Воскресенье Шавваль 26 1445 | Воскресенье мая 05 2024


Вопрос (70161):


Ассаламу алайкум! Уважаемый устаз, пожалуйста, объясните и ответьте на следующие вопросы. В Куране говорится что ад для кафиров вечен. Но в одном месте "Анам 128аят" говорится что только если Аллах не пожелает иначе. Значит, если Аллах пожелает то уничтожит ад? 2-й вопрос: Одно из имён Аллаха, по счету 74-й Ахир. Что значит Последний после Него не будет ничего. Значит когда нибудь все исчезнет и рай и ад и после Него не останется ничего или как понимать,? И 3-й вопрос: Имам Ибн Батта сказал: “Что же касается мучений ада, то оно вечное, как и вечность Аллаха! И тот, кто покинул этот мир, не будучи единобожником и не держась Сунны, будет его обитателем навечно!” См. “ал-Ибана ас-сугра” 1/112. Можно ли приравнивать вечность ада к вечности Аллаха или он ошибся? Ад ведь может уничтожится, если Аллах захочет. Вопрос 4-й: Аллах не обещал и не клялся что ад вечен хоть и для кафиров плюс ко всему хадис от Абу Хурайры радияллаху анху что наступит время и в аду никого не останется. Почему учёные ислама говорят, что это относится к грешникам единобожникам. Абу Хурайра имеет же ввиду всех и кафиров тоже?


Ответ:


Бисмиллахир Рахманир Рахим

Составители «Тафсирун Насафи» относительно слов Всевышнего Аллаха «…если только не пожелает Аллах [иного]» («Анъам», аят 128) говорили следующее: «Неверные и многобожники вечно пребудут в мучениях геенны. Разве только, если их перенесут с места мучения жаром огня в место мучения лютым холодом, их местоположение может быть сменено. Священный Куръан был ниспослан Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Он каждый аят пояснял своим сподвижникам. Его пояснения-тафсиры сподвижники доводили до следующих поколений. Все они поясняли, что «неверные и многобожники навечно останутся в аду и ад не станет бренным», и все они были единодушны в этом утверждении. Что же касается исключения в аяте, то там сказано «…если только не пожелает Аллах [иного]». Впоследствии Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, поясняя, чего желает Всевышний Аллах, сказал, что «Аллах пожелал, чтобы они остались в аду навечно». Необязательно чтобы уподобляемое полностью было схоже с уподобляемым. Главное — это достижение намеченной цели. Когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам говорил о том, что неверные и мушрики останутся в аду навечно, Абу Хурайра никак не мог подразумевать противоположное.
Это все последствия не следования знаниям сподвижников и табиъинов.


Коллегия «Спросите людей зикра».

 

 

 

Самое читаемое

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Поведай мне об...

Передается от Умара ибн Хаттаба...

Достоинство солавата

Шайх Ибн Атауллах Сакандари говорит:...

Истина о гадании...

Духовное лечение К месту будет...

Истина о гадании...

Астрологи лгали всегда (2) Передается...