Суббота Зуль-каада 12 1446 | Суббота мая 10 2025

[аяты 216-218]

 

Поскольку речь идет о полноценном вхождении в Исламтоследует также аят и об одном из самых важных факторов этогодела — о войне и джихаде.

 

216. Предписано вам сражениехотя оно ненавистновамИ, быть можетточто ненавидитеоно — благо дляваси, быть можетточто любитеоно — зло для васИАллах знаета вы не знаете!

Всевышний Аллах хорошо ведает о всех состояниях СвоихрабовОн также знаетчто они не любят сражатьсяЧеловеческой природе не нравятся подобные мучения итрудностиОднако Ислам предлагает людям не точто имнравитсяа действиякоторые будут им полезныпринесут имсчастье и благоденствие в обоих мирах.

«Предписано вам сражениехотя оно ненавистно вам».

Такие приходящиеся человеку не по нраву действия, как сражение и нафакана самом деле являются благом для негосамогоТакже и такиекажущиеся ему благом действиякаксидеть дома и не отправляться на войнув действительностимогут быть злом для него.

«И, быть можетточто ненавидитеоно — благо дляваси, быть можетточто любитеоно — зло для вас».

О конечном итоге таких дел ведает только Аллаха человек неможет знать.

«И Аллах знаета вы не знаете!»

И раз уж для всецелого вхождения в Ислам иногда придется ивоеватьто возникает еще и вопрос: «Что будетесли воеватьв харамные (запретные) месяцы

 

217. Спросят тебя о запретном месяце — сражении в немСкажи: «Сражение в нем велико (грешно)апрепятствование на пути Аллаханеверие в Негои[недопущение] до Заповедной Мечетии выдворение ееобитателей из нее — еще больше (грешно) передАллахомИ фитна — большечем убийство!». И неперестанут [они] сражаться с вамипока не отвратят васот вашей религииесли это им под силуА кто отречетсяиз вас от своей религии и умрет невернымто те — стали хабата (тщетны) их деяния в этом мире и в ахиратеИ они — обитатели адаони в нем вечно пребывающие.

О ниспослании этого аята существует несколько преданий и краткое изложение истории таково:

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам отправил сзаданием Абдуллаха ибн Джахша радияллаху анху во главебоевого отряда из восьми сподвижников-мухаджировОн далАбдуллаху ибн Джахшу письмо и приказал открыть его послепрохождения двух дней путиКогда пришло времятот открылписьмоа в нем были написаны такие слова: «После тогокакпрочтешь это письмоотправляйся до места с названием БатниНахлачто между Меккой и ТаифомТам понаблюдаешь заплеменем Курайш и сообщишь нам о нихНи одного из своихтоварищей не заставляй идти с тобой». Это было до сраженияпри БадреАбдуллах ибн Джахш радияллаху анху прочиталписьмо и сказал: «Мы услышали и повинуемся». Затемобратился к своим товарищам и сказал:

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам приказал мнеотправиться в Батни Нахлапонаблюдать за Курайшем идоставить ему весть об этомИ он запретил мне принуждатького бы то ни было из васКто из вас желает стать мученикомпусть идет со мнойа кому не нравитсяпусть возвращаетсяобратноЯ же отправляюсьчтобы выполнить приказПосланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам».

Все его товарищи последовали за нимОни пошли по дороге вХиджазКогда они прошли часть путипотерялись верблюдыСаъда ибн Абу Ваккаса и Утбы ибн Газвана радияллаху анхума и они, в поисках своих верблюдов, отстали от отрядаАбдуллаха ибн Джахша радияллаху анхуОстальные шесть человек пошли дальшеКогда боевой отряд достиг БатниНахламимо проходил торговый караван курайшитовВкараване были Амр ибн ал-Хазрами и еще три человекаБоевой отряд убил Амра ибн ал-Хазрами и пленил двухчеловекодин убежалКараван захватили в качестве добычиОни считаличто этот день был последним днем месяца Джумадаул ахирКак выяснилось позжеэтот день оказалсяпервым днем месяца РаджабКогда боевой отряд прибыл кПосланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам с добычей идвумя пленникамитот сказал: «Я не приказывал вамсражаться в харамный для войны месяц» и отказался принятькак добычутак и обоих пленниковПосле этого члены отрядапревратились в изгоевИх собратья мусульмане сталиобращаться с ними грубоБольшинство осудивших их собратьев решилочто их настигла погибель.

Курайшиты же распространили слух: «Мухаммад и егосподвижники попрали уважение к месяцув котором войны предписаны харамом, они в этот месяц пролили кровьотобрали имуществопленили людей».

Поджидавшие удобного случая иудеи сразу же сталираспускать всякие наветы и клевету.

Возникла весьма неприглядная ситуацияС давних времен вэти месяцы никто не воевалне брал никого в плен и незахватывал добычуЭто правило действовало и в ИсламеИвдруг случилось такое делоВсе в недоуменииТогдаВсевышний Аллах ниспослал данный аят и положил конецразговорамвынеся Свое решение во истинеВсевышнийАллахобращаясь к Своему Пророкусказал:

«Спросят тебя о запретном месяце — сражении в немСкажи: “Сражение в нем велико (грешно)».

Этот священный аят также утверждаетчто в запретный месяцзапрещается воеватьДействительновоевать в этом месяцебольшой грехно:

«препятствование на пути Аллаханеверие в Негои[недопущение] до Заповедной Мечетии выдворение ееобитателей из нее — еще больше (грешно) передАллахомИ фитна — большечем убийство!»

Если подуматьто упоминаемые здесь гнусные деяния были какраз делами курайшитовЭти их действиясовершенные противмусульманболее тяжкий грехчем убийство человека.

Сами курайшиты никогда не следовали законам и правиламсвободно попирая священные понятияИ когда ВсевышнийАллах послал к ним религию Исламони загородили людямпуть Аллаха и не уверовали в АллахаРазве не это — самыйбольшой грехТеперь же они обвиняют мусульман внепочитании запретного месяца.

Курайшитыне умеющие чтить хоть что-либо священноеубивали мусульманкоторые были из числа людей ЗаповеднойМечетиподвергали их мукам и истязаниямв итоге и вовсевсех изгналиМусульмане были вынуждены переселиться (совершить хиджру). И теперь они смеют обвинять кого-то впроявлении неуважения к месяцув который воевать предписано харамом?! Ведь их собственные деяния являютсябóльшим грехомчем убийство человека.

Занятие неверных — это отдалять людей от верыотвращатьих от пути Аллаха и направлять в сторону неверияВсе этоназывается фитной — смутой.

«И фитна — большечем убийство!»

Затем священный аят описывает постоянную враждебностьневерных к исламской умме и говорит:

«И не перестанут [они] сражаться с вамипока неотвратят вас от вашей религииесли это им под силу».

То есть неверные пытаются воспользоваться каждым удобнымслучаем против мусульманИх цель — любым способомотвратить мусульман от ИсламаНеверныйвне зависимости оттогокем он являетсягде проживает и когда это происходитбудет совершать это свое делоВойныкоторые они ведутпротив мусульманразнообразныоднако цель одна и это — отвратить мусульман от религииНо мусульмане должны бытьтерпеливымивыдерживатьне думать о томчтобы сдатьсяЕсли ониупаси Аллахотступятся от религиито будутповергнуты в скорбь в обоих мирахПотому что Аллах говорито томчто деяния техкто отрекся от религии и умер всостоянии невериястанут хабата — напраснымикак в этоммиретак и в мире последнем.

«А кто отречется из вас от своей религии и умретневернымто те — стали хабата (тщетны) их деяния вэтом мире и в ахирате».

Слово хабата в аяте не было переведенокак обычно онопереводится сочетаниями «стало тщетным», «сталонедействительным» или «стало напрасным». Потому что ниодно из этих сочетаний не может полностью выразитьзначение слова хабатаВедь оно на самом деле означает «смерть какого-либо животного от разрыва живота врезультате переедания». То есть принятая им еда не стала длянего пищейа наоборотпослужила причиной смерти от лопнувшего живота.

Отрекшийся от религии вероотступник попадает в точно такоеже положениеВсе его деяния становятся хабата из-за еговероотступничестваМусульманин в любой ситуации долженкрепко придерживаться своей религииНикакие мученияникакие страдания не должны отвратить его от своей религииЕсли он проявит терпението итог будет благимлибопогибнет мученической смертьюлибо одержит победуНоеслиупаси Аллахи вправду отречется от религииитог будет плохим: как в этом миретак и в ахирате его деяния станут хабата.

В этом мире исламское государство казнит его в наказание завероотступничествоа в мире ином он пребудет в аду вечно.

«И они — обитатели адаони в нем вечнопребывающие».

После ниспослания этого священного аята Посланник Аллахаалайхиссалату вассалам принял упомянутых двух пленников идобычуВсе испытали облегчениеМусульманев особенностиАбдуллах ибн Джахш радияллаху анху и члены его боевогоотряда возрадовалисьПотому что после истории с караваноммногобожников они сильно переживалиполагаячтосовершили греховный проступокКогда же был ниспослан данный священный аятв них загорелись искры надеждыКакпередает Ибн Исхакс ниспосланием этого аята Абдуллах ибнДжахш и его товарищи вознадеялись на обретение саваба испросили Пророка алайхиссалату вассалам: «Можем ли мынадеяться на получение саваба усердствующих (муджахидовсдругого газата?». Всевышний Аллах ниспослал нижеследующийаят:

 

218. Поистинетекоторые уверовалии которыепереселились и усердствовали на пути Аллахатенадеются на милосердие АллахаИ Аллах — ПрощающийМилосердный!

 

Положение общеекто бы это ни былесли он уверуетудостоится обретения качеств правоверногосовершит хиджруради сохранения своей религии и верыстанет усердствовать (сражатьсяна пути Аллахатакие правоверные будутнадеяться на милосердие АллахаА кому как не им должнобыть милосердие Аллаха?!

 

 

 

Самое читаемое

Истина о гадании...

Астрологи лгали всегда (1) Когда...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Истина о гадании...

Охрана здоровья в Исламе Во...

Рамадан шагает по...

Рамадан стучится в каждый дом....

«Islam in Europe»:...

Число норвежцев принявших ислам удвоилось...

Владислав Сохин. Мой...

Наверно, многих людей взволнует вопрос:...