аттахийат».
Во время произнесения фразы «Ашхаду аллаа илааха иллаллаху ва ашхаду анна Мухаммадан аъбдуху ва расулух», совершающие намаз поднимают указательный палец. Один из моих друзей говорит, что когда Расулуллах саллаллаху алайхи васаллам находился в намазе в положении сидя, язычники бросили в него камень, тогда Почтенный Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам поднял указательный палец и камень внезапно повис в воздухе. Увидев это, язычники, якобы уверовали в Аллаха.
Но другой мой приятель говорит, что этот жест означает, что Аллах един. У меня возникли сомнения и боязнь того, что мусульмане могут продолжить эту традицию так же, как у христиан стало обычаем креститься. Пожалуйста, внесите ясность в этот вопрос. Просьба также, ответьте на мой предыдущий вопрос. Заранее спасибо.
Ответ:
Бисмиллахир Рахманир Рахим
Мы уже устали отвечать на этот вопрос. Наша беда в том, что мы книг не читаем. Наша беда в том, что нам даже в голову не приходит изучать на научной основе все важнейшие вопросы, необходимые для нашей религии, веры, намаза, Судного дня, ахирата, достижения рая. Мы рассматриваем такие вопросы в наших пустых разговорах на улице, в процессе времяпрепровождения, спорим по этому вопросу. Но и пальцем не шевельнем для того, чтобы пойти и полистать книгу. В результате каждый говорит то, что ему приходит в голову.
Вы посчитали для себя подобающим сравнить действие мусульман в намазе с действием кретиться у христиан. Другие же выдумали то, что им пришло на мысль. Разве это достойно мусульман? На этой интернет-странице этот вопрос уже поднимался по несколько раз. И мы отвечали на него не раз. Даже в этом случае, не утруждая себя поиском среди уже заданных вопросов, люди продолжают задавать одни и те же вопросы. Чтобы ответ не был голословным, разрешите процитировать здесь один из вопросов и данный ответ на него. Это станет ответом и Вам.
«Вопрос:
Хазрат, во время чтения «ат-тахийата» в намазе многие поднимают указательный палец. Что это означает? В книгах, которые я читал, я не смог найти ответа на этот вопрос, или это тоже относится к деянию сунна?
Ответ:
Читайте серию книг «Хадисы и жизнь». Там, в частности, приводится следующее: «Складывание пальцев и поднятие (указывание) указательного пальца, находящегося рядом с большим пальцем. Этот палец в арабском называется «саббаба». Поэтому действие, совершаемое во время ташаххуда также называется «ишаратус саббаба». Действие «ишаратус саббаба» осуществляется путем поднятия указательного пальца в ташаххуде во время произношения «Ашхаду ал лаа илааха», а именно после фразы «Лаа илааха», и опускания этого пальца при произнесении «Иллаллаху». Во время поднятия указательного пальца, остальные пальцы сжимаются. Некоторые понимают слово «сжимаются» как сжимать руку в ташаххуде и поэтому сжимают руку в кулак и поднимают указательный палец во время «Ла илааха». Однако предпочтительно, когда рука не сжата в кулак, а пальцы направлены в сторону киблы и находятся в естественном положении, концы пальцев доходят до сгиба колен.
«Саббаба» означает ругать. Следовательно, «ишаратус саббаба» — это знак ругательства. Поднятие пальца в ташаххуде во время «Ашҳаду аллаа илааха иллаллаху», в частности после «Лаа илааха», означает ругать шайтана, а опускание указательного пальца после исполнения «ишаратус саббаба» символизирует побивание шайана стальной плетью. После выполнения этого знака необходимо смотреть на этот палец до конца намаза (в случае двухракъатного намаза).
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф
Какие они существа, джинны? (6)...
Самый ранний текст священной книги...
О колдовстве (1) Среди людей...
КАКИЕ ОНИ СУЩЕСТВА, ДЖИННЫ? (2)...
Какие они существа, джинны? (4)...
Идеи умеренности и срединности, заложенные...